alex779
Мне в этом смысле больше нравится Class 57 от студии Oovee (конечно если скачать с их сайта файлик, поправляющий в TS2012 некорректно работающую камеру в кабине). Для меня если честно этот тепловоз от студии Oovee - настоящее открытие. В итоге я завис именно на этом локомотиве счас. Благо у них в комплекте 9 сценариев, плюс замечательные сценарии именно для этого тепловоза сделала Armstrong Powerhouse (спасибо ХЕРМЕТКОВ-у за то, что имеем возможность пользоваться этим паком AP21). Их еще 7 штук. Ну например у него тоже как и у JT Class 60 есть TL-система (контроль длины поезда), которая чрезвычайно полезна при управлении, максимально приближенному к реальности (без путевого помощника и прочего), когда ведешь состав глазами, глядя на сигнализацию, знаки, рассчитывая всё в уме. Но в целом мне 57-й нравится значительно больше, чем 67. Звуки например намного шикарнее Oovee сделала (как и всё остальное).
По поводу тренажера. Алекс, естественно любой серьезный симмер, да еще увлекающийся техникой, да еще увлекающийся (я бы даже сказал одержимый) ЖД - хочет реализма
. Оно понятно. Я то как раз писал о том, что реализма надо достигать не путем написания идеальных скриптов, в точности на 99,99% моделирующих все системы локомотива. А писать скрипты, которые в целом добавляют реализма. А это уже такие вещи как - звуки (без скриптования хороших звуков не добьешься), реалистичная тряска кабины (а то у нас в симуляторе встречается так, что локомотив весит 120-140 тонн, а его носит по полотну как одуванчик на ветру, что не реально, потому что чем тяжелее локомотив, тем меньше его трясет, еще и от подвески и конструкции тележек зависит). Так же ОБЩЕЕ моделирование поведения тормозной системы (но не слишком сложное и точное), ну и всякие другие общие вещи (RSC идут по этому пути, но медленно). Разрыв сцепок при неправильном ведении длинных товарных составов при сложном профиле, скриптованные достаточно хорошо вагоны, когда поведение вагонов в составе зависит от веса и вида груза, от тележек, от наличия или отсутствия автотормозов (общая воздушная тормозная магистраль состава).
Я против того, чтобы скриптовать сложно различные приборы и уж очень достоверно поведение дизеля и ТЭД и прочего (особенно это касается РЖД, где понапихали кучу "букетов" целых приборов - САУТ, КЛУБ и прочее, особенно сложно настраиваемые и контролируемые в связке). Потому что если в целом скриптовать на таком подробном уровне - нужен будет супер-компьютер, чтобы при итак серьезной графической нагрузке в симуляторе, нагрузка была бы еще и вычислительная. Да еще и кучу мануалов нужно будет читать (по приборам в том числе). Зная опыт общения с людьми относительно симулятора FSX (с установленными сложными сторонними аддонами, например от студий знаменитых A2A Simulation и ORBX), могу с уверенностью сказать, что людей порой отпугивает необходимость часами читать мануалы и зубрить процедуры. И иногда на форумах встречаешь посты типа - "как этот самолет завести? как его поднять в воздух? почему у меня отказал один из 4-х двигателей?", и приходится подробно многостранично объяснять что и как делать. А иногда спрашиваешь его - "а ты мануал то по самолету читал? процедуры все правильно выполняешь?". Поэтому пользователь должен сам иметь возможность выбирать как ему управлять. Но реализовать систему как "тренажер" - это значит заставить человека собрать себе компьютер HI-END (я ради ORBX для FSX два года назад собрал свой Antec, и потратил только на системный блок 70000 рублей). И заставить его читать многостраничные мануалы, а так же прикладную литературу (учебник по российскому тепловозу 80-х годов 2ТЭ10м и 3ТЭ10м "весит" 280 страниц).
Вот когда у нас у всех будут HI_END игровые станции высокого уровня (за 250-300 тысяч рублей), тогда можно приступать к сложному моделированию и скриптованию. И в симуляторе давать возможность глубокого выбора параметров, начиная от аркады, и кончая тренажером.
А на данный момент лучше пусть пишут простые скрипты, и в целом приближают к реальности. В этом смысле я пока что локомотива лучше чем Class 57 не видел (повторяюсь, извините). Жаль только что они не адаптировали его к TS2012 (капли воды на стекле). Но может это и не нужно, он итак прекрасен.
ps -- что-то мы ушли в глубокий оффтоп
. Мистер администратор, не бей сильно!