И совсем не тяжело
В ночь на 17 ноября из Лянгасова до станции Бабаево ушёл супертяжеловес. Поезд в 16 тыс. тонн и длиной 2,5 км с кузбасским углем пройдёт по трём дорогам: Горьковской, Северной и Октябрьской.
Как рассказали в дорожном центре управления перевозками Горьковской дороги, пропускную способность приходится наращивать за счёт увеличения веса поездов. Поэтому эшелоны в восемь и даже девять тысяч тонн перестали быть чем-то необычным. К их пропуску приспособлены оба широтных хода магистрали, на многих станциях предусмотрена возможность их обгона. А на участке к западу от Лянгасова сходятся многие грузовые поезда, идущие с Урала и из Сибири на запад и в Центральную Россию. В перспективе поставлена задача расширить это место, добавив третий путь.
Отправившийся из Лянгасова эшелон сформировали, объединив два состава с углем весом 7950 тонн каждый.
По участку Лягасово (ГЖД) – Шарья (СЖД) поезд вели две трёхсекционные группы локомотивов ВЛ80с, оборудованных системами автоведения, приборами безопасности и связи. Электровозы поставили в начале и в середине состава. На всём участке тяжеловесом управляли Денис Дерябин и Владимир Шалаев, их помощники Михаил Лялин и Павел Кривошеин, а также машинисты-инструкторы Владимир Обухов и Андрей Ивонин из локомотивного эксплуатационного депо Лянгасово.
Как уточнили на ГЖД, ночное время для пропуска поезда от Лянгасова до Шарьи было выбрано потому, что даже в случае какой-либо заминки не создалось бы помех движению пассажирских и пригородных поездов – их в это время на участке нет. Как и планировалось, тяжеловес преодолел 240 км от Лянгасова до Шарьи ровно за пять часов. Дальше он пошёл на Вологду.
По словам дорожного диспетчера по району управления ДЦУП Северной магистрали Константина Зарубина, пропуск поезда был спланирован заранее, ему дали «зелёную улицу». На участке от Свечи до Шарьи, где менялась локомотивная бригада, он не создал ни единой помехи движению. Дальше, впрочем, пришлось задержать три шеститысячника на боковых путях станций Красильниково, Вохтога, Лежа, чтобы пропустить супертяжеловес по главным путям. К тому же требовались 25-минутные интервалы между пропуском такого гиганта и обычных тяжеловесов, чтобы обеспечить для них устойчивое тяговое энергоснабжение на проблемных межподстанционных зонах.
«Нормально он проехал, без замечаний! – говорит Константин Зарубин. – Я даже его особо и не заметил. А то, что несколько поездов «поставили на бок», так это обыкновенная регулировка. Ажиотажа вокруг такого события не наблюдалось, неудобств тяжеловес не создал. Зато машинистов в Шарье и Вологде для его ведения подбирали самых опытных. Конечно, раньше такие громадины нам пропускать не приходилось».
До полуночи 17 ноября Северная должна была передать тяжеловес Октябрьской дороге.
источник...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
добавлю от себя: ещё чуть-чуть и будет как в Америке, куча локов со всех сторон и состав на десяток километров....