Москвичи и гости столицы уже смогли побывать внутри чудо-вагона
По сравнению с обычным двухэтажный пассажирский поезд может перевезти почти в два раза больше пассажиров. А стоимость проезда в нём на 20-30% ниже как в купейных вагонах, так и в СВ.
В составе поезда нет плацкартных вагонов. По словам заместителя генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Олега Никитина, это принципиальная позиция компании. «Это первый шаг по пересадке пассажиров, привыкших ездить в плацкартным вагонах, в более комфортные условия, но за меньшую, чем обычно, стоимость», - прокомментировал Олег Никитин.
С 1 ноября, в преддверии Олимпийских игр, этот поезд начнёт курсировать между Москвой и Адлером, на самом востребованном направлении. Пока его могли осмотреть все желающие.
Первые посетители по достоинству оценили комфортность поезда – двухместные или четырехместные купе. «Всё это очень круто, больше людей помещается», - поделилась с Gudok.ru своими впечатлениями посетившая поезд студентка МИИТ Алина Бузулукова. Сама она родом из Астрахани и надеется в будущем ездить на каникулы домой в таких вагонах.
Проводник Юлия Сечкарёва готовится к предстоящим трудностям – ведь ей в одиночку придётся обслуживать почти в два раза больше пассажиров, чем в «одноэтажном» вагоне. Но ей в помощь – современная микропроцессорная система контроля, диагностики и управления, которая поддерживает работу всех устройств в автоматическом режиме. А за коридорами первого и второго этажей можно наблюдать на мониторе в служебном помещении.
Как рассказали на Тверском вагоностроительном заводе, в разные категории двухэтажных вагонов может поместиться разное число пассажиров. Так в двухэтажный спальный вагон с четырехместными купе насчитывается 64 спальных места. В вагоне СВ – не больше 30, в штабном вагоне – 50 спальных мест. Все двухэтажные поезда будут иметь в своем составе вагоны-рестораны – достаточно вместимые, между прочим. Как правило, на первом этаже такого подвижного состава расположены кухня и бар, на втором —сам ресторан. Одновременно в обеденном зале может ужинать от 44 до 48 человек. У стойки в баре может расположиться еще шестеро.
Все двухэтажные вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха. При этом в них находится даже не одна и две, а сразу три туалетных комнаты, которые размещены в задней части вагона. Для любителей роскоши предусмотрены даже душевые. Но они есть только в вагонах класса СВ. На первом этаже вагона-ресторана – бар и кухня, на втором – обеденный зал. А штабной вагон оборудован специальным подъёмником для инвалидных колясок и туалетом для маломобильных пассажиров.
Штабные вагоны кроме всего прочего могут стать популярными в среде инвалидов-колясочников. Дело в том, что в конструкции такого подвижного состава есть удобное и очень надежное подъемное устройство, значительно облегчающее, как посадку, так и процесс высадки людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того в штабном вагоне установлены специальные информационное табло: с голосовыми сообщениями и визуальной информацией, которые существенно облегчают поездку инвалидам.
Вагоностроители отмечают, что увеличенная вместимость двухэтажных вагонов и применение при их строительстве малообслуживаемых узлов и агрегатов позволяет значительно (на 35 - 40 %) уменьшить эксплуатационные расходы компании-перевозчика, в данном случае - ФПК. При этом, несмотря на массивные габариты, двухэтажные вагоны могут ходить скоростях в 160 км/час. Их кузова с гладкой обшивкой боковых стен изготавливаются из коррозионно-стойких, то есть нержавеющих сталей. Благодаря этому срок службы таких вагонов составит до 40 лет. Так как вагоны оборудованы герметичными межвагонными переходами Hubner, в них не предусмотрен привычный для современных российских вагонов нерабочий тамбур.
Участники демонстрационной поездки по Малому кольцу МЖД могли убедиться, что благодаря использованию беззазорных сцепных устройств и герметизированных межвагонных переходов уровень шума и вибрации в вагонах значительно ниже, чем в обычных поездах.
Напомним, что двухэтажные вагоны – отечественная разработка, договор на поставку 50 таковых был заключен три года назад с ОАО «Тверской вагоностроительный завод». А для их эксплуатации в пассажирском вагонном депо Минеральные воды Севверо-Кавказского филиала ОАО «ФПК» оборудованы специальные цеха.
Познакомиться с двухэтажниками могут не только москвичи, до 9 сентября их презентации пройдут в Рязани, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи.
источник...