Интересно было бы узнать об установленных на британские поезда/локомотивы системах безопасности таких как: DSD, DVD, AWS, может каких-то ещё, о том как они работают технически, а так же на каких локомотивах они устанавливаются и когда начали внедряться.
Думаю, данная тема была бы у нас на форуме кстати
Системы безопасности на британских локомотивах
- PseudoStalker
- Ветеран
- Сообщения: 3235
- Зарегистрирован: 09 авг 2012
- Репутация: 1810
Системы безопасности на британских локомотивах
Я думал, что по игре их уже все изучили...
AWS - Automatic Warning System. Система внутрикабинной сигнализации и защиты поезда от неадекватных машинистов.
Перед каждым светофором(примерно на расстоянии в 180 м) находится магнит, при прохождении которого машинист оповещается AWS о сигнале светофора. И не только светофора, местами магниты AWS устанавливают, чтоб напомнить машинисту о чем-то важном, к примеру о знаке ограничения скорости или слепом переезде, где желательно бы потифонить.
Если сигнал разрешающий - мы услышим "дзынннь!" и поедем себе дальше. Если сигнал отличный от разрешающего - мы услышим протяжный тревожный звук, избавиться от которого можно нажатием кнопки подтверждения. Кстати, нажать ее необходимо в течении 2,75 секунды, а если машинист ковырялся все это время в носу, то система применит экстренное торможение. Если же "водила" успел нажать кнопку сброса, то система успокоится и включит "подсолнух"(sunflower). Подсолнух - это своего рода узелок на память, который постоянно напоминает машинисту, что тот будучи в здравом уме сбросил предупреждение и осознал почему оно сработало.
Еще один забавный факт, если на участке отключится электричество, то все магниты AWS начнут давать тревожный сигнал, не смотря на показания светофора(коли той не вырубился за компанию).
DSD - Drivers Safety Device. Система бдительности, которая через определенный промежуток времени интересуется у машиниста - а не уснул ли тот? Для ее срабатывания машинисту достаточно никак не влиять на поведение поезда(тяга, тормоза, AWS, тифон) определенный промежуток времени(обычно в районе 60 секунд). Для сброса(умные люди делали) недостаточно просто нажать педаль(кирпич не положишь, ага), а надо ее еще и отпустить. Если проигнорировать сигнал - экстренное торможение и лечебные пилюли от начальства.
DVD - Dead-man's Vigilance Device. Похоже, что это тоже самое. Поправьте, если между DVD и DSD есть какая-то разница, кроме названия. Возможно, что это довесок к DSD, который применяет экстренное торможение, если машинист нажал педаль бдительности, но забыл ее отпустить(кирпич, ага). Либо какая-то определенная разновидность системы бдительности с несколько иными принципами.
А еще в Британии есть TPWS - Train Protection & Warning System. Это магниты возле светофора, которые контролируют скорость поезда на предмет превышения и его желание влезть на запрещающий. В обоих случаях - экстренное торможение и целительная доза тумаков.
Можно за компанию вспомнить и о DRA - Driver reminder appliance. В принципе она и не система бдительности, но в некотором роде является защитным механизмом. Если машинист встал на запрещающий, проводит посадку, либо вышел, пардон, в гальюн(не на ходу само-собой), то он обязан эту самую DRA врубить. Пока система включена, очнувшийся от созерцания потолка машинист не сможет сдвинуть поезд с места. Просто любая попытка дать тягу будет игнорироваться. Когда же машинист закончил посадку/увидел смену сигнала на разрешающий/облегчился, он просто выключает систему той же самой кнопкой и следует дальше по маршруту.
AWS - Automatic Warning System. Система внутрикабинной сигнализации и защиты поезда от неадекватных машинистов.
Перед каждым светофором(примерно на расстоянии в 180 м) находится магнит, при прохождении которого машинист оповещается AWS о сигнале светофора. И не только светофора, местами магниты AWS устанавливают, чтоб напомнить машинисту о чем-то важном, к примеру о знаке ограничения скорости или слепом переезде, где желательно бы потифонить.
Если сигнал разрешающий - мы услышим "дзынннь!" и поедем себе дальше. Если сигнал отличный от разрешающего - мы услышим протяжный тревожный звук, избавиться от которого можно нажатием кнопки подтверждения. Кстати, нажать ее необходимо в течении 2,75 секунды, а если машинист ковырялся все это время в носу, то система применит экстренное торможение. Если же "водила" успел нажать кнопку сброса, то система успокоится и включит "подсолнух"(sunflower). Подсолнух - это своего рода узелок на память, который постоянно напоминает машинисту, что тот будучи в здравом уме сбросил предупреждение и осознал почему оно сработало.
Еще один забавный факт, если на участке отключится электричество, то все магниты AWS начнут давать тревожный сигнал, не смотря на показания светофора(коли той не вырубился за компанию).
DSD - Drivers Safety Device. Система бдительности, которая через определенный промежуток времени интересуется у машиниста - а не уснул ли тот? Для ее срабатывания машинисту достаточно никак не влиять на поведение поезда(тяга, тормоза, AWS, тифон) определенный промежуток времени(обычно в районе 60 секунд). Для сброса(умные люди делали) недостаточно просто нажать педаль(кирпич не положишь, ага), а надо ее еще и отпустить. Если проигнорировать сигнал - экстренное торможение и лечебные пилюли от начальства.
DVD - Dead-man's Vigilance Device. Похоже, что это тоже самое. Поправьте, если между DVD и DSD есть какая-то разница, кроме названия. Возможно, что это довесок к DSD, который применяет экстренное торможение, если машинист нажал педаль бдительности, но забыл ее отпустить(кирпич, ага). Либо какая-то определенная разновидность системы бдительности с несколько иными принципами.
А еще в Британии есть TPWS - Train Protection & Warning System. Это магниты возле светофора, которые контролируют скорость поезда на предмет превышения и его желание влезть на запрещающий. В обоих случаях - экстренное торможение и целительная доза тумаков.
Можно за компанию вспомнить и о DRA - Driver reminder appliance. В принципе она и не система бдительности, но в некотором роде является защитным механизмом. Если машинист встал на запрещающий, проводит посадку, либо вышел, пардон, в гальюн(не на ходу само-собой), то он обязан эту самую DRA врубить. Пока система включена, очнувшийся от созерцания потолка машинист не сможет сдвинуть поезд с места. Просто любая попытка дать тягу будет игнорироваться. Когда же машинист закончил посадку/увидел смену сигнала на разрешающий/облегчился, он просто выключает систему той же самой кнопкой и следует дальше по маршруту.
Системы безопасности на британских локомотивах
PseudoStalker
весьма полезная информация для новичков, ну и для меня, так как техническую сторону я доконца не понимал - в плане того как работает DSD та же.
Могу только дополнить про DVD, во отличие от DSD она пищит независимо от того управляем мы поездом или нет. Другой важный момент, чем сбрасываются эти "пищалки". DSD можно вроде только педалью, а вот про DVD не понятно
весьма полезная информация для новичков, ну и для меня, так как техническую сторону я доконца не понимал - в плане того как работает DSD та же.
Могу только дополнить про DVD, во отличие от DSD она пищит независимо от того управляем мы поездом или нет. Другой важный момент, чем сбрасываются эти "пищалки". DSD можно вроде только педалью, а вот про DVD не понятно
*Train Simulator 2018*
-
- Ветеран
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: 20 сен 2012
- Откуда: Королёв (МО)
- Репутация: 4290
- Контактная информация:
Системы безопасности на британских локомотивах
В принципе можно сюда приплюсовать и так называемый Guards' Call (вроде так он зовётся). Хотя на локомотивах его вроде нет, только на EMU/DMU.
Системы безопасности на британских локомотивах
1. Фактически, DVD и DSD - одна и та же система, и её реализация и привязка к рукоятям зависит от конкретного локомотива. Она должна работать только когда реверс установлен в "Forward" и "Reverse", при "Neutral" и "Off" она работать не должна. Система работает вне зависимости от того, движется ли поезд, т.к. не умеет проверять скорость (а не как в Class 375/377 от DTG). Кнопка/педаль сброса всегда собственная, и не зависит от кнопки AWS (сброс через AWS - упрощение от Just Trains).
2. Применение DRA. Согласно нормативным документам:
A) При остановке перед запрещающим сигналом
B) При остановке для посадки, если виден запрещающий сигнал, при этом подтягивание к сигналу не допускается (посадка удлиняется до перехода сигнала в разрешающее состояние)
C) При остановке для посадки после проследования предупредительного (жёлтого сигнала светофора) сигнала, если следующий сигнал находится вне зоны видимости, до окончания посадки
D) При передаче смены, или по любой другой причине, из-за которой машинист вынужден покинуть кабину
E) При принятии смены, если сигнал находится вне зоны видимости, до готовности прийти в движение, убедившись в безопасности
F) После проследования запрещающего сигнала, до разрешения диспетчера начать движение
В общем, если Вы остановились на платформе, но видите перед собой жёлтый или зелёный сигнал, DRA можно не применять.
3. TPWS. Как уже верно было подмечено, магниты делятся на 2 типа : контроля скорости и контроля SPAD (проследования запрещающего сигнала)
Задача первых - контролировать Вашу скорость на подъезде к запрещающему сигналу (в т.ч. тупику, который, согласно нынешним правилам безопасности, считается запрещающим сигналом для светофорного реле). Движение по тупиковой платформе в сторону тупика, согласно действующим правилам, разрешается со скоростью не более 10 миль в час.
В симе эти магниты настроены на скорость 12 миль в час для платформ и 16-22 миль в час для светофоров. При превышении, как и в реальности, задействуется принудительное торможение.
Вторая группа магнитов TPWS, SPAD-контроль, устанавливается непосредственно у светофора и срабатывает вне зависимости от скорости, если сигнал красный. Кроме того, они могут быть установлены у тупика платформы, чтобы предотвратить столкновение с ним.
Кроме того
4. ATC, Automatic Train Control, прародитель AWS, да и вообще одна из первых систем безопасности на поездах в мире. Работала у GWR (есть на некоторых паровозах Victory Works, в т.ч. 56xx и 48xx). В принципе, за исключением отсутствия индикатора ("Подсолнуха"), с точки зрения машиниста от AWS не отличается
5. TASS, Tilt Authorisation & Speed Supervision: JT Super Voyadger (221), Class 390 (только визуально, не работает). Как следует из названия, контролирует систему активного наклона корпуса, а для машиниста - контролирует скорость. Срабатывает при превышении где-то на 15 миль в час.
6. RETB, Radio Equipped Token Block: радиожезловая система. West Highland Line : Fort William - Mallaig и Class 37 на нём, также визуально на Class 156. Писать о ней много, так что лучше прочитать в мануале от маршрута.
7. TVM430 (Désolé, mauvais français ), французская система безопасности на высокоскоростных магистралях, маршрут Лондон - Фавершам и Class 395 на нём и Class 92. Можно и расписать, но проще сказать так: какую скорость видите на мониторе системы, такую и соблюдайте.
8. ERTMS. Не реализована ни на одном маршруте и ПС в RW, так что тоже говорить о ней особо смысла не вижу.
Itzanami, я бы не стал относить её к системе безопасности, и нет, она реализована и на некоторых локомотивах.
PseudoStalker, DVD - это Driver's Vigilance Device. "Deadman's Pedal" ("Педаль мертвеца") - прозвище, данное машинистами.
2. Применение DRA. Согласно нормативным документам:
A) При остановке перед запрещающим сигналом
B) При остановке для посадки, если виден запрещающий сигнал, при этом подтягивание к сигналу не допускается (посадка удлиняется до перехода сигнала в разрешающее состояние)
C) При остановке для посадки после проследования предупредительного (жёлтого сигнала светофора) сигнала, если следующий сигнал находится вне зоны видимости, до окончания посадки
D) При передаче смены, или по любой другой причине, из-за которой машинист вынужден покинуть кабину
E) При принятии смены, если сигнал находится вне зоны видимости, до готовности прийти в движение, убедившись в безопасности
F) После проследования запрещающего сигнала, до разрешения диспетчера начать движение
В общем, если Вы остановились на платформе, но видите перед собой жёлтый или зелёный сигнал, DRA можно не применять.
3. TPWS. Как уже верно было подмечено, магниты делятся на 2 типа : контроля скорости и контроля SPAD (проследования запрещающего сигнала)
Задача первых - контролировать Вашу скорость на подъезде к запрещающему сигналу (в т.ч. тупику, который, согласно нынешним правилам безопасности, считается запрещающим сигналом для светофорного реле). Движение по тупиковой платформе в сторону тупика, согласно действующим правилам, разрешается со скоростью не более 10 миль в час.
В симе эти магниты настроены на скорость 12 миль в час для платформ и 16-22 миль в час для светофоров. При превышении, как и в реальности, задействуется принудительное торможение.
Вторая группа магнитов TPWS, SPAD-контроль, устанавливается непосредственно у светофора и срабатывает вне зависимости от скорости, если сигнал красный. Кроме того, они могут быть установлены у тупика платформы, чтобы предотвратить столкновение с ним.
Кроме того
4. ATC, Automatic Train Control, прародитель AWS, да и вообще одна из первых систем безопасности на поездах в мире. Работала у GWR (есть на некоторых паровозах Victory Works, в т.ч. 56xx и 48xx). В принципе, за исключением отсутствия индикатора ("Подсолнуха"), с точки зрения машиниста от AWS не отличается
5. TASS, Tilt Authorisation & Speed Supervision: JT Super Voyadger (221), Class 390 (только визуально, не работает). Как следует из названия, контролирует систему активного наклона корпуса, а для машиниста - контролирует скорость. Срабатывает при превышении где-то на 15 миль в час.
6. RETB, Radio Equipped Token Block: радиожезловая система. West Highland Line : Fort William - Mallaig и Class 37 на нём, также визуально на Class 156. Писать о ней много, так что лучше прочитать в мануале от маршрута.
7. TVM430 (Désolé, mauvais français ), французская система безопасности на высокоскоростных магистралях, маршрут Лондон - Фавершам и Class 395 на нём и Class 92. Можно и расписать, но проще сказать так: какую скорость видите на мониторе системы, такую и соблюдайте.
8. ERTMS. Не реализована ни на одном маршруте и ПС в RW, так что тоже говорить о ней особо смысла не вижу.
Itzanami, я бы не стал относить её к системе безопасности, и нет, она реализована и на некоторых локомотивах.
PseudoStalker, DVD - это Driver's Vigilance Device. "Deadman's Pedal" ("Педаль мертвеца") - прозвище, данное машинистами.
- PseudoStalker
- Ветеран
- Сообщения: 3235
- Зарегистрирован: 09 авг 2012
- Репутация: 1810
Системы безопасности на британских локомотивах
То есть с Class 91 КЫС, как обычно, нарукожопили и в нем нет аналога маразматической немецкой SIFA?
Вот никогда эту SIFA не понимал. Я применяю тормоза, тяну ручку круиз-контроля и сбрасываю PZB, а тут еще ВНЕЗАПНО этой хреновине хочется сработать. Я же не осьминог...
Британская система бдительности логична - машинист ничего не делает, возможно с ним что-то случилось, надо проверить. Немецкая система бдительности безжалостна и нелогична, она просто мешает.
Вот никогда эту SIFA не понимал. Я применяю тормоза, тяну ручку круиз-контроля и сбрасываю PZB, а тут еще ВНЕЗАПНО этой хреновине хочется сработать. Я же не осьминог...
Британская система бдительности логична - машинист ничего не делает, возможно с ним что-то случилось, надо проверить. Немецкая система бдительности безжалостна и нелогична, она просто мешает.
Последний раз редактировалось PseudoStalker 25 окт 2014, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
Системы безопасности на британских локомотивах
PseudoStalker, Class 91 - всего лишь усовершенствованная Class 90. Потому, кстати, британские машинисты и зовут их "Супер-Шкода" и "Шкода", соответственно ("Шкода" - за аналогично плохое, на их взгляд, качество сборки и отделки кабины). Так что они должны в этом плане быть аналогичны. И тут уже вопрос, кому Вы больше доверяете, AP и Waggonz или DTG, но ответ немного очевиден.
- Aya Tokido
- Магистр
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: 16 янв 2014
- Откуда: Россия, Оренбургская обл, Орск
- Репутация: 284
Системы безопасности на британских локомотивах
Спойлер
Спасибо, с юморком расписано - так и выучить лёгчеPseudoStalker писал(а):Я думал, что по игре их уже все изучили...
AWS - Automatic Warning System. Система внутрикабинной сигнализации и защиты поезда от неадекватных машинистов.
Перед каждым светофором(примерно на расстоянии в 180 м) находится магнит, при прохождении которого машинист оповещается AWS о сигнале светофора. И не только светофора, местами магниты AWS устанавливают, чтоб напомнить машинисту о чем-то важном, к примеру о знаке ограничения скорости или слепом переезде, где желательно бы потифонить.
Если сигнал разрешающий - мы услышим "дзынннь!" и поедем себе дальше. Если сигнал отличный от разрешающего - мы услышим протяжный тревожный звук, избавиться от которого можно нажатием кнопки подтверждения. Кстати, нажать ее необходимо в течении 2,75 секунды, а если машинист ковырялся все это время в носу, то система применит экстренное торможение. Если же "водила" успел нажать кнопку сброса, то система успокоится и включит "подсолнух"(sunflower). Подсолнух - это своего рода узелок на память, который постоянно напоминает машинисту, что тот будучи в здравом уме сбросил предупреждение и осознал почему оно сработало.
Еще один забавный факт, если на участке отключится электричество, то все магниты AWS начнут давать тревожный сигнал, не смотря на показания светофора(коли той не вырубился за компанию).
DSD - Drivers Safety Device. Система бдительности, которая через определенный промежуток времени интересуется у машиниста - а не уснул ли тот? Для ее срабатывания машинисту достаточно никак не влиять на поведение поезда(тяга, тормоза, AWS, тифон) определенный промежуток времени(обычно в районе 60 секунд). Для сброса(умные люди делали) недостаточно просто нажать педаль(кирпич не положишь, ага), а надо ее еще и отпустить. Если проигнорировать сигнал - экстренное торможение и лечебные пилюли от начальства.
DVD - Dead-man's Vigilance Device. Похоже, что это тоже самое. Поправьте, если между DVD и DSD есть какая-то разница, кроме названия. Возможно, что это довесок к DSD, который применяет экстренное торможение, если машинист нажал педаль бдительности, но забыл ее отпустить(кирпич, ага). Либо какая-то определенная разновидность системы бдительности с несколько иными принципами.
А еще в Британии есть TPWS - Train Protection & Warning System. Это магниты возле светофора, которые контролируют скорость поезда на предмет превышения и его желание влезть на запрещающий. В обоих случаях - экстренное торможение и целительная доза тумаков.
Можно за компанию вспомнить и о DRA - Driver reminder appliance. В принципе она и не система бдительности, но в некотором роде является защитным механизмом. Если машинист встал на запрещающий, проводит посадку, либо вышел, пардон, в гальюн(не на ходу само-собой), то он обязан эту самую DRA врубить. Пока система включена, очнувшийся от созерцания потолка машинист не сможет сдвинуть поезд с места. Просто любая попытка дать тягу будет игнорироваться. Когда же машинист закончил посадку/увидел смену сигнала на разрешающий/облегчился, он просто выключает систему той же самой кнопкой и следует дальше по маршруту.
http://steamcommunity.com/id/orkl/ -мой Стим аккаунт
http://agent-oracle-96.tumblr.com/ - Мой обновленный блог
http://agent-oracle-96.tumblr.com/ - Мой обновленный блог