![Изображение](http://i28.fastpic.ru/big/2012/0304/29/b05ed4f06d0e3bb1c2dcc2fbea378b29.jpg)
Один из самых известных железнодорожным фанатам маршрут Settle – Carlisle (Сетл – Карлайл) станет доступен для игроков Train Simulator 2012 в конце марта, сообщает официальная страница компании RailSimulator.com на сайте facebook. Дополнение, начало продаж которого запланировано на 29 марта, будет включать в себя точно воссозданную на момент середины 2000-х ж/д линию Сетл – Карлайл, а также подвижной состав в числе которого будут локомотивы Class 158, Class 66, Class 37; паровозы Jubilee и 4F; а также пассажирские вагоны Mk1, хопперы EWS HAA и цистерны PCA (в двух вариантах).
Линия Сетл – Карлайл была открыта для грузового движения в 1875 (для пассажирского в 1876). На строительство были потрачены рекордные 3.6 миллионов фунтов, что эквивалентно современным 250 миллионам фунтов. Высокая стоимость строительства маршрута, протяженностью 112 километров, объяснялась в первую очередь сложным рельефом местности и соответствующим применением ряда дорогостоящих инженерных решений, куда входит строительство 22 виадуков и прокладка 14 туннелей. Однако такие впечатляющие конструкции, как, например, виадук Рибблхед, превратили этот маршрут в одну из самых живописных железных дорог Великобритании.
На протяжении 1970-х ситуация на линии серьёзно ухудшилась из-за нехватки денежных средств. Были закрыты все станции, кроме Сетл и Аплби Вест. Грузовые поезда перенаправлялись на электрифицированную линию WCML, а пассажирские ходили всего два раза в день. В конце концов, линия Сетл – Карлайл оказалась на грани закрытия в 1984, во многом благодаря тому, что компания British Rail не желала вкладывать деньги в ремонт виадуков и не хотела видеть туристического потенциала этих мест. Местные жители, создав организацию «Друзья Сетл – Карлайла», приложили немалое усилие к спасению линии от неминуемого закрытия. Возможно, внимание к проблеме привлек также случай, произошедший с Грэмом Наттоллом.