Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 3405
Контактная информация:

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение XEPMETKOB »

Изображение

СТМ («Синара-Транспортные Машины») представила дизайн и технические характеристики перспективного магистрального тепловоза 2ТЭ35А. В 2ТЭ35А будет применена двухдизельная система 16ДМ-185Т мощностью 3650 кВт каждая, а также асинхронный привод АТД1000 для поосного регулирования тяги. Двигатели 16ДМ-185Т разработаны специалистами УДМЗ (Уральский дизель-моторный завод) в рамках федеральной программы.

Двухсекционный шестнадцатиосный магистральный тепловоз 2ТЭ35А – самый мощный локомотив в существующей линейке СТМ. Его конструкционная скорость достигает 120 км/ч. Машина способна перевозить составы весом 7100 тонн на сложных участках магистралей с затяжными уклонами. 2ТЭ35А разработан по техническому заданию национального перевозчика «Российские железные дороги»

DmitriSkif
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 26 ноя 2018
Откуда: Минск
Репутация: 144

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение DmitriSkif »

А в основе будет лежать списанный ТЭМ7, переделанный из капотника в вагонник? =)

Аватара пользователя
RetroPaladin
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 29 апр 2015
Откуда: Германия, Дрезден
Репутация: 474

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение RetroPaladin »

Ну ребята из CZ loko примерно тем же и промышляют. И ничего, все довольны. :lol: :lol:

DmitriSkif
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 26 ноя 2018
Откуда: Минск
Репутация: 144

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение DmitriSkif »

Да, собранные из чешских машинокомплектов ТМЭ-шки вполне себе годный тепловоз. Я тоже за то, чтобы не уничтожать то, что прослужит еще лет 50. А рамы и тележки локомотивов, несомненно, именно таковы. Кузов может состариться три раза, а ходовая часть при условии своевременного обслуживания - вечная.

Аватара пользователя
Sergey1507
Мастер
Мастер
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Калининград (МО)
Репутация: 201

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение Sergey1507 »

Здравствуйте, уважаемые собеседники!

Довелось мне как-то в феврале этого года увидеть на МЦК тепловоз типа 2ТЭ25. Я тогда, так сказать, "догнал" на Ласточке небольшой грузовой составчик, в хвосте которого толкачём была Машка. Дальше, когда Ласточка потихоньку стала опережать этот составчик, стал слышаться нарастающий звук вентиляторов, а когда мой вагон поровнялся с головным локомотивом, то звукоизоляция вагона Ласточки практически никак не спасала от этого вентиляторного шума. Я краем глаза на локомотив глянул и подумал сначала, что с Машкой что-то нахимичили, но когда несколько повнимательней посмотрел на морду и надписи этого локомотива, то увидел, что это 2ТЭ какой-то. На своей остановке (уже в уличных условиях) я этот составчик пронаблюдал о головы и до хвоста. Даже на улице не шум, а скорее рёв, вентиляторов этого 2ТЭ казался слишком громким, по сравнению с сумарным звуком замыкающей состав Машки.
Про тепловоз 2ТЭ сначала думал, что это 2ТЭ10 с переделками после капремонта. Я покопался в интернете и узнал, что это 2ТЭ25ам. Скорее всего, на МЦК курсируют единичные экземпляры этого 2ТЭ25ам, так как в интернете есть немного видюшек от 2016 года снятых на МЦК, и я, например, в прошлом и позапрошлом годах, сколько ни ездил по МЦК, кроме Машек ничего подобного не встречал.
Кратенький итог. Внешне тепловоз симпатичный современный, но довольно шумный для стороннего наблюдателя. А главное, слыша рёв его вентиляторов, создалось впечатление, что ему тяжеловато тащить небольшой составчик, даже подталкиваемый Машкой.

Теперь про 2ТЭ35А
Если верить "великому и всезнающему" интернету, то идея разработки и выпуска 2ТЭ35 берёт своё начало в 2012 году (https://npktrans.ru/Doc.aspx?docId=44073&CatalogId=653), а два опытных образца (которые, если верить приведённой ссылке, были созданы и отправлены на испытание ещё в 2014 году) так и не решились предъявить публично.
Но причины задержки выпуска в серию 2ТЭ35А - это дела Синары и их соисполнителей. Им виднее.
А тепловозу 2ТЭ35А можно пожелать получиться не таким шумным, как его предшественник 2ТЭ25.

Аватара пользователя
maxvel
Магистр
Магистр
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 18 сен 2010
Репутация: 236

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение maxvel »

А вообще 25 где то бегает по общим магистралям а то может получится так что 25 это опытные образцы и та же 35ка может унаследовать какие то конструкционные решения 25ки.
Электроника БК0010-01 и БК0011м.

Аватара пользователя
RetroPaladin
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 29 апр 2015
Откуда: Германия, Дрезден
Репутация: 474

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение RetroPaladin »

Sergey1507, 2ТЭ25 никак не является предшественником для 2ТЭ35, их производят разные холдинги.

Аватара пользователя
Sergey1507
Мастер
Мастер
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Калининград (МО)
Репутация: 201

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение Sergey1507 »

RetroPaladin, я думаю, что предшественность и преемственность в данном случае не зависит от того, на каком заводе выпускается техника.

maxvel, 25-й это серийный агрегат. Согласно вики, одних "Витязей" выпущено 55 штук (2ТЭ25А) + три штуки 2ТЭ25АМ. А "Пересветов" (2ТЭ25К) около шестисот штук.


Далее выписка отсюда https://studizba.com/lectures/106-trans ... tivov.html

Как известно, 18 сентября 2003 г. на базе МПС создано ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»). Для оздоровления локомотивного парка в «РЖД» была разработана «Программа создания и освоения производства новых локомотивов в 2006 — 2010 гг.». В рамках этой программы серийное производство новых локомотивов (в том числе тепловозов) будет осуществляться на предприятиях «Трансмашхолдинга». Так, на «Коломенском заводе» этого холдинга предполагается серийный выпуск грузовых тепловозов 2ТЭ70 мощностью 6000 кВт и пассажирских ТЭП70БС, а на «Брянском заводе» — грузовых тепловозов нового поколения 2ТЭ25К «Пересвет» мощностью 5000 кВт и грузовых тепловозов 2ТЭ25А той же мощности с асинхронными тяговыми электродвигателями (ТЭД).

Нужно отметить, что впервые в российской истории тепловоз 2ТЭ25К (как и ранее электровоз 2ЭС5К «Ермак») получил имя собственное — «Пересвет». В перспективе планируется выпуск пассажирского тепловоза ТЭП35 и грузового 2ТЭ35. Таким образом, буквенное обозначение серий перспективных российских тепловозов осталось без изменений, цифры же обозначают не только номер серии тепловозов, но и условную секционную мощность локомотива в киловаттах. В обозначении серий перспективных грузовых тепловозов после цифр дополнительно введена буква, которая уточняет тип электрической передачи и тяговых электродвигателей (К — передача переменно-постоянного тока, коллекторные ТЭД постоянного тока; А — передача переменного тока, асинхронные ТЭД). Итак, обозначение 2ТЭ25А расшифровывается следующим образом: грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменного тока и асинхронными ТЭД, серии 25, с секционной мощностью 2500 кВт (мощность тепловоза 2 × 2500 кВт).

В случае с представленным в данной теме 2ТЭ35А имеем: грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменного тока и асинхронными ТЭД, серии 35, с секционной мощностью 3500 кВт (мощность тепловоза 2 × 3500 кВт).



Это ссылка https://ru.qaz.wiki/wiki/List_of_largest_locomotives просто для справки и расширения кругозора (где, когда, чего, и сколько есть и было).

Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 3405
Контактная информация:

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение XEPMETKOB »

Холдинг «Синара — Транспортные Машины» и ОАО «РЖД» договорились о поставке магистральных грузовых двухсекционных тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в период жизненного цикла.

Параметры сделки предусматривают производство и поставку 200 тепловозов 2ТЭЗ5А на период до 2031 года и строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания на территории эксплуатации локомотивов — Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах.

Планируется, что первые два локомотива 2ТЭ35А поступят на сеть РЖД в опытную эксплуатацию в 2022 году. Серийное производство 2ТЭ35А будет осуществляться на заводе «Уральские локомотивы».

Двухсекционный 16-осный магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ35А — абсолютно новый локомотив, в котором заново разрабатывается практически каждый компонент в широкой кооперационной цепочке российских предприятий, в том числе двигатель 16ДМ-185Т — его серийное производство будет организовано на Уральском дизель-моторном заводе. В 2ТЭ35А предусмотрены две энергетические установки мощностью 3650 кВт каждая. Они соответствуют экологическим требованиям Stage IIIА ЕС.

Благодаря установленному на тепловоз асинхронному тяговому двигателю ТАД430 (производства российской компании «Тяговые компоненты») он будет рассчитан на вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн.

https://gudok.ru/rzd/novosti/rzhd-do-20 ... ov-2te35a/

Аватара пользователя
Sergey1507
Мастер
Мастер
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Калининград (МО)
Репутация: 201

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение Sergey1507 »

То что приведу ниже будет не про 2ТЭ35А, но для расширения кругозора пригодится.

Статья "Почему практически бесполезно делать локомотив мощнее"

Физика движения локомотива такая: чем он мощнее, тем лучше он трётся о рельс и больше тянет. При этом чем больше вам нужно тянуть, тем тяжелее должен быть локомотив, чтобы не проскальзывать по рельсу. А чем тяжелее он будет, тем больше шансов повредить рельс. В итоге примерно к 2000-м годам вся эта система достигла равновесия: более-менее устаканились ТТХ отечественных локомотивов с учётом ширины колеи и допустимого износа пути.
То есть если нужно тянуть длинный товарняк, используется не более мощный и тяжёлый локомотив, а подцепляются вторая, третья или даже четвёртая секции.
В итоге производство локомотивов из растущего вертикально скачками благодаря НИИ превратилось в эволюционирующее постепенно, выигрывающее несколько процентов то тут, то там. И главные выигрыши сейчас — в экономике, то есть себестоимости и скорости серийного производства.

Статья полностью по ссылке https://habr.com/ru/company/tuturu/blog/562706/

Аватара пользователя
dreamlight777
Профессор
Профессор
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Башкортостан
Репутация: 1192

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение dreamlight777 »

А теперь не спрашивайте, почему американцам проще тянуть составы с тремя-четырьмя и т.д. локами свои овердлинные составы, которые проще выпускать серийно, чем изобретать заново колесо, конструируя дорогие мощные одно-двухсекционники, которые не окупят себя от слова совсем...
Изображение
Изображение
Изображение

DmitriSkif
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 26 ноя 2018
Откуда: Минск
Репутация: 144

Перспективный магистральный тепловоз 2ТЭ35А

Сообщение DmitriSkif »

Американцы могут себе позволить - они научили свои сплотки в 6-8 голов управляться по радиоканалу на хвосте поезда еще в 70-е. А в совке жалкую релейную поездную шину на две секции не могут наладить так, чтобы работало без костылей и изоленты. А уж когда полезли нагонять МСУТ и CAN-шину...

Ответить