Daddy Longlegs

Форум для фотографий, скриншотов, видеозаписей, посвященных железнодорожной тематике.
Ответить
Аватара пользователя
Fox25
Магистр
Магистр
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 12 май 2014
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 812
fox25 аватар
Загрузка…

Daddy Longlegs

Сообщение Fox25 »

Первый раз в жизни увидел эти фотографии и прочитал про этот "поезд", поэтому "честно" стырил и опубликовал тут.
Daddy Longlegs - переводится как "долгоножка" или "Папа Длинные Ноги"

Папа Длинные Ноги – подходящее название для электрички, которая ездит по подводным рельсам.
Официально эта штуковина называлась электрическая железная дорога. То есть электричка, с проводами. Но в этом месте – море, поэтому рельсы – под водой. А чтобы не намокнуть – нужны Длинные Ноги, метров 7, к которым крепятся колеса.
Изображение
Дело было в Великобритании, в конце 19 века. Вообще-то Магнус Волк (Magnus Volk), инженер-изобретатель, действительно строил в том месте, на побережье у города Брайтон, электрическую железную дорогу, между городами Брайтон и Роттингдин. К моменту постройки этого чуда «Волковская железная дорога» уже функционировала, и возникла мысль продолжить ее, до следующего города. Маршрут уперся в гору, и нужно было что-то придумывать – то ли туннель прорубать, то ли какой-нибудь виадук рядом строить. Все требует денег, немалых. И в его голову пришла удивительная идея – а не проложить ли рельсы вдоль побережья, на небольшом расстоянии от берега, и обойти эту гору. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. В 1894 году сказано, в 1896 – сделано.
Изображение
Общая длина морского участка этой железной дороги составила около 4,5 км. Шпалы и рельсы проложены на расстоянии 70 метров от берега, и увидеть их можно только во время отлива. На рельсы была поставлена жесткая конструкция из 4 опорных тележек, крепкая, прочная, которая и катилась по ним. Каждая тележка – о 4-х колесах по 80 см в диаметре каждое. А уже на эту опорную конструкцию была установлена собственно основная часть очень необычного транспортного средства. Во время прилива вода здесь поднимается довольно высоко,
Изображение
потребовались опоры-ходули высотой 7 метров. Были построены две станции.
Изображение
Как видно на фотографиях, были построены две станции – начальная и конечная, которые выглядят как настоящие пристани. Да и внешне этот поезд-трамвай скорее напоминал корабль.
Изображение
с верхней и нижней палубой, на бортах-ограждениях - спасательные круги, лодка для экстренных случаев. Почему-то кажется, что и управлял этим кораблем не главный машинист, а именно капитан. 28 ноября 1896 года - старт "Пионера"
Изображение
И вот 28 ноября 1896 года изобретение Магнуса Волка, которому дали имя «Пионер», под радостные крики «отчалило» от причала Брайтона и пошло в восточном направлении. «Пионер» преодолел расстояние в четыре с половиной километра за 20 минут. То есть скорость составила около 14 км/час. На пирсе Роттингдин, куда прибыл чудо-поезд,
Изображение
его уже встречали овации ожидавших его людей, пришедших увидеть своими глазами уникальную конструкцию. А посмотреть было на что. И в народе за этим поездом-кораблем быстро закрепилось шутливое название Daddy Long Legs, что в переводе и означает «Папочка на длинных ногах». Вся подвижная подводная основа была снабжена необходимыми приспособлениями, чтобы конструкция могла беспрепятственно перемещаться. Тележки были прикрыты защитными кожухами, а еще на них крепились скребки, чтобы расчищать железнодорожное полотно от морских водорослей. Хм, вообще-то забавно звучит – чтобы расчищать железнодорожное полотно от морских водорослей.
Изображение
Пассажиры необыкновенного поезда могли расположиться в удобном салоне размером чуть более семи с половиной метров в длину и неполных четырех метров в ширину. «Пионер» был рассчитан на полторы сотни пассажиров. Кожаные кресла, дорогое ковровое покрытие, шикарная люстра, цветочки, которыми был украшен салон, холодильник на борту - все это создавало комфортные условия для пассажиров. Предполагаю, что многие пассажиры просто катались на этом необыкновенном транспорте, с удовольствием глядя на морские волны внизу. Через 6 дней после начала функционирования сильный шторм серьезно повредил и причал, и сам корабль. Да и вообще, если вдуматься, это же довольно опасная штуковина, которая едет в море за счет проводного электричества. Провода под напряжением и морские волны – опасное соседство. После ремонта и восстановления «длинноногий папочка» вернулся в строй и продолжил перевозить пассажиров вплоть до 1900 года. Чрез некоторое время у проекта появились финансовые проблемы. Цена билетов для регулярных поездок между городами оказалась достаточно высокой для местных жителей. Кроме того, поездки периодически переносились или вообще отменялись из-за непогоды.
Изображение
А тут как раз еще и местные власти решили построить на побережье волноломы. А тогда нужно было перенести рельсы, видимо, дальше в море. Волку это совершенно не понравилось, и он не взялся за такой новый проект. В итоге уникальный морской трамвай закончил свое существование рядом с причалом в Брайтоне, от которого и отходил в свои необычные рейсы. Гениальная конструкция стояла и ржавела, пока, наконец, ее не разобрали на металлолом. Так же поступили и с рельсами. Остались только шпалы
Изображение
И теперь только шпалы из бетона, обнажающиеся во время отлива становятся ярким напоминанием об уникальнейшей электрической железной дороге на Земле. Вот такой необычный поезд-корабль однажды построил инженер-изобретатель Магнус Волк.
Изображение
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Daddy Longlegs

Сообщение XEPMETKOB »

ждем дополнение в TS :)
Ответить