Требуется тренажёр.

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Требуется тренажёр.

Сообщение BigDen »

Требуется тренажёр

Существующие модели обучающих комплексов нередко подходят лишь для подготовки молодых специалистов

Изображение

Эксплуатационные локомотивные депо сети всего на 51% укомплектованы тренажёрами.

Как рассказал замначальника технологического отдела Центральной дирекции тяги Евгений Елепин, всё упирается в финансовые возможности компании, средства на тренажёры в первую очередь выделяются по необходимости в те депо, где они нужнее.

Машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад эксплуатационного депо Горький-сортировочный Станислав Шанин уточняет: «Мы получили современные тренажёры для обучения бригад для электровозов серий ВЛ80 и ЧС4Т, но каждый из них в одном экземпляре». Это означает, что пройти тренировку могут пять-шесть бригад за рабочий день. «Этого мало, – уверен он. – Если приобрести ещё хотя бы по одному тренажёру, можно ввести элемент соревнования между бригадами при выполнении вводных команд, которые задаёт инструктор, тем самым повысится качество учебного процесса». Кроме того, в депо пришлось собирать своими силами тренажёр для тепловозных бригад.

Не хватает их и Куйбышевской. В ноябре по программе поставки оборудования предусмотрено 9,9 млн руб. на покупку трёх тренажёров для депо Рузаевка и Кинель (ВЛ10К), Самара (ЧС2К). Однако полной уверенности, что они придут до конца года, нет.

По словам начальника технического отдела Куйбышевской дирекции тяги Владимира Филатова, укомплектованность депо тренажёрами составляет 33% от потребности. Их 9 вместо 27. При этом относительно новых – 5. Они установлены в локомотивных депо Пенза, Кинель, Уфа, Ульяновск и Рузаевка. А два депо – Бугульма и Стерлитамак – вообще не имеют тренажёров для обучения машинистов, работающих на магистральных тепловозах 2ТЭ10М, так как производители их выпускают в ограниченном количестве. Да и самим производителям не выгодно выпускать больше тепловозных тренажёров, потому что спросом пользуются в основном электровозные.

Однако, по словам главного инженера ЗАО НПЦ «Спектр» Андрея Булгакова, их предприятие может выпускать тренажёры маневровых и магистральных серий тепловозов. «Пока таких обращений от депо в адрес предприятия не поступало», – сказал он.

Есть и ещё одна проблема – действующие на сети модели тренажёров больше подходят для подготовки молодых машинистов. А для профессионалов это уже игрушка, на которой можно просто виртуально откатать поездку, сдать зачёт и повысить квалификацию.

По словам машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо Кинель Евгения Плеханова, действующий в депо тренажёр управления машиной ВЛ10 позволяет воспроизводить поездку и основной набор нестандартных ситуаций. Но отработать на комплексе практические навыки по устранению неисправностей в поездке машинист уже не может. «Отрабатывается очень узкий круг неисправностей, а в случае сложных поломок машинист должен просто вызвать вспомогательный локомотив. Машинист ведёт поезд, ремонтник – ремонтирует», – пояснил он.

Начальник Тайгинской технической школы Западно-Сибирской магистрали Вера Кулакова рассказала, что на дорогу поступают новые магистральные и маневровые локомотивы, насыщенные электроникой, а вот аналоговые тренажёры – пока нет. «Конечно, заявку мы подали, – говорит она, – но для её выполнения требуются время и инвестиции, но все понимают, что на этом экономить не стоит. Тренажёр для пассажирского электровоза новой серии ЭП2К нам пообещали установить уже до конца этого года, а для маневрового ТЭМ18ДМ – в 2012-м».

Ещё одна причина недокомплекта, по словам Евгения Елепина, в небольшой производительности предприятий-изготовителей. Сегодня в стране всего два предприятия, выпускающих тренажёры, – это ЗАО НПЦ «Спектр» (Екатеринбург) и ПКБ ЦТ (Москва).

К примеру, НПЦ «Спектр» раньше выпускал до 50 тренажёров разных серий и модификаций в год. Однако с 1 июля вступили в силу новые технические требования ОАО «РЖД». От производителей требуется создание тренажёрных комплексов кабинного типа. «Если раньше мы выпускали тренажёры с рабочим местом машиниста, то теперь – с полномасштабным пультом управления. Также должно быть рабочее место помощника машиниста. Тренажёр должен быть с максимальной степенью узнаваемости локомотива, а по оснащению приближен к реальным условиям работы бригад», – пояснил Андрей Булгаков.

Новые технические требования привели к дополнительным трудностям в работе предприятия. Высота кабины локомотива около 3,5 м, поэтому требуется перестраивать и расширять производство. В Екатеринбурге уже приступили к строительству нового цеха. «До 2012 года цех запустим в эксплуатацию и уже в следующем году приступим к массовому производству тренажёров кабинного типа – ориентировочно 20 штук в год», – сказал Андрей Булгаков.

Средняя стоимость одного такого комплекса составит 2,5–3 млн руб. в зависимости от комплектации и сложности исполнения.

Как уточнили в Дирекции тяги, сегодня прорабатываются варианты увеличения объёма выпуска тренажёров, в том числе за счёт привлечения локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводов.

В депо же отмечают, что с учётом появления новых видов тяги, более технологичной и сложной в управлении, нужны более современные обучающие комплексы, учитывающие различные факторы поездки. Такие, например, как «5Д-капсула», применяемые при подготовке пилотов гражданской авиации. «По своим техническим характеристикам они вполне подошли бы и для железнодорожного транспорта, – уверен Владимир Филатов. – При подготовке локомотивных бригад важно, чтобы машинисты почувствовали машину, выработали стиль управления, научились плавному ведению поезда, понимали, к чему приводят те или иные действия с локомотивом. Ведь «5Д-капсула» может моделировать ситуации – динамические реакции при ведении поезда и управлении автотормозами».

источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Ответить