Great Central Main Line (GCML)
История эксплуатации:
Главным конкурентом линии GCML стала Midland Main Line, которая появилась почти на 40 лет раньше. Ведь конечные и некоторые промежуточные пункты дублировались (London, Sheffield, Nottingham, Leicester). Двигались поезда по линии довольно медленно. Так как линия проходила по мало населенным местам, людей сперва ездило не так много, как предполагалось. Но со временем линия стала более скоростной, благодаря введению новых, более современных поездов . К 1930-м годам, Лондона до Шеффилда можно было добраться за то же время, что и на MML.
Также линия жила, благодаря грузовым перевозкам, здесь возили уголь, железную руду, сталь, рыбу и прочие грузы. Стратегически важной была также связь с железной дорогой Stratford-upon-Avon and Midland Junction Railway в районе Woodford Halse. Более того, большой грузовой терминал находился в Annesley.
О главных станциях:
London Marylebone – конечная станция, находящаяся в районе Вестминстер.
Вокзал открылся в 1899 году как начальная точка маршрута GCML. Он стал последним построенным крупным ж/д терминалом в Лондоне. Также вокзал является самым маленьким (из терминалов) в Лондоне, лишь половина платформ, из первоначального плана, открылась.
Главный минус Marylebone - плохая связь с городским транспортом Лондона. А все из-за того, что почти все подземные линии метро и прочие развязки уже были построены до начала его строительства. Вокзал имеет одноименную станцию метро на линии Bakerloo.
Harrow-on-the-Hill – следующая крупная станция, находящаяся в Лондоне. Она одновременно обслуживает как ж/д поезда, так и поезда метро.
Открыта в 1880 году как Harrow, в 1894 переименована Harrow-on-the-Hill. После закрытия GCML был закрыт грузовой терминал на станции (в 1967 году).
Amersham – также совмещенная ж/д станция и станция метро. У метро тут конечная станция. Что примечательно эта станция является самой отдаленной станцией метро от центра Лондона. Но сейчас не об этом.
Открыта в 1892 году как часть расширения Metropolitan Railway от Chalfont Road (сейчас Chalfont & Latimer) до Aylesbury. С 1899 года станция начинает обслуживать также поезда GCML. После закрытия магистрали, закрывают грузовой двор возле станции.
Aylesbury – следующая крупная станция, имеющая связь с другими линями.
Первая станция в этом районе открыта в 1863 году. Она была построена еще задолго до появления той же GCML. Изначально она была частью Wycombe railway, позже стала частью Great Western Main Line.
Позже в 1892 году Metropolitan Railway достигла этого района и построила свою отдельную станцию Aylesbury Brook Street. Но уже в 1894 году новая станция закрылась и поезда были перенаправлены на первую станцию Aylesbury (GWR). Great Central Railway, которая строила GCML в сторону Лондона, достигла Aylesbury в 1899 году.
Станция была перестроена в 1908 году, из-за аварии в 1904 году. Дело в том, что станция находилась в кривой, на которую поставили ограничение. Изначально не планировалось, что поезда будут проходить станцию без остановок, а для поездов Metropolitan Railway станция являлась конечной. Но с 1899 в связи с открытием GCML, междугородние поезда начали проезжать эту станцию мимо. Вместо того, чтобы перестроить станцию, были установлены ограничения в 15 миль. Туманной ночью 4 декабря 1904 года машинист товарного поезда, следовавшего из Лондона, не смог применить тормоза, в результате состав сошел с рельс. На следующий день машинист умер в больнице. Тогда было много шума, скандалов, споров, в результате станцию было решено перестроить.
Woodford Halse – узловая станция, состоящая из 3 платформ.
Станция открыта в 1899 году как Woodford and Hinton. В 1948 году переименована в Woodford Halse.
От станции отходило ответвление на линию Chiltern (современное название), к станции Banbury. А также имелось пересечение с железной дорогой Stratford-upon-Avon & Midland Junction.
К северу от станции находилось большое локомотивное депо, которое вмещало до 30 локомотивов.
В 1952 была закрыта Stratford-upon-Avon & Midland Junction Railway. Соответственно, поездов, проходящих через станцию, становилось меньше. В 1966 году станция закрылась.
Rugby Central – станция, названная в честь одноименного города Rugby в графстве Warwickshire. Эта не та станция Rugby, которую все знают по линии WCML. Та станция в то время называлась Rugby Midland.
Эта станция выглядела более скромно, состояла всего из 2 платформ. Однако являлась конкурентом, ведь от обеих станций можно было добраться в столицу.
Кроме, рейсов GCML из Лондона в Ноттингем, Шеффилд и Манчестер, отсюда ходили поезда в Халл (Hull) и Саутхемптон (Southampton).
В начале 1960-х сокращается количество поездов, проходящих через данную станцию. Остаются редкие рейсы в Лондон, а также местные региональные рейсы. После закрытия большей части GCML (5 сентября 1966 года), продолжают курсировать в небольшом количестве лишь поезда Nottingham-Rugby (автономная линия). Это продолжалось в течении 3 лет, до 3 мая 1969 года.
Станция официально закрылась 5 мая 1969 года.
Leicester Central – один из вокзалов города Лестер. Был построен специально для GCML.
Открыт 5 марта 1899 года. Состоит из 6 платформ. Кроме этой станции в городе существовал еще один крупный вокзал, находящийся на Midland Main Line.
5 мая 1969 года станция закрыта. В течение 70-го года были убраны здания, навесы, платформы. Вместо них возвели производственные здания.
Loughborough Central – станция, обслуживающая пассажиров одноименного города. Состояла из 2 платформ.
Открылась 15 марта 1899 года. Закрыта 5 мая 1969 года.
Эта станция вновь открылась в 1974 году, но уже как часть сохраненного наследия в виде железной дороги Great Central Railway (Leicester North - Ruddington).
Nottingham Victoria – следующая крупная станция, которая обслуживала город Ноттингем. Кроме этой станции город имеет второй, а в нынешнее время единственный большой вокзал на линии Midland Main Line.
И, так Nottingham Victoria – большая станция из 12 платформ. Открылась 24 мая 1900 года.
Для строительства вокзала был выкуплен участок в 53 тыс. м2 в самом центре Ноттингема. Кроме разрушения части некоторых улиц, множества домов, общественных зданий, была разрушена и церковь святого Стефана, также известная как Церковь Святой Троицы.
Две компании Great Central Railway и Great Northern Railway делили эту станцию между собой. Они никак не могли договориться о названии. Первая хотела, чтобы станция получила приставку Central, вторая не согласилась. У обеих компаний были свои отдельные кассы. Так кассы Great Central Railway имели табличку «Nottingham Central», а кассы Great Northern Railway - "Nottingham Joint St'n". В результате, по предложению одного чиновника станцию назвали Nottingham Victoria, потому как открытие было запланировано на день рождения королевы Виктории. Открыта была станция через год после открытия GCML, без церемоний.
Chesterfield Central – еще одна немаловажная станция в графстве Derbyshire. Эта станция находилась не на главной линии GCML. Т.е. не все поезда проходили через нее, т.к. она находилась на небольшой объездной линии. Имела всего 2 платформы, открылась в 1892 году, переименована в Chesterfield Central в 1907 году. Закрылась станция в 1963 году.
Sheffield Victoria – один из вокзалов одноименного города. Так же как Лестер, Лафборо, Ноттингем, Шеффилд имеет еще один большой вокзал на Midland Main Line.
Вокзал из 6 платформ открыли в 1851 году.
С открытием GCML в 1899 году, появилась прямая связь с Лондоном от станции Sheffield Victoria. Для привлечения пассажиров в 1903 году компания управляющая GCML, запускает рейсы London Marylebone-Sheffield без промежуточных остановок, даже в крупных городах.
Станция получила небольшое обновление в 1908 году, далее еще была модернизирована в 1940 году. Вокзал приобрел большее значение после электрификации Woodhead Line (Sheffield-Manchester). Что интересно, электрификация была в основном направлена на грузоперевозки после Второй Мировой Войны.
Наибольшую загруженность станция имела в 1950-х годах, в то же время начался упадок.
Закрылась станция в 1970 году.
Manchester London Road (Picadilly) – последняя станция на маршруте, является по сей день главным вокзалом города Манчестер.
Открыта станция была в далеком 1842 году как “Store Street”, уже в 1847 переименована в “Manchester London Road”. Последнее переименование в “Manchester Picadilly” настигло станцию в 1960 году, незадолго до закрытия GCML.
В 1861 году станция была первый раз перестроена, в 1881 году – расширена.
Крупное обновление станция получила в 1960, включая переименование.
Фотоматериал ниже представлен от начала существования линии до 1929 года включительно.