Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Непосредственное обсуждение подвижного состава, маршрутов, сценариев, геймплея и прочей игровой концепции. Руководство для начинающих: вопрос-ответ.
le Sandro
Разработчик
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 15 фев 2012
Откуда: Пенза
Репутация: 463

TS 2013. Вопросы.

Сообщение le Sandro »

Yorkfield писал(а):......SSD ничего не будет от такой нагрузки. Его ресурс исчисляется сотнями террабайт, что невозможно истратить дома даже за гарантийный срок в 5 лет.
А вот и не правда, ресурс SSD определяется количеством циклов чтение/запись. Принцип записи на SSD похож на принцип записи на флешку.
Все правильно Cross говорит, рекомендуют и файл подкачки, и профили пользователей переносить на SATA/IDE харды, а на SSD держать только систему.
Мы с PNZ.
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

TS 2013. Вопросы.

Сообщение supermax »

Cross писал(а):да что говорить, ну не доделан ещё симулятор. У RSC, как сказал supermax, всего 2 человека программисты в штате. Как они могут за два прихода перелопатить игровой движок и оптимизировать его? Тем более что им скажут делать, то они и делают.
Фризы в игре из-за того, что объекты загружаются большими пачками за один раз спереди и в тот же момент взади игрока исчезают. Сколько раз наблюдал у себя такое явление, еду и вижу, как вдали появляется нагромождение домов, деревьев, объектов инфраструктуры и прочего. Неоптимизирован алгоритм подгрузки и, если говорить об утечках памяти, выгрузки объектов. Так же и с просчётом теней и физики. Я уверен, что RSC не сотрудничают с той же Nvidia, иначе бы дела обстояли иначе, уж поверьте. Тем более, хочу сказать, с включенным Physx в панели Nvidia и без него, количество FPS не меняется, ну на глаз этого не видно.
Про количество когда я сказал, это чтобы просто хотя бы Вам объяснить, что вряд ли в симе будет всё двигаться семимильными шагами. Что могут перелопатить 2 программиста senior и junior? В ТРС их тоже мало - вроде 4, изменений особых не видно в новых версиях, хотя там раз в 2 года версии релизят. Так что спасибо, что вообще что-то фиксят, а то 80% штата занимается DLC, 10% - QA, а остальные 10% - программисты и другие специальности. Я вот мониторил вакансии RSC последние 2 года, они столько понабрали разработчиков для ассетов... Ну и за это время ещё junior программиста наняли, видно 1 человек не справлялся, что логично.
Касательно панели Nvidia - отключайте, включайте..Не важно, игра на глубоком уровне поддерживает PhysX и его вырубить нельзя, а смысл включать если он не выключаем, я не знаю :)
Аватара пользователя
Slonobas
Мастер
Мастер
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 30 сен 2011
Репутация: 41

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Slonobas »

Yorkfield
При оперативке в 16 гектар хранить файл подкачки на винте? :shock:
У меня установлен Виртуальный RAM диск Qualitative Software [ QSoft ] RAM Drive и на него пишется файл подкачки и Tmp-папка винды...
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Yorkfield »

le Sandro писал(а):А вот и не правда, ресурс SSD определяется количеством циклов чтение/запись. Принцип записи на SSD похож на принцип записи на флешку.
Берем объем SSD, например 256гб, умножаем на количество циклов перезаписи (нынче их стало "всего" 3000) и получаем: 256x3000=768000гб или 768тб, которые гарантирует производитель. Я за 3 года активного использования записал на свой старый Intel X25-V 7тб, причем диск был постоянно забит на 99%. Пропало 3% здоровья. У нынешнего OCZ Vertex 4 256gb за 8 месяцев набежало 4тб перезаписей - показатель здоровья 100%. О какой ненадежности и слабой износостойкости может идти речь, если даже гарантию на SSD дают в 5 лет, а на жесткие диски максимум 3 года и то редкий производитель.
Slonobas писал(а):Yorkfield
При оперативке в 16 гектар хранить файл подкачки на винте? :shock:
У меня установлен Виртуальный RAM диск Qualitative Software [ QSoft ] RAM Drive и на него пишется файл подкачки и Tmp-папка винды...
Лежить, есть не просит, все равно файл подкачки не используется. И не на винте, а на SSD. Смысл память хранить в памяти, не проще ли тогда его выключить?
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

если так логически подумать, то этот файл подкачки нужен лишь для того, чтобы хранить виртуальные адресные страницы на диске, если те не помещаются в оперативной памяти. На практике же, чем больше объём файла подкачки, тем более он используется системой и прочими приложениями. Не берусь что-либо утверждать, если полностью выключить подкачку (при условии не менее 16 гигов памяти), так как столько оперативки у меня никогда ещё не было :) Другой вопрос состоит в целесообразности отключения подкачки, ведь в ней хранится ядро системы, которое, конечно, можно перенести в оперативную память посредством правки записи в реестре, или же с помощью твиков, коих полно в системе. Теперь важный вопрос, который прямым образом завязан на использовании подкачки на SSD накопителе. Ведь файл подкачки создаётся системой в одном месте на диске и стало быть это место будет более активно использоваться для хранения/перенаправления данных на обработку, одни данные сменяются другими - это есть циклы перезаписи. Даже если гарантия составляет 5 лет, это вовсе не значит, что диск проработает эти 5 лет, среди SSD тоже есть брак и порой выявляется тот не сразу. Я бы не стал помещать подкачку на SSD только из-за того, чтобы лишний раз его нагружать. Вещь хоть и быстрая, но дорогая и как-то не очень хочется тратить 5000 (а именно свой я за столько и брал), чтобы покупать новый

--- добавлено позже в 20 авг 2013, 20:41 ---

Head_Check
теперь вам подскажу, как настроить файл подкачки на жёсткий диск.
В свойствах компьютера есть пункт "Дополнительные параметры системы" далее вкладка "дополнительно", затем напротив быстродействия кнопка "параметры" и вкладка "дополнительно" Вот там нужно нажать на кнопку "изменить", где написано "виртуальная память".
Ваш SSD указать "без файла подкачки", на HDD "указать размер" и ставите своё число (я соглашусь с Yorkfield, ставьте 100 мегабайт)
ставить надо на исходный и максимальный размер. Вообще файл подкачки тоже может дефрагментироваться, так как если будет заполнен исходный размер, подкачка начнёт расширяться, а вместе с ней и данные пойдут вперемешку. По этой причине рекомендуется задавать строго фиксированное значение. После этого жмите кнопку "задать" и перезагружайте систему
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Yorkfield »

Cross писал(а):Ведь файл подкачки создаётся системой в одном месте на диске и стало быть это место будет более активно использоваться для хранения/перенаправления данных на обработку, одни данные сменяются другими - это есть циклы перезаписи.
У SSD нет физической привязки данных, это не жесткий диск. Данные постоянно перемещаются контроллером для выравнивания износа.
Cross писал(а):Даже если гарантия составляет 5 лет, это вовсе не значит, что диск проработает эти 5 лет, среди SSD тоже есть брак и порой выявляется тот не сразу. Я бы не стал помещать подкачку на SSD только из-за того, чтобы лишний раз его нагружать. Вещь хоть и быстрая, но дорогая и как-то не очень хочется тратить 5000 (а именно свой я за столько и брал), чтобы покупать новый
Ну и умрет он через 3 года при 5 летней гарантии - даже хорошо. Придете в магазин, вернете деньги, возьмете современный, объемом в 2 раза больше. :)
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

Yorkfield
сомневаюсь, что системный файл подкачки будет перемещаться физически по кластерам SSD. Речь идёт именно о нём сейчас.
На счёт гарантии да, согласен, но всё ж хочется к такой штучке относиться бережно
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Yorkfield »

Cross писал(а):сомневаюсь, что системный файл подкачки будет перемещаться физически по кластерам SSD
У SSD нет физической адресации. Куда пишеться информация - одному контроллеру известно и местоположение данных постоянно меняется. Не может SSD писать в одно место - контроллер за этим следит. Миф №2 после "SSD можно затереть"
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

физической адресации нет, я знаю, только я имел ввиду, что системный файл подкачки сам по себе не перемещается по накопителю в процессе работы системы. Возможно после перезагрузки он и займёт другие кластеры. А вся эта физика сводится к числам 0 и 1. Если ячейка заполнена, там и лежат данные. Большего я не пытаюсь сказать
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
hungry-bear
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 27 фев 2013
Откуда: Чехия
Репутация: 304

TS 2013. Вопросы.

Сообщение hungry-bear »

что системный файл подкачки сам по себе не перемещается по накопителю в процессе работы системы
На SSD и его контроллер диска пермещает, и у него каждую запись данных производит на совсем другое свободное место "диска".
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

TS 2013. Вопросы.

Сообщение taurus1016 »

По поводу размещения файла подкачки на SSD. Вот выдержка из блога команды разработки Win 7:
"В: Нужно ли располагать файл подкачки на SSD?
О: Да. Основные операции с файлом подкачки ‑ это произвольная запись небольших объёмов или последовательная запись крупных массивов данных. Оба типа операций отлично выполняются на SSD.
Анализируя телеметрию, сосредоточенную на оценке записи и считывания для файла подкачки, мы обнаружили, что:
чтение из Pagefile.sys превалирует над записью в pagefile.sys в сочетании 40:1,
блоки считывания для Pagefile.sys обычно довольно малы, 67% из них меньше или равны 4 Кб, а 88% – меньше 16 Kб.
блоки записи в Pagefile.sys довольно велики, 62% из них больше или равны 128 Kб и 45% – почти точно 1 Mб.
Вообще говоря, типичные модели использования файла подкачки и характеристики производительности SSD отлично подходят друг к другу, и именно этот файл настоятельно рекомендуется размещать на твердотельном накопителе."
ССЫЛКА

О фризах. В 2007-м вышел Rail Simulator от KuJu. Прародитель Railworks\TS 2013. Я наизусть помню все места подгрузки объектов в Оксфорд-Паддингтон. С тех пор ничего в движке (и на этом и на остальных дефолтных маршрутах) не изменилось. Фризы возникают незадолго до перехода с тайла на тайл. Это болезнь почти всех (всех) жд симов: MSTS, Trainz, KRS/RW/TS2012-2013. И тут сложно, что сделать, особенно если маршрут сделан близко к реальному. Видеокарта здесь непричём. Связка процессор-шина-чипсет-буфер жесткого диска-НЖМД. Сюда можно добавить контроллер памяти-память. Здесь надо копать. Сим пытается данные моделей объектов с тайла переместить в кеш игры. Как-то так. Может supermax поправит. :roll: В TS2013 этот процесс более-менее оптимизирован. Оптимизация моделей объектов (LOD-ы, MIP-ы текстур) также имеет значение. Проблему stuttering (заикание) пытаются решить давно. Есть много веток на UKTrainSim и TrainSim. Решения пока нет. SSD может частично или почти полностью решить проблему. Всё это в своё время разъяснял Adam Lucas один из основателей и ведущий разработчик RSDL/RS.com.
Аватара пользователя
alex779
Профессор
Профессор
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 31 дек 2010
Откуда: Москва
Репутация: 239

TS 2013. Вопросы.

Сообщение alex779 »

ИМХО, слишком многие заморачиваются на ssd. Сравнивая те же игры на ssd и достаточно быстром hdd, кроме (возможно) времени загрузки самой игры вы разницу не увидите и то, эта разница не принципиальная.
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Yorkfield »

alex779 писал(а):ИМХО, слишком многие заморачиваются на ssd
Бросить в корпус, подключить sata коннектор и питание, накатить новую или клонировать старую систему - это по вашему много?
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Head_Check »

Cross писал(а): Head_Check
теперь вам подскажу, как настроить файл подкачки на жёсткий диск.
Спасибо большое!
Вчера уже разобрался. Перенес с SSD на HD.
С графикой тоже разобрался. Оптимизировал.
Остался только муар на стрелочных переводах, но тут писали, что это вообще не лечится.
Вся флора (кроны) и строения вдалеке перестали "мерцать". Все статично, как в кинематографической картинке.
FPS ок. 40 (вокзалы, сортировочные) - 60 (ландшафт).

Единственное, что не удалось сделать, это периодическое подтормаживание в кривых.
Да. Стало реже проявляться, значительно реже. Что-то там я включил в настройках видеокарты. Что точно повлияло, не знаю, могу лишь предполагать (может быть ошибочно), что повлияло включение максимального количества предварительно подготовленных кадров, вертикальная синхронизация с частотой дисплея и режим НЕэкономии картой электроэнергии.
Тем не менее время от времени состав "хватает за задницу". Комично наблюдать при максимальной дальности отрисовки, как это происходит.
Ты входишь в кривую, открывается вид из кабины, который ранее был закрыт припутевым окружением (например, деревьями)...
дальше тормоз и....
в конце видимого участка кривой вдруг из ниоткуда вырастает группа деревьев...
В этот момент состав "отпускает"...
Вот как-то так это работает и, видимо, это мне уже не поправить...((
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
DITRIHH
Активный
Активный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25 дек 2010
Репутация: 2

TS 2013. Вопросы.

Сообщение DITRIHH »

Поделитесь настройками.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

да, желательно настройками видеокарты
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Head_Check »

Cross писал(а):да, желательно настройками видеокарты
Предварительно одна важная информация -
я отключил TSX
С TSX мне не удалось настроить четкость (статичность) отдаленных флоры и объектов.
Как не воевал, как ни играл сглаживанием...(((
FPS не беспокоил, его хватало,...
но вот комбинацию правильных настроек так и не подобрал.
Да и Бог с ним. Эти тени и капли на стекле, жаль капелек, но смотреть на колышущиеся текстуры деревьев, мерцающие горизонтальные расчалки контактной сети и на прочий "feuerwerk" - глаз жалко.
Если без TSX устроит!? ближе к вечеру выложу...
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Аватара пользователя
Mushytka
Мастер
Мастер
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 16 авг 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 110

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Mushytka »

«Анизотропная фильтрация» — «16х»
«Вертикальный синхроимпульс»--«Адаптивный»
«Максимальное количество заранее подготовленных кадров» — «1»
«Потоковая оптимизация» — «Вкл.»
«Режим управления электропитанием» — «Предпочтителен режим максимальной производительности»
«Сглаживанис-прозрач.» — «Выкл.»
«Тройная буферизация» — «Выкл.»
«Ускорение нескольких дисплеев/ смешанных ГП» — «Режим однодисплейной производительности»
«Фильтрация текстур | анизотропная оптимизация по выборке» — «Выкл.»
«Фильтрация текстур | качество» — «Производительность»
«Фильтрация текстур | отрицательное отклонение УД» — «Привязка»
«Фильтрация текстур | анизотроп, оптимизация фильтрацией» — «Выкл.»
«Фильтрация текстур | трилинейная оптимизация» — «Вкл.»

«PhysX» - «ЦП»
Изображение
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Head_Check »

Анизотропная фильтрация» — «8х»
«Вертикальный синхроимпульс»--«Адаптивный»
«Максимальное количество заранее подготовленных кадров» — «4»
«Потоковая оптимизация» — «Вкл.»
«Режим управления электропитанием» — «Предпочтителен режим максимальной производительности»
«Сглаживанис-прозрач.» — «Вкл.»
«Тройная буферизация» — «Вкл.»
«Ускорение нескольких дисплеев/ смешанных ГП» — «Режим однодисплейной производительности»
«Фильтрация текстур | анизотропная оптимизация по выборке» — «Выкл.»??
«Фильтрация текстур | качество» — «Высокое качество»
«Фильтрация текстур | отрицательное отклонение УД» — «Привязка»
«Фильтрация текстур | анизотроп, оптимизация фильтрацией» — «Вкл.»
«Фильтрация текстур | трилинейная оптимизация» — «Вкл.»

«PhysX» - «GTX680»

Так кажется
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

TS 2013. Вопросы.

Сообщение supermax »

Head_Check, не ожидал что столько проблем с РВ на такой классной видюхе как 680-я. Я вот с 560-й (с которой настроил и не имею проблем, хотя знаю, что для РВ это мало) хотел на 670-ю прыгнуть, теперь вот думаю, а стоит ли? 99% новых игр прекрасно тянутся на 560-й при настройках выше среднего (я не графоман всё ставить на макс., я человек ищущий баланс). А РВ это показатель забагованной игры, на которую лучше не равняться. Что хотел этим сказать? Видюха у Вас классная, забейте на глюки РВ, оцените в новинках 2013 года, Вам понравится и картинка и производительность))
P.S. Многие настройки профиля в панели Nvidia на РВ не влияют, они перекрываются настройками самого сима (то бишь настройками в меню).
taurus1016 писал(а):О фризах. В 2007-м вышел Rail Simulator от KuJu. Прародитель Railworks\TS 2013. Я наизусть помню все места подгрузки объектов в Оксфорд-Паддингтон. С тех пор ничего в движке (и на этом и на остальных дефолтных маршрутах) не изменилось. Фризы возникают незадолго до перехода с тайла на тайл. Это болезнь почти всех (всех) жд симов: MSTS, Trainz, KRS/RW/TS2012-2013. И тут сложно, что сделать, особенно если маршрут сделан близко к реальному. Видеокарта здесь непричём. Связка процессор-шина-чипсет-буфер жесткого диска-НЖМД. Сюда можно добавить контроллер памяти-память. Здесь надо копать. Сим пытается данные моделей объектов с тайла переместить в кеш игры. Как-то так. Может supermax поправит. :roll: В TS2013 этот процесс более-менее оптимизирован. Оптимизация моделей объектов (LOD-ы, MIP-ы текстур) также имеет значение. Проблему stuttering (заикание) пытаются решить давно. Есть много веток на UKTrainSim и TrainSim. Решения пока нет. SSD может частично или почти полностью решить проблему. Всё это в своё время разъяснял Adam Lucas один из основателей и ведущий разработчик RSDL/RS.com.
2 способа избавиться от фризов:
1) использование HDD не на 5, а 7 тысяч оборотов. Также предпочтительно использование HDD с большим буфером.
2) На стороне разработчика: самый действенный способ избавления от фризов, но самый болезненный для пользователей это полностью все Assets для роута сгружать в ОЗУ (сейчас порядка 1-2 ГБ не догружается и при переходе с тайла на тайл, догрузка идёт). Тогда выборка обработки будет вестись только на ОЗУ и тут будет играть только роль насколько хороша материнская плата. Сейчас в покое (пустой запуск сима) съедается порядка 400 МБ, это подгрузка всех меню, загрузка dll. Ну и раз 32 битное приложение, остальные 3.6 ГБ может съесться на Assets. Давно уже многие зарубежные фаны предлагают сделать расширение, чтобы приложение запускалось в 64 битном исполнении и все Assets загружались сразу в ОЗУ. На это надо порядка 6 ГБ, правда тогда надо иметь не меньше 12 ГБ ОЗУ на борту (учитывая сколько ест 7-ка и возможные запущенные программы в фоне). Но учитывая стоимость планок ОЗУ это самое дешёвое решение проблемы фризов (дешевле чем даже купить хард на 7к оборотов или SSD).
Последний раз редактировалось supermax 21 авг 2013, 14:24, всего редактировалось 1 раз.
Ответить