Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Форум для фотографий, скриншотов, видеозаписей, посвященных железнодорожной тематике.
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

Chiltern Main Line

Хроника (2000-2009 гг.)

В 2000 году открывается новая станция на маршруте – Warwick Parkway.

В 2002 году некоторые поезда начали курсировать до станции Kiddeminster.

В этом же году открывается обновленный, теперь уже двухпутный, отрезок Ayho Junction-Bicester North.

Открывается обновленный междугородний маршрут в город Stratford-upon-Avon. Ранее это направление охватывал другой оператор - First Great Western Link. Теперь эти поезда следуют с вокзала Marylebone вместо Paddington.

Региональные рейсы Leamington - Stratford-upon-Avon тоже переходят к оператору Chiltern Railways.

Chiltern Railways берет на себя управление станциями Leamington Spa, Warwick, Hatton, Lapworth. Ранее они управлялись компанией Central Trains.
Это связано с тем, что рейсы Central Trains в данные пункты, выполняются лишь в часы-пик.

В мае 2006 года на главном вокзале Marylebone открылась новая 6-я платформа, а в октябре того же года открылась 5-я и укороченная 4-я платформы.

В июне тоже года оператор Chiltern Railways пожелал управлять линиями в районе Birmingham Snow Hill вместо Central Trains (монополизировать рынок), но заявка была отклонена.

О подвижном составе: (продолжение)

Class 168/1, Class 168/2 – эти поезда уже являются частью семейства Turbostar, т.к. имеют новую «морду», которую также использовали на Class 170. Вагонов в этих поездах может быть как три, так и четыре.

Class 168/3 – девять 2-вагонных составов, которые ранее были Class 170 и работали на маршрутах оператора First TransPennine Express.

Больше о подвижном составе - в следующем десятилетии. А ниже фотоматериал:

Chiltern Main Line
2000-2009 гг. - Часть 1 - Моторовагонный ПС (Chiltern)
Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

Chiltern Main Line
2000-2009 гг. - Часть 2 - Прочие пассажирские поезда (Central Trains, London Midland, CrossCountry)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

Chiltern Main Line
2000-2009 гг. - Часть 3 - Грузовые поезда

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

Chiltern Main Line
Wrexham Shropshire & Marylebone Railway - 2008-2011
Изображение

В 2008 году на магистрали появляется второстепенный оператор Wrexham Shropshire & Marylebone Railway, который обсуживает экспресс-маршрут повышенной комфортности London Marylebone – Wrexham General (Северный Уэльс), в обход Бирмингема. Это было сделано для того, чтобы не конкурировать с основным оператором, а также, чтобы пассажиры из Бирмингема не разбирали билеты на поезд предназначенный для Уэльса. Всего на маршрут было выделено 6 локомотивов Class 67, 5 управляемых кабин DVT и 16 модернизированный вагонов Mk3.

В этом же году компания Virgin объявляет, что хочет обслуживать город Wrexham по линии WCML и запускает пробные рейсы. По скорости конечно выигрывала Virgin (2,5 часа против 4 часов). Но, т.к. рейсов туда выполнялось мало (лишь в часы-пик), и они не затрагивали населенные пункты в регионе West Midland, особой конкуренции не наблюдалось. У каждого поезда был свой пассажир.

В 2011 году совершен последний рейс в этом направлении. Причиной закрытия стало уменьшение пассажиропотока. Вагоны отошли к оператору Chiltern Railways для обслуживания премиум-экспрессов из Лондона в Бирмингем.

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

Chiltern Main Line

Хроника (2010-2018 гг.)

С 2010 года начинается третья фаза модернизации маршрута, теперь еще на 50 милях маршрута Chiltern Main Line максимальная скорость составляет 100 миль/ч. Также были перестроены следующие узлы: Neasden Junction, Northolt Junction, Ayho, это тоже повлияло на увеличение маршрутной скорости. Также работы проводили на станциях Gerrards Cross, Bicester North и других местах. Были открыты две тупиковых платформы на станции Birmingham Moor Street для поездов Chiltern. Благодаря третьей фазе улучшений, время в пути от Лондона до Бирмингема сократилось со 117-ти до 94 минут.

В октябре 2015 года открывается новый маршрут в Оксфорд, но не доходит до основной станции (GWR), а лишь до Oxford Parkway. Это ответвление от CML является частью восстановления линии Varsity. Была построена одна новая станции – Oxford Parkway. Две другие станции были перестроены, это Islip и Bicester Village (бывш. Bicester Town). В декабре 2016 года эти поезда продлили до главной станций Oxford.

В сентябре 2016 года закончена модернизация еще одного участка линии между High Wycombe и Bicester North а также связующей веткой между Princes Risborough и Aylesbury. Максимальную скорость было увеличено с 40 до 75 миль/ч.

Единственным не модернизированным по сей день участком является Northolt Junction-London Paddington.

Та самая линия через Greenford, по которой раньше проходило множество поездов. Теперь же по этой линии движется в лучшем случае один-два поезда Chiltern Railways в день. Кроме этого есть регулярные рейсы GWR в Greenford по собственной линии, а также тут проходит линия метро – Central Line. На данный момент, поезда Chiltern Railways, которые отправляются из вокзала Paddington теперь в народе называют «Ghost Train» (призрачный поезд). Последнее фото именно этот поезд на станции Паддингтон.

Электрификация линии Chiltern рассматривается, хоть и не в ближайшее время.

Регулярные, непиковые маршруты буднего дня компании на Chiltern Main Line на 2017 год:

1. London Marylebone - Gerrards Cross – 1 поезд в час;
2. London Marylebone - High Wycombe - 1 поезд в час;
3. London Marylebone - Aylesbury через High Wycombe - 1 поезд в час;
4. London Marylebone - Banbury – 1 поезд в час;
5. London Marylebone - Oxford – 2 поезда в час;
6. London Marylebone - Birmingham Snow Hill - 1 поезд в час;
7. London Marylebone - Birmingham Moor Street - 1 поезд в час.

В будние дни часть утренних поездов, которые следуют до станции Birmingham Snow Hill продлевают до станции Kiddeminster, вечером же эти поезда возвращаются обратно в столицу. По субботам есть только четыре утренних поезда Marylebone – Kiddeminster, обратно они не возвращаются.

Также есть региональные маршруты в районе Бирмингема:

1. Leamington Spa - Birmingham Moor Street – 1 поезд в два часа;
2. Leamington Spa - Stratford-upon-Avon - 1 поезд в два часа.

Эти направления, так же как и линию через Kiddeminster обслуживает компания West Midlands Railway (ранее London Midland), поэтому поезда Chiltern Railways являются вспомогательными.

О подвижном составе:

Class 172/1 – еще один последователь Class 170. Для Chiltern Railways было построено 4 двух-вагонных поездов. Эти поезда произвел завод Bombardier Transportation в 2010 году. С виду это был тот же Class 168 и Class 170, но тележки были другими (такие же как Class 220, Class 222).

Максимальная скорость также у них достигает 100 миль/ч.
Двигатель - MTU 6H1800R83 в каждом вагоне.
Выходная мощность у 172-го больше – 483 л.с. против 422 л.с. в Class 168.

Локомотивные поезда:

В декабре 2010 года компания Chiltern Railways запускает в часы-пик два поезда повышенной комфортности по маршруту London Marylebone – Birmingham Moor Street и London Marylebone – Banbury. Локомотивами для этих поездов стали Class 67. Также были арендованы пассажирские вагоны Mk3 и две кабины управления DVT. Один состав был арендован у Wrexham & Shropshire (DB Regio), другой у DB Regio, вагоны последнего были выкрашены в сине-серую ливрею British Rail, а некоторые в ливрею Virgin Trains.

После того как оператор Wrexham Shropshire & Marylebone Railway свернул свою деятельность, Chiltern Railways берет себе еще один состава Class 67 с вагонами Mk3 и кабиной управления DVT.

В 2012 году вагоны Mk3 проходят ремонт, среди главных изменений - автоматические двери, идентичные тем, что стоят в Class 442 Gatwick Express. Также модернизация коснулась еще десяти вагонов Mk3, это дало сформировать уже пятый состав (где-то на предыдущих этапах появился четвертый), а также добавить в существующие еще по одному вагону, теперь они все 6-ти вагонные.

В начале 2014 года оператор Chiltern Railways для своих локомотивных поездов берет в субаренду несколько новых Class 68 у компании DRS. Со временем 6 новых локомотивов заменяют собой Class 67. Все локомотивы были оснащены специальным оборудованием для работы с кабиной управления. Позже еще 2 локомотива DRS (68008-68009) также оснастили данным оборудованием, видимо для подмены существующих.

Class 121 «Bubble Car»

Также у компании были весьма экзотические старые поезда – Class 121 DMU, состоящие лишь из одного вагона, в количестве 2 штук. Ранее они эксплуатировались на ветке, которая связывает Chiltern Main Line с линией London-Aylesbury. Также компании был передан отстраненный Class 121 от оператора Arriva Trains Wales. Он использовался Chiltern Railways как донор запчастей для двух других. 19 мая 2017 года эти поезда совершили свой последний короткий рейс и ушли в историю, если точнее один находится на запасных путях Crewe и готовится выйти на линии как учебный, другой передан железной дороге наследия - Bodmin and Wenford Railway. Поводом для отстранения стали сложности их обслуживания.

Chiltern Main Line
2010-2018 гг. - Часть 1- Моторовагонный ПС оператора Chiltern Railways
Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение pROssO »

Dmitriy392, на самом деле, главное отличие class 172 от более ранних Turbostar'ов - в тяговой системе. Я бы даже сказал, что эти поезда роднит только кузов.
Двигатели в обоих случаях немецкие, от MTU, но при этом у 172-го, как и следовало ожидать, они заметно мощнее, да и принадлежат к другому семейству.
Ещё более заметна абсолютно другая трансмиссия. Class 170, согласно моде того времени, являются дизель-гидравлическими поездами, а 172 - дизель-механические. Это изменение было сделано с целью улучшения динамики разгона, поезд действительно более резво набирает скорость (вполне логично, сравниваем ведь с двухступенчатой гидравликой), с характерным звуком переключения передач, но я бы ожидал, что при такой мощности это было сделано в ущерб надёжности.
Всё это обуславливает несколько разное назначение поездов - class 168, близнец class 170, является универсальным поездом, более подходит для дальне-пригородных рейсов (куда более комфортен для таких целей, чем костяк парка Chiltern - class 165), тогда как class 172 лучше чувствует себя на ближне-пригородных рейсах.
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

Chiltern Main Line
2010-2018 гг. - Часть 2- Локомотивные пас. поезда
Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

Chiltern Main Line
2010-2018 гг. - Часть 3 - Пас. поезда других операторов (West Midlands Railway, CrossCountry)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

Chiltern Main Line
2010-2018 гг. - Часть 4 - Товарные и служебные поезда

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Всем спасибо! Это был последний пост по данному альбому. Завтра будет выложен весь альбом в архиве.

О сроках появления следующего не буду говорить, т.к. он находится на ранней стадии подготовки.
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

Альбом по Chiltern Main Line в архиве:

На фотографиях ниже, подтопленная станция Banbury (2007 год):

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

И так, после продолжительной паузы, я вновь возвращаюсь в тему с массой полезной информации и конечно же фотографиями. Информация о следующих альбомах обновлена в подписи.

South TransPennine Route (Manchester Airport - Cleethorpes)

Маршрут South TransPennine (Manchester Airport - Cleethorpes) – состоит из двух основных линий - Hope Valley line (Manchester Picadilly - Sheffield) и South Humberside Main Line (Doncaster - Cleethorpes).

Hope Valley line - железная дорога Trans-Pennine, связывает Манчестер и Шеффилд. Открылась в 1894 году. Кроме основной ветки, по которой курсируют поезда TPE, присутствуют ответвления. Линия разделяется на две части после Манчеcтера, после чего снова сходится перед станцией Chinley. Южная (нижняя) линия используется поездами Trans-Pennine Express. Северную ветку используют лишь поезда Nothern. Она в свою очередь, тоже разделяется на две ветки, которые потом сходятся в одну.
Линия Hope Valley имеет тоннель Totley длиной в 3,5 миль (четвертый по длине в Англии) между станциями Dore & Totley и Sheffield.

Данную железную дорогу могли закрыть, согласно плану Бичинга. Объяснялось это тем, что есть более прямой модернизированный и электрифицированный маршрут между Манчестером и Шеффилдом – Woodhead Line. Однако сошлись на том, что последняя служила в основном для грузоперевозок, на ее пути находилось мало населенных пунктов. Поэтому закрыли все-таки линию Woodhead.

South Humberside Main Line – магистраль, связывающая город Донкастер с приморским курортным городом Клитхорпс. От Донкастера линия идет совместно с другой линией в город Халл, расходятся они перед станцией Thorne South.

Кроме пассажирского сообщения, на линии довольно развито грузовое движение, т.к. здесь находятся порты Immingham и Grimsby. Помимо этих объектов, в городе Сканторп располагается металлургический завод, к которому также ведет ж/д ветка.

South TransPennine Route - Инфраструктура и прочие фотографии (наше время)

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

В следующем посте - о главных станциях, с фотографиями.
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

South TransPennine Route

О главных станциях маршрута:

Manchester Airport – по названию станции понятно, что обслуживает она пассажиров манчестерского аэропорта.
Станция появилась не так давно, в 1993 году, в этом же году открыли и сам аэровокзал. Аэропорт стал вторым в городе Манчестер.
Находится станция в 9 милях от вокзала Manchester Picadilly, в тупиковом ответвлении линии линии Styal (Picadilly-Wilmslow).
В 2008 году на станции появилась еще одна, третья платформа. Это увеличило пропускную способность станции. В, итоге больше поездов смогли доезжать до аэропорта.
В 2014 году к аэропорту так же начали курсировать трамваи Manchester Metrolink.
В 2015 году открылась четвертая платформа на станции. Она послужила спасательным кругом для дополнительных поездов (появились в результате открытия новой связки вокзалов Manchester Victoria, Oxford Road, которую назвали Ordsall Chord).
В настоящее время станция обслуживает поезда FTPE, Nothern, Arriva Trains Wales.
В среднем 9 поездов в час отходят со станции в сторону вокзала Macnhester Picadilly.

История следующей станции была подробно изложена в альбоме Great Central Main Line, поэтому ниже коротко.

Manсhester Picadilly. 14 платформ помещается на данном вокзале. И это еще не конец, планируется строительство дополнительных. Во-первых, из-за открытия Ordsall Chord появилось больше поездов. Во-вторых, здесь будет одна из конечных станций железной дороги High Speed 2.
Для HS2 планируется серьезно реконструировать станцию. Заброшенная станция Mayfield, а также офисное здание Gateway House будут подвержены сносу, согласно планам, утвержденным еще в 2016 году.
Из поездов здесь присутствуют следующие операторы: Nothern, Arriva Trains Wales, Virgin West Coast, CrossCountry, FTPE, East Midlands Trains.
Также станция обслуживается метро-трамом Manchester Metro-Link.

Ниже схема нового соединения Ordsall Chord:

Изображение

Stockport – следующая крупная, узловая станция на маршруте. Находится в 8 милях от вокзала Manchester Picadilly. Обслуживает пассажиров города Стокпорт, которые входит в регион Greater Manchester. Была открыта в 1843 году как часть железной дороги «Manchester and Birmingham Railway».
Вмещает станция 6 платформ. Здесь останавливаются все поезда (за исключением 2-3 в день), включая скоростные в сторону Лондона. Управляет станцией компания Virgin West Coast, т.к. это часть линии WCML.
В будущем и до этой станции должен дойти трамвай Manchester Metro-Link.

Sheffield – следующая остановка поездов FTPE. Главный вокзал города Шеффилд. На сегодня имеет 9 платформ.
Открылась станция в 1870 году под названием Pond Street. Стала частью железной дороги Midland. К слову, открыта она была в холодный промозглый день без каких-либо торжеств.
Первая модернизация коснулась станции в 1905 году. Она была расширена, была построена еще одна новая платформа и был сделан новый вход.
Станция в будущем будет принимать поезда железной дороги HS2.
Больше истории об этой станции будет в следующем альбоме (Midland Main Line).

Meadowhall Interchange – еще одна остановка поездов FTPE, находящаяся в Шеффилде. Станция является узловой и включает в себя целый комплекс. Кроме ж/д станции, тут находится станция трамвая “Sheffiled Supertram” и автовокзал, который обслуживает городские, пригородные и междугородние маршруты.
Станция появилась в этом месте совсем недавно, в 1990 году. Образовалась она из-за появления в этом районе торгового центра – Meadowhall, который в свою очередь расположился на месте заброшенного металлургического завода. 4 платформы отведены под железную дорогу, еще 2 под Supertram.

Doncaster – большой вокзал, находящийся на магистрали East Coast. Является узлом, т.к. от станции, отходят несколько линий, - в Лондон, Ньюкасл и Эдинбург, ответвления от главной линии ведут в Лидс, Шеффилд, Халл и Клитхорпс.
Платформ для обслуживания пассажирских поездов на вокзале насчитывается 9.
Территориально находится в городе Донкастер (Южный Йоркшир).
Полноценный вокзал на этом месте появился в 1849 году, заменив временное строение. Серьезной перестройке станция подверглась в 1938 году.
Поезда следующих операторов можно встретить на станции: Virgin East Coast, CrossCountry, FTPE, Nothern, Hull Trains, Grand Central.

Scunthorpe – следующая остановка поездов FTPE. Обслуживает одноименный город Сканторп. До центра города от станции несколько минут ходьбы. Имеет всего две платформы. Открыта в 1928 году. Ранее в этом районе была другая станция на расстоянии 0,5 миль от нынешней, и назвалась она Frodingham. Когда новую станцию открыли, старую закрыли, т.к. в ней не было необходимости. Эта станция является конечной почти для всех поездов Nothern. Далее, в сторону Клитхорпса регулярное движение есть только у поездов TPE.

Barnetby – следующая немаловажная станция, на которой присутствует 4 платформы. Перед этой станцией к главной линии присоединяются две ветки, одна из Линкольна, другая – из Шеффилда (через Worksop, Retford). Примечательно, что с последней поезда доезжают сюда лишь по субботам.

Habrough – очередная остановка поездов FTPE. Обслуживает пассажиров одноименной деревни, а также город Иммингем. В городе находится порт, поэтому здесь немалое количество товарных поездов. От станции отходит ответвление на Barton-on-Humber. К слову, это ответвление с 2019 года начнет обслуживать оператор East Midlands Trains, в результате текущий оператор Nothern покинет данный регион.

Grimsby Town – станция обслуживает большой город Гримсби (Северо-Восточный Линкольншир), который является прибрежным и имеет свой порт.
Открылась станция в 1848 году как часть Manchester, Sheffield and Lincolnshire Railway.
Всего на станции расположено 3 платформы. Последняя обслуживает лишь поезда EMT из Линкольна.

Cleethorpes – конечная станция маршрута South Trans-Pennine. Кроме поездов из Манчестера, здесь заканчивают свои рейсы поезда из Линкольна, Шеффилда и Донкастера.
Открыла двери для пассажиров в 1863 году как часть расширения железной дороги Manchester, Sheffield and Lincolnshire Railway из Гримсби.
На данный момент здесь три платформы и небольшое депо. Депо предназначено лишь для поездов FTPE. Поэтому поезда операторов EMT, Nothern, здесь не ночуют.
В 1970-е года отсюда еще ходили прямые поезда в Лондон (Kings Cross). На данный момент нужно ехать с пересадкой, через Донкастер.

South TransPennine Route (инфраструктура - станции)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

В следующей части - о подвижном составе прошлых периодов.
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

South TransPennine Route

В 1977 году на маршрутах появились дизельные поезда – Class 123, 124.
Изначально эти поезда использовались на маршрутах Кардифф – Бристоль - Портсмут. Позже они переместились на обслуживание маршрутов GWML Лондон Паддингтон - Оксфорд/Ньюбери. А последние свои годы они доживали на севере Англии.
В 1984 году Class 123, 124 изъяли из эксплуатации. Заменили их на Class 31/4 с несколькими вагонами.

South TransPennine Route - 1980-1989 гг. - TransPennine DMU's
Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Последний раз редактировалось Dmitriy392 16 авг 2018, 12:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

South TransPennine Route

Итак, как уже ранее писалось, дизельные моторовагонные поезда заменили на локомотивные с пассажирскими вагонами. На маршруте South Trans-Pennine локомотивами стали Class 31/4. На других маршрутах можно было увидеть Class 47 с набором таких же вагонов.

South TransPennine Route - 1980-1989 гг. - Локомотивные поезда
Изображение
Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

South TransPennine Route

С 1988 года на маршруты вышли Class 156 под одним из секторов BR - Provincial Rail (позже Regional Railways). Эти поезда конечно не подходили для междугородних рейсов. Но это была временная мера, до появления Class 158.

South TransPennine Route - 1980-1989 гг. - Новые поезда Trans-Pennine, а также пригородные поезда северного региона
Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

На последнем фото (хоть оно и не относится к маршруту South TransPennine), интересная картина, - три состава Class 150 на другом маршруте TransPennine. Да, тогда ставили на маршруты все, что было.

South TransPennine Route - 1980-1989 гг. - Прочие фотографии данного периода

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение pROssO »

Не знал, что class 150 могут работать в сплотке из 3 составов, спасибо.

Интересны и ливреи некоторых поездов. И если на втором фото class 150/1 носит один из вариантов окраски Provincial Railways (старое название Regional Railways - до 89-го), то class 142 на пятом фото заслуживает ещё большего внимания. Он носит шоколадно-кремовую (говоря проще, коричнево-белую) окраску в стиле GWR, так как изначально его партия была построена для обслуживания веток в Девоне и Корнуолле, однако, впоследствии переданы на северо-восток - депо Ньютон Хит (Манчестер) и Невилл Хилл (Лидс) - крайние впоследствии приписаны в Ньютон Хит и Хитон (Ньюкасл).
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

South TransPennine Route

В 1990-х годах маршруты TPE пополнились новым подвижным составом. Это были современные (на то время) дизельные Class 158 DMU, предназначенные для междугородних маршрутов. По сей день, это один из самых распространенных дизель-поездов в Британии (как по количеству, так и по маршрутной географии). Их можно встретить как на севере Шотландии, так и на юге Англии.

Бренд Trans-Pennine Express (TPE) появился в начале 1990-х годов. Это было во времена Regional Railways (сектор British Rail).
В 1997 году после приватизации, управление перевозками на маршруте South TransPennine переходит к оператору Arriva Trains Nothern. Поезда TPE перекрашивают в отдельную фирменную красную ливрею с бледно-желтой буквой N (Nothern).


South TransPennine Route - 1990-1999 гг. - Поезда TransPennine Express
Изображение
Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

South TransPennine Route - 1990-1999 гг. - Пассажирские поезда других операторов, а также грузовые

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Обратите внимание на фото гибрида Class 158+Clas 156 (5-е фото).
Аватара пользователя
Dmitriy392
Ветеран
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 15 апр 2012
Откуда: Днепр/Запорожье
Репутация: 10350

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение Dmitriy392 »

South TransPennine Route

Схема маршрута:
Спойлер
Изображение
Trans-Pennine Express (First TPE) – один из операторов пассажирских перевозок в Британии, обслуживающий пассажиров Шотландии и Северной Англии. Среди крупных городов - Глазго, Эдинбург, Манчестер, Ливерпуль, Шеффилд, Халл, Лидс, Скарборо и Ньюкасл.
Поезда этой компании на сегодняшний день курсируют 24 в сутки, в том числе и в Новогоднюю ночь. По крайней мере, через каждые 3 часа поезда курсируют по ночам между Йорком, Лидсом и аэропортом Манчестера.

Бренд Trans-Pennine Express, как уже писалось, появился в начале 1990-х годов. В 1997 году после приватизации, эти маршруты перешли к оператору Arriva Trains Nothern.

В 2000 году решено провести реорганизацию перевозок на севере Англии, которые тогда были под двумя компаниями Arriva Trains Nothern и First Noth Western. В результате междугородние поезда дальнего следования должны вывести в отдельную франшизу Trans-Pennine Express. Остальные поезда перейдут в одну большую франшизу Nothern.

В 2003 году объявили, что франшиза Trans-Pennine Express присуждается совместному предприятию – Fisrt Froup и Keolis. Оператору дают название – First Trans-Pennine Express (FTPE). С февраля 2004 года маршруты перешли новоявленной компании-оператору - FTPE.

С 2016 года франшизу снова выиграла компания First Group, но в этот раз одна, без помощи Keolis.

По маршруту South TransPennine, поезда курсируют с интервалом раз в час. Останавливаются поезда на следующих станциях:

Изображение

Пиковые поезда делают остановки и на более мелких станциях.
Соответственно, дорога от начала до конца занимает от 3 до 3,5 часов в зависимости от количества остановок и загруженности линий. Расстояние, которое преодолевает поезд по полному маршруту – 124 мили.
Конечными являются станции Manchester Airport и Cleethorpes.
Подвижной состав маршрута на 2018 год - исключительно Class 185 “Desiro“ DMU.

Class 185 “Desiro“ DMU – 3-х вагонные дизельные поезда, построенные компанией Siemens для междугородних рейсов региона Trans-Pennine.

Справка о ПС:
Производитель - Siemens Mobility, Завод - Uerdingen, Krefeld
Семейство - Siemens Desiro
Количество вагонов - 3: DMOSB+MOSL+DMOCLW
Номера поездов: 185101 - 185151
Пассажировместимость - 154 мест в стандартном классе, 15 мест - первый класс
Операторы (2018г.): TransPennine Express, Northern (4 поезда сдаются в аренду).
Депо: Ardwick depot, Manchester; York (Leeman Rd.) depot

В 2003 году был размещен заказ на новые поезда. В спецификациях было указано, что поезд должен был схожим с Class 175, 180, 222, но с другим расположением дверей. Максимальная скорость должна достигать 100 миль/ч. Должны присутствовать места для людей с ограниченной мобильностью, и места 1-го класса. Также вагоны поезда должны быть оборудованы системой кондиционирования и видеонаблюдения. Среди прочего, поезда должны иметь два туалета, один из которых предназначен для инвалидов, проходы между вагонами, места для багажа и велосипедов.

Кроме того, ускорение должно быть улучшено в сравнении с предыдущим подвижным составом – Class 158, и быть сопоставимым с Class 180.
Соглашение о франшизе требовало от компании-оператора строительство нескольких депо для хранения и обслуживания новых поездов. Главное депо было оборудовано в Манчестере, второе расположилось в Йорке. Кроме того модернизировали депо в Cleethorpes.
В сентябре 2003 года был подписан контракт на поставку 56 поездов. Контракт выиграла компания Siemens. В 2004 году количество поездов в договоре было уменьшено до 51 состава.

Поезда были произведены на заводе Uerdingen, Krefeld (Германия). Первый поезд начал проходить испытания в июле 2005 года. Испытания проходили на полигоне Siemens в Wildenrath.

В марте 2005 года началось строительство депо Ardwick в районе Манчестера. Депо официально открылось в мае 2006 года. В 2012 году депо модернизировали, включая электрификацию. Это было необходимо для новых поездов – Class 350.

В декабре 2005 года начали строить депо в Йорке - York Leeman Road depot. Открыли его в 2007 году.

В 2006 году компания-оператор FTPE приобрела два тренажера у компании Corys TESS для обучения машинистов.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

С марта 2006 года новые поезда приступили к работе, к январю 2007 года последний 51-й состав Class 185 вошел в рейсы. Поезда заменили собой Class 158, которые работали на маршрутах TPE с 90-х годов.

Технические характеристики Class 185:

Материал кузова - Алюминий
Длина поезда - 71.276 м (233.85 фт)
Макс. Скорость - 161 км/ч (100 миль/ч)
Нагрузка на ось: 18.5 т
Двигатель - Cummins QSK19
Выходная мощность - 560 кВ (750 л.с.) при 2100 оборотах
Трансмиссия - Voith T 312, SK-485
Ускорение - 0.49 м/с2 (1.6 фт/с2)
Системы безопасности: AWS, TPWS
Поддержка работы в сплотке из нескольких составов – Есть.

У этих поездов оказалась более жесткая подвеска, нежели у Class 158. Из-за этого, в некоторых местах маршрута South Trans-Pennine, а также на линиях Selby-Hull, Northallerton и Middlesbrough действуют отдельные ограничения скорости для Class 185. Время нагоняется благодаря ускорению, которое выше, чем у Class 158.

Class 185 были разработаны для работы на холмистых направлениях, они имеют высокую установленную мощность, которая как оказалось не везде была нужна. Из-за этого, неэффективно использовалось топливо, наблюдался перерасход. Поэтому в середине 2007 года компания Siemens совместно с FTPE разрабатывают программу экономии топлива – Эко-режим. Она включала создание так называемого помощника (гида) по маршруту. К, примеру программа подсказывает, когда можно один из трех двигателей отключить и т.д.

Class 170 DMU

В конце 2006 года компания FTPE берет в аренду 8 поездов Class 170, которые ранее колесили на маршрутах South Western Main Line (Waterloo-Salisbury/Exeter и др.). Там они стали избыточными, хватало Class 158, Class 159.

А вот FTPE были остро необходимы дополнительные поезда. Дело в том, что компания не рассчитывала на такой пассажиропоток, и поезда в часы-пик были часто переполнены. Зашла речь о добавлении четвертого вагона в поезда. Так же сказывалось ограничения скорости для Class 185 на холмистых маршрутах.

В ноябре 2007 года был переведен девятый состав Class 170 из Central Trains. Все девять составов были двух-вагонными.

South TransPennine Route - 2000-2009 гг. - Поезда TransPennine Express
Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Британская ж/д - Исторические фотоальбомы

Сообщение pROssO »

Dmitriy392 писал(а):В конце 2006 года компания FTPE берет в аренду 8 поездов Class 170, которые ранее колесили на маршрутах South Western Main Line (Waterloo-Salisbury/Exeter и др.). Там они стали избыточными, хватало Class 158, Class 159.
Скорее, неудобны. Class 159 не хватало, 158-ые были взяты у других операторов специально для того, чтобы вытеснить class 170. Зачем?
1. Отсутствие межвагонных переходов в голове, когда поезда до Солсбери как правило работают в паре.
2. Отсутствие SDO (избирательной разблокировки дверей) - системы, позволяющей открыть только часть дверей поезда на станциях с короткими платформами.
Ответить