В кабине нового тренажёра локомотивщик вживается в реальную ситуацию
В эксплуатационном локомотивном депо Ярославль-Главный Северной дороги установили тренажёрный комплекс, обучающий вождению маневровых тепловозов.
Новый тренажёр имитирует интерьер кабины тепловоза ЧМЭ3. Вместо окон спереди, слева, справа и даже сзади кресла машиниста установлены мониторы. На них выводится изображение в формате 3D, создающее полную иллюзию движения локомотива. Передаются даже атмосферные явления и время суток. Реалистично воспроизводятся и все звуки, сопровождающие работу локомотивной бригады на маневровом локомотиве.
«Благодаря спецэффектам вживаешься в как бы реальную ситуацию, и ты уже сосредоточен на управлении машиной, – пояснил «Гудку» машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Дмитрий Яковлев, только что опробовавший новый тренажёр. – А у машиниста-инструктора есть возможность моделировать для испытуемого нестандартные ситуации. Такие, как изменения положения стрелочного перевода, показаний светофора, внезапно возникшее препятствие – человек или автомобиль на пути».
Локомотивная бригада может общаться по радиосвязи с дежурным по станции и с поездным диспетчером, роль которых играет тот же машинист-инструктор, находящийся в соседнем учебном классе. Это позволяет отрабатывать выполнение регламента переговоров.
Скоро в депо начнут использовать тренажёр ЧМЭ3, обошедшийся ОАО «РЖД» в 3,8 млн руб., для профессиональной подготовки и проверки знаний локомотивных бригад, занятых в маневровом и хозяйственном движении. И в первую очередь для обучения молодёжи. Ранее практические навыки вождения приходилось отрабатывать на действующих тепловозах.
«Это было очень неудобно и затратно, ведь использование реального локомотива для обучения отвлекает от работы, да и создать правдоподобную нештатную ситуацию в пути следования затруднительно», – пояснил Дмитрий Яковлев.
В депо уверены, что новый тренажёр улучшит качество подготовки бригад, поможет предотвратить ошибки в их работе, научит грамотно выходить из нештатных ситуаций.
Ещё два аналогичных тренажёра нового поколения, созданные специалистами ООО «РосТехРесурс», поступили сейчас в оборотные депо Шарья и Малошуйка. Они имитируют кабину электровоза ВЛ80.
источник...
Спецэффекты помогут в подготовке машинистов
- BigDen
- Эксперт
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 29 окт 2011
- Откуда: Бурятия Улан-Удэ
- Репутация: 361
- Контактная информация:
Спецэффекты помогут в подготовке машинистов
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
- a101z
- Профессор
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 13 дек 2011
- Откуда: планета Земля
- Репутация: 211
- Контактная информация:
Спецэффекты помогут в подготовке машинистов
Только вот ЧМЭЗ пора выкидывать на свалку и менять на новый ПС.
Что, будем выкидывать миллионы на создание новых тренажеров?
Что, будем выкидывать миллионы на создание новых тренажеров?
«Сохраняй разум открытым ко всему, и не привязанным ни к чему» — Тилопа
"Life is either an incredible adventure... or nothing at all" - Geoff Mackley
"Life is either an incredible adventure... or nothing at all" - Geoff Mackley
Спецэффекты помогут в подготовке машинистов
Мда..пИчаль... А для обучения лётчиков тренажёра дирижабля ещё не сделали?BigDen писал(а):Ещё два аналогичных тренажёра нового поколения, созданные специалистами ООО «РосТехРесурс», поступили сейчас в оборотные депо Шарья и Малошуйка. Они имитируют кабину электровоза ВЛ80.
Спойлер
Спецэффекты помогут в подготовке машинистов
Зрите в корень.
1) Советские машины по качеству намного превышают российские, даже с немецкими узлами (не зря в Советах так пеклись о качестве любой продукции, чтоб Советская собственность служила союзу как можно больше);
2) Это выкинуть, то выкинуть. Как-то не хозяйски. ЧМЭ3 меняют медлtнно лишь по причине, что менять особо не на что и КРП делать выгоднее, чем купить новый ТЭМ. Всё вяжется, что чехи ну делали настолько неубиваемые локомотивы, что у нас гоняют ЧС2 50 лет от роду и не меняют на ЭПы, потому что те ломаются куда чаще в отличие от ЧСок, которым делаешь среднесрочный ремонт и потом капиталку и бегают как родные.
Тут лишь напрашивается вывод, что в СССР, Чехословакии делали очень надёжную технику на полвека, которая может отработать на раз, что не скажешь о нашей
ВЛ80 вообще культовая машина, одобряю взгляд машины на всё говно свысока))) Ибо машина культовая и заслужила к себе достойного внимания.
И пульт переделать для ТЭМа не так сложно, просто заменить центральный пульт, ПО подрихтовать по ТЭМ и в путь. Тип кузова тот же капотный. Эту комнатку переоборудовать серьёзно не прийдётся. Та же ситуация и с ВЛ80, пульт сменить и у Вас какой-нибудь 2ЭС6 или 2ЭС10 или вообще ЭП2к))
Важно то, что уже по-тихоньку начинают внедряь симуляторы в депо. Это важно. Это новая веха в обучении ТЧМ и ТЧПМ. Ведь дешевле платить за электричество для сиих аппаратов, чем платить за 1 часовую тренировочную покатушку аля 240 литров соляры (цифры взяты из жизни). Тренажёр быстро окупится если его будут использовать ежедневно. Если показуха, то печалька... Это кстати наши собратья так сказать симуляторщики
1) Советские машины по качеству намного превышают российские, даже с немецкими узлами (не зря в Советах так пеклись о качестве любой продукции, чтоб Советская собственность служила союзу как можно больше);
2) Это выкинуть, то выкинуть. Как-то не хозяйски. ЧМЭ3 меняют медлtнно лишь по причине, что менять особо не на что и КРП делать выгоднее, чем купить новый ТЭМ. Всё вяжется, что чехи ну делали настолько неубиваемые локомотивы, что у нас гоняют ЧС2 50 лет от роду и не меняют на ЭПы, потому что те ломаются куда чаще в отличие от ЧСок, которым делаешь среднесрочный ремонт и потом капиталку и бегают как родные.
Тут лишь напрашивается вывод, что в СССР, Чехословакии делали очень надёжную технику на полвека, которая может отработать на раз, что не скажешь о нашей
ВЛ80 вообще культовая машина, одобряю взгляд машины на всё говно свысока))) Ибо машина культовая и заслужила к себе достойного внимания.
И пульт переделать для ТЭМа не так сложно, просто заменить центральный пульт, ПО подрихтовать по ТЭМ и в путь. Тип кузова тот же капотный. Эту комнатку переоборудовать серьёзно не прийдётся. Та же ситуация и с ВЛ80, пульт сменить и у Вас какой-нибудь 2ЭС6 или 2ЭС10 или вообще ЭП2к))
Важно то, что уже по-тихоньку начинают внедряь симуляторы в депо. Это важно. Это новая веха в обучении ТЧМ и ТЧПМ. Ведь дешевле платить за электричество для сиих аппаратов, чем платить за 1 часовую тренировочную покатушку аля 240 литров соляры (цифры взяты из жизни). Тренажёр быстро окупится если его будут использовать ежедневно. Если показуха, то печалька... Это кстати наши собратья так сказать симуляторщики
Спецэффекты помогут в подготовке машинистов
Все конечно хорошо, но ведь это от нищеты нашей... Пол страны "культовых" машин, трамваев, оборудования, фонарных столбов и зданий. ВЛ-80 машина знаковая, но место ей в музее.supermax писал(а):Зрите в корень.
Спецэффекты помогут в подготовке машинистов
Среди паровозов так же не мало культовых машин, заслуживающих к себе достойного внимания (есть даже памятники паровозам), но почему-то использовать предпочитают современную технику.supermax писал(а): ВЛ80 вообще культовая машина, одобряю взгляд машины на всё говно свысока))) Ибо машина культовая и заслужила к себе достойного внимания.