КбЖД может быть закрыта из-за отсутствия финансирования...

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

КбЖД может быть закрыта из-за отсутствия финансирования...

Сообщение BigDen »

Кругобайкальская железная дорога – историческая железная дорога, памятник инженерного искусства, расположенный в Иркутской области, в прошлом – часть Транссибирской магистрали. КбЖД проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от г. Слюдянка до пос. Байкал по южной части Олхинского плато. Протяженность дороги составляет 84 км.

Изображение Изображение


Туристические поездки по КбЖД начали осуществляться с 2003 года. Проект реализуется ВСЖД совместно с туристическим агентством ООО "Глобал Турс". На КбЖД действует два маршрута, один из которых реализуется с помощью паровозной тяги.


Кругобайкальская железная дорога (КбЖД, входит в зону ответственности Восточно-Сибирской железной дороги, филиала ОАО "РЖД") может быть закрыта из-за отсутствия источников финансирования, сообщила гендиректор туристического оператора перевозок по КбЖД – "Кругобайкальский экспресс" – Анастасия Павлова.

По ее словам, перевозки по КбЖД были исключены из списка дотационных еще в начале текущего года в связи с реформированием РЖД, передает "Интерфакс".

"ВСЖД взяла все убытки по поездам (на КбЖД) на себя. С 1 октября они этого делать не могут, потому что они перестают быть перевозчиками. Перевозчиком выступает ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК, 50% принадлежит Иркутской области, 49% владеет ВСЖД)", – сказала А. Павлова.

По ее словам, подвижной состав, работающий на КбЖД, с октября был выведен "под аренду", и за каждую поездку по КбЖД компании теперь выставляется счет, вне зависимости от того, сколько билетов было продано.

"Сначала выставляется счет, потом оплата, потом перевозка. Мы осуществляем перевозку, потому что у нас обязательства перед турфирмами. На данный момент работа продолжается, но нужно решать что-то с ценой, потому что у нас основной потребитель – не иностранные туристы, это наши иркутяне, Усолье-Сибирское, Зима", – сказал она.

Как отметила А. Павлова, стоимость проезда по КбЖД с 1 октября, после заключения договора аренды подвижного состава с БППК, выросла на 50% – до 2 тыс. рублей с человека.

"Было принято решение – стоимость проезда для пенсионеров и школьников сдерживать на прежнем уровне за счет своих внутренних резервов. Но делать это долго мы не сможем. Я думаю, что до конца осени, и стоимость уже будет одинаковой для всех", – сказала А. Павлова, отметив, что средняя зарплата в регионе составляет чуть более 20 тыс. рублей.

Глава туроператора также сообщила, что расходы на поддержание инфраструктуры КбЖД, которые осуществляла ВСЖД, составляют 150 млн рублей в год.

"Если всю эту работу ВСЖД прекратит, то через какое-то время там начнутся обвалы, и мы все это потеряем. Выход только один – федеральная программа. Ему (Кругобайкальской желдороге) необходимо присвоить статус памятника федерального значения, его называют памятником федерального значения, но такой статус ему не присвоен ", – сказала А. Павлова.

Она также отметила, что пассажиропоток на КбЖД в октябре 2011 году сократился по сравнению с октябрем 2010 года в 2 раза – до 1 тыс. 121 человека. Пассажиропоток на КбЖД за 10 месяцев 2011 года составил примерно 23 тыс. человек против 22 тыс. 230 человек за аналогичный период прошлого года.

источник...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

добавлю от себя если РЖД бросит КбЖД и соответственно демонтирует всё самое ценное, остальное же разворуют и сдадут китайцам так что потом восстановить будет не возможно, а на территории прилегающей к КбЖД расположено пять довольно крупных населённых пунктов и ещё пять мелких которые при закрытие КбЖД буквально вымрут, так как добраться до них на автотранспорте можно только в летний период и то с условием отсутствия дождей в ближайшую неделю...
вот карта, но тут не обозначены мелкие посёлки...
Изображение
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Аватара пользователя
Orest
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 04 сен 2010
Репутация: 142

Re: КбЖД может быть закрыта из-за отсутствия финансирования...

Сообщение Orest »

Что за страна такая... Все против человека...буквально все...Реформы нонешных властей ведут только к ухудшению ситуации...приведите хоть один пример, что от реформ на той же железной дороге что-то улучшилось для простого потребителя... :evil:
Imp_GL
Знаток
Знаток
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 11 янв 2011
Репутация: 6

Re: КбЖД может быть закрыта из-за отсутствия финансирования...

Сообщение Imp_GL »

Добро пожаловать в капитализм. Причём в дикий.
Железкин
Активный
Активный
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Репутация: 3

Re: КбЖД может быть закрыта из-за отсутствия финансирования...

Сообщение Железкин »

Мы в нем уже давно. :bad: Жаль дорогу.
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Скидка на историю

Сообщение BigDen »

в продолжение темы:


Скидка на историю

Поездка на ретропоезде должна быть по карману всем



Изображение

Туроператоры Иркутской области попросят региональное правительство приравнять туристические маршруты по Кругобайкальской железной дороге к социально значимым перевозкам.

На «круглом столе» по развитию туризма, который прошёл в Иркутске, генеральный директор компании «Кругобайкальский экспресс» Анастасия Павлова сообщила, что сегодня на этом маршруте количество пассажиров снизилось из-за высокой стоимости билетов.

«Для людей со средним, а тем более низким доходом проехаться по Кругобайкалке, отдохнуть в уникальной историко-архитектурной и ландшафтной зоне, полюбоваться Байкалом становится всё проблематичнее. Ведь стоимость проезда увеличилась на 50%. Мы можем потерять эту историческую часть Транссиба для массового туризма с использованием сохраняющейся инфраструктуры», – сказала Анастасия Павлова.

Проблемы у туроператоров на этом привлекательном, особенно для заезжих и иностранных туристов, маршруте появились ещё в начале года. Региональное министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи посчитало, что оно не имеет права субсидировать туристические перевозки, а поэтому этот маршрут был исключён из перечня пригородных поездов. А раз так, то не может рассчитывать на поддержку областного бюджета, и компенсация компании-перевозчику полагалась только за обеспечение движения поезда, который доставляет пассажиров со станции Слюдянка до станции Порт Байкал.

Как рассказал генеральный директор Байкальской пригородной пассажирской компании Ринат Хабибуллин, проблема действительно существует, но здесь необходимо учитывать разницу.

«Есть социальные перевозки, объём которых нам определяет правительство Иркутской области. Есть туристические. Если правительство посчитает необходимым субсидировать последние по Кругобайкалке, то можно будет только порадоваться», – отметил Ринат Хабибуллин.

Ещё недавно, по его словам, таких вопросов не возникало, ведь практически все затраты брала на себя ВСЖД, которая и занималась пригородными перевозками. Сейчас такого права согласно федеральному законодательству у дороги нет, и этим видом деятельности занимаются специально созданные пригородные компании, учредителями которых стали власти субъектов РФ и ОАО «РЖД».

«Как региональный перевозчик, мы добросовестно отрабатываем соцзаказ по пригородным перевозкам. А всё остальное уже относится к сфере коммерции. На таких началах мы, например, работаем с турфирмой «Глобал Турс», которая организует поездки по КБЖД. Мы предоставляем ей рельсовые автобусы, которые берём в аренду у Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, ведь собственного подвижного состава у нас пока нет», – сказал Ринат Хабибуллин.

Впрочем, туроператоры несколько иного мнения о туристических маршрутах. По их словам, они имеют не только коммерческую, но и социальную составляющую, ведь ими пользуются жители, которые не могут себе позволить более дорогой отдых. А потому в сложившейся ситуации они надеются на власть, которой и предстоит определиться, что делать с туристическими маршрутами на КБЖД. Сибирская Байкальская ассоциация туризма уже объявила о своей готовности направить письмо в ОАО «РЖД» и Министерство спорта, туризма и молодёжной политики РФ с просьбой пролить ясность на будущее КБЖД и сохранения её как исторического туристического маршрута.

«Как один из вариантов решения этой проблемы присвоение КБЖД статуса памятника исторического наследия федерального уровня», – предложила Анастасия Павлова. Но процедура эта, по мнению экспертов, длительная, хотя побывавший недавно в Иркутске и на КБЖД замминистра культуры РФ Григорий Ивлиев не исключил такую возможность. «Этот вопрос будет рассмотрен», – пообещал он.

Не остались в стороне от обсуждения актуальной темы и региональные власти. По словам министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области Сергея Аникеева, ценность Кругобайкалки для дальнейшего развития туризма переоценить сложно – людей влечёт и самое глубокое озеро планеты, и возможность своими глазами увидеть знаменитые тоннели, саму дорогу, висящую над Байкалом.

«Мы думаем, как сделать билеты на этом маршруте более доступными», – сказал Сергей Аникеев.

Ну а пока сама КБЖД живёт неспешной жизнью. Она по-прежнему под опекой ВСЖД. Как сообщил начальник Слюдянской дистанции пути Владимир Сендзяк, этот участок обслуживает почти два десятка монтёров во главе с мастером.

«В этом году мы там заменили 6 тыс. шпал. Примерно такое же количество запланировано и на следующий год», – поделился планами Владимир Сендзяк.

источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Ответить