Путешествие через всю страну

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Путешествие через всю страну

Сообщение BigDen »

Изображение

Героями фильма стали поезд «Россия», его работники и пассажиры
Смена часовых поясов, климатических зон, горы и равнины, мосты и виадуки… Птицей пролетает по стране главный поезд № 2/1 Москва – Владивосток. Неудивительно, что проехать на нём через всю Россию – мечта многих. А для Сергея Миронова и Натальи Мосиной это будничная работа. В свой последний рейс в этом году они отправились 10 декабря, нарядив в одном из вагонов маленькую искусственную ёлку. Ведь Новый год на пороге.

Бирюзового цвета обивка сидений, слонового – стены, потолок отмыт до зеркального блеска. Да и вообще чистота в вагонах такая, о которой даже хорошая хозяйка может только мечтать. Таков он – поезд «Россия».
– А вот главный уборщик по стране, – шутливо кивает проводник штабного вагона Наталья Мосина на начальника поезда Сергея Миронова. – Он вздохнуть никому не даст, пока от чистоты всё тут не начнёт светиться.
– А вот проводник, Снегурочка и Дед Мороз в одном лице, – парирует с доброй улыбкой Сергей Викторович, широким жестом представляя Наталью.

На самом деле Миронов, как и многие проводники, оказавшиеся в Новый год на работе, в роли Деда Мороза выступал не однажды, поздравляя пассажиров с праздником. А когда отдыхает, в этом образе иногда выступает и Наталья.
– Снегурочкой я тоже бываю, – деловито поясняет она. – Но если приходится в одиночку поздравлять пассажиров, то лучше нацепить бороду. Деда Мороза всё же люди больше любят и ждут.

Так было и в прошлогодние новогодние праздники.
– А почему Дед Мороз молодой и накрашенный? – спросил свою маму особо въедливый мальчуган. Под его инквизиторским взглядом ватные усы были готовы вот-вот предательски сорваться, а из-под них видны были яркие Натальины губы. Помаду с них она, конечно же, стереть забыла.

Сам факт существования Деда этот юный пассажир сомнению не подвергал. Был лишь озадачен его внешним видом. Но Наталья быстро сориентировалась. Она так азартно плясала, пела песни, вовлекая пассажиров в свою игру, а они с радостью читали стихи, вспоминали частушки, что в конце концов не только дети, но и взрослые поверили в чудо явления Деда Мороза.
– Что тут скажешь – звезда по имени Наталья, да и только, – многозначительно качает головой Сергей Викторович.

В тот первый рейс 2013 года они отправились 1 января вместе со съёмочной группой телеканала Russia Today, работавшей над 10-серийным фильмом о самом длинном в мире железнодорожном маршруте. Его героями были поезд «Россия», рассекающий наше безбрежное пространство, люди, которые его обслуживают, и пассажиры. Создавался, в общем, портрет России, которая в пути. А Мосина и Миронов добавили к нему яркие чёрточки. Их отобрали для съёмок среди многих других работников поездной бригады. И лично меня это не удивляет.

Они очень хорошо дополняют друг друга: обстоятельный, не без солидности Сергей Викторович и огневая, молодая Наталья.
– О том, что нас снимают, мы забыли, как только отъехали от Ярославского вокзала, – вспоминает Миронов. – Дел у проводников столько, что не до кино.
Надо сказать, этот кинематографический рейс был непростым. Мороз так лютовал, что проводникам приходилась и ломом орудовать, откалывая лёд под вагоном, и бегать с грелкой на станциях, где заправляли водой, для отмораживания водоналивных головок. В штабном вагоне полетела система отопления, и его меняли. Пассажиры, к счастью, подобрались хорошие. Никто не бузил, спиртным не злоупотреблял. Но без странностей тоже не обошлось. В СВ-купе ехали двое мужчин, вполне с виду приличные. Но с большой резиновой куклой. Они её звали Тамарой, с хитрой улыбкой таскали с собой по вагону, в ресторан и даже разговаривали с ней. Скорее всего, прикалывались. Но не всем это нравилось: здоровые мужики, видимо, в детстве в куклы не наигрались.
– Мы не могли ничего поделать, – вздыхает Наталья. – Эти пассажиры не нарушали общественный порядок, не распивали спиртное, не ругались. А о резиновых куклах ничего в правилах перевозок не сказано.

Кстати, кукла эта тоже стала героиней фильма. Да и вообще телевизионщики снимали трудности и радости этого рейса без купюр. А трудовые будни, как известно, стерильными не бывают. Зато правда, какая она есть, помогла лучше понять труд железнодорожников.
– Никогда больше не то что ругать, а даже не подумаю плохо о проводниках, – признался в конце рейса кинооператор Роман Наталье. – Раньше думал, что вы только чай раздаёте, а остальное время в окошко смотрите да спите. А у вас, оказывается, не работа, а просто ад. Я бы не потянул.
– А я бы никогда не смогла стать актрисой, – ответила ему Наталья. – Зачем изображать чужую жизнь? Мне своя нравится.

Ей 36 лет. Проводником трудится шесть лет. В Орле, где она живёт, с работой плохо. Вот и устроилась на железную дорогу. Причём стремилась попасть именно на поезд Москва – Владивосток. Сама она с Дальнего Востока, хотелось чаще навещать родных. По сходным причинам в этом поезде оказался и Миронов. Он работал сварщиком на БАМе. А когда там стали сворачивать производство, решил стать проводником на поезде «Россия», чтобы как можно чаще бывать во Владивостоке. Там у него живут друзья детства. Сергей Викторович работает на этом рейсе уже 20 лет. Во Владивостоке в живых остался только один его друг. Но менять поезд и маршрут не собирается. Сдаётся, всё-таки главное, что держит здесь и Миронова и Мосину, – сам поезд.

– С нами очень любят путешествовать иностранцы. Они в полном восторге от огромных просторов России. Но осознают это с трудом, – рассказывает Наталья. – Зимой садятся в поезд в кроссовках, а через два дня выясняется, что надо покупать валенки. Кстати, вы не слышали? Знаменитая французская актриса Фанни Ардан недавно объявила, что мечтает проехаться в нашем поезде. Милости просим! Но мы и своему Ивану Ивановичу рады.
– Наши пассажиры особенные, – поддерживает коллегу Миронов. – Некоторые ездят так часто, что уже знают нас по именам. Заходят в поезд, как к себе домой. Многие покупают билеты на «Россию», чтобы посмотреть страну. От окошка оторваться не могут.

А вот проводники, как правило, не любят смотреть в окно. И даже не потому, что времени нет. Видимо, их привлекает этот неудобный для жизни рейс, когда в отрыве от семьи находишься по две с лишним недели, чем-то другим, более мощным и значительным. Возможно, этот поезд, летящий через всю страну, позволяет человеку почувствовать себя хозяином пространства и времени. Не зря же этот рейс называют чудом. Во всяком случае, жена Миронова никогда не ворчит, если приходится встречать праздники и даже Новый год без мужа. Она и сама раньше работала проводником, причём на этом же поезде. Здесь они и познакомились. А вот супруг Натальи всё время спрашивает: «Когда ты перейдёшь на другой рейс?» Но Наталья не намерена менять ни работу, ни поезд. На будущий год она надеется поступить в железнодорожный институт. Может, дорастёт до начальника поезда.
– Когда я долго нахожусь дома, начинаю тосковать, – признаётся она. – Я уже не могу жить без запаха вагонов, стука колёс. Я даже не могу назвать проводников, с которым работаю, коллегами. Это тоже мои родные люди. Семья. Иначе и быть не может. Иначе две недели бок и бок в поезде не прожить и не проработать.

У Мосиной двое детей – сыновья-близнецы. 27 декабря им исполнится по 17 лет. Но она не сможет в этот важный день быть с ними. И Новый года им встречать придётся без мамы. 24 декабря поезд возвращается из Владивостока, после чего бригада едет на дополнительном поезде в Днепропетровск. Вернутся в Москву аккурат к Новому году – 31 декабря.
– Отказаться от поездки нельзя, – твёрдо говорит Наталья. – Если не ты едешь, то получается, кто-то должен это сделать за тебя. А это неправильно. Работа прежде всего. Если ты считаешь иначе, меняй профессию.

Новый год Наталья и Сергей Викторович встретят на московской базе резерва проводников. Там будет немало их коллег, кто тоже не успевает из-за своего рабочего графика встретить Новый год в кругу семьи. Они растопят печку и, наверное, загрустят.
– А вы думаете, что Новый год в поезде проходит очень весело? – вскидывается Наталья. – На самом деле это довольно грустная ночь. Основная масса пассажиров появляется в первые дни нового года. А в новогоднюю ночь в поезде оказываются люди, у которых просто так сложились обстоятельства. И им совсем не весело.

Так что ничего особенного в волшебную ночь не ожидается. Они лягут спать, чтобы встать пораньше и наконец отправиться к своим семьям, которые их ждут из рейса. И терпят разлуку, потому что любят их.

источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Аватара пользователя
BooYa
Разработчик
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 17 окт 2015
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 439

Путешествие через всю страну

Сообщение BooYa »

А как называется фильм, кто-нибудь знает? Оч. интересно было бы посмотреть. Давно мечтаю о путешествии на "России", только вот, нынче неадекватная цена как-то, за 7 дней без душа и с бичпаками)
Аватара пользователя
Pretty boy
Знаток
Знаток
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 дек 2013
Откуда: 404
Репутация: 47

Путешествие через всю страну

Сообщение Pretty boy »

Название фильма: Транссибирская одиссея, состоит из 9 серий, каждая из которых по продолжительности идёт чуть меньше получаса. Очень интересный фильм, советую просмотреть, так как мне он очень понравился. :good: Также мечтаю о путешествии на ''России''..:wink:
Спойлер
Аватара пользователя
yurinn
Магистр
Магистр
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 16 мар 2014
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 90

Путешествие через всю страну

Сообщение yurinn »

Ответить