Правильное вождение поезда

Непосредственное обсуждение подвижного состава, маршрутов, сценариев, геймплея и прочей игровой концепции. Руководство для начинающих: вопрос-ответ.
Аватара пользователя
Damien Thorn
Профессор
Профессор
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Nowhere
Репутация: 1444

Правильное вождение поезда

Сообщение Damien Thorn »

PseudoStalker писал(а):Сдается мне, что это глюк игры, и зависит он от применения тормозов при старте сценария.
Это те, что включаются автоматически в локомотиве при начале сценария? А ведь именно это значение прописано в конфиге лока. И где то оно достигает и все 100%.
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение XEPMETKOB »

Не помню обсуждали ли мы уже: можно ли пользоваться тормозом локомотива для подтормаживания. Как в реальной жизни это делается, когда динамического тормоза на локомотиве нет, а спуск затяжной?
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1747

Правильное вождение поезда

Сообщение Витя »

4 варианта:
* Спуск начинается на минимальной скорости, заранее представляя что за спуск
* Реверсор в обратное направление
* На подобном участке лок без реостатника может не использоваться
* Красные колёсные пары несколько часов лежат на песке. =)
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Правильное вождение поезда

Сообщение PseudoStalker »

Damien Thorn, да, похоже, что дело в них. Некоторые локи грузятся уже в заторможенном состоянии, другие автоматически применяют тормоза после старта сценария. Можно легко проверить, поставив лок на горке. Тот же Class 60 при спуске 1:100 прополз метров 5 пока не остановился. И это все без участия игрока. :)
Аватара пользователя
alex779
Профессор
Профессор
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 31 дек 2010
Откуда: Москва
Репутация: 238

Правильное вождение поезда

Сообщение alex779 »

XEPMETKOB писал(а):Не помню обсуждали ли мы уже: можно ли пользоваться тормозом локомотива для подтормаживания. Как в реальной жизни это делается, когда динамического тормоза на локомотиве нет, а спуск затяжной?
Конечно можно и перед отцепкой от состава сжимать состав тормозом локомотива. Но будет ли пробуксовка в штрафные очки записываться не знаю.
PseudoStalker писал(а):Некоторые локи грузятся уже в заторможенном состоянии, другие автоматически применяют тормоза после старта сценария. Можно легко проверить, поставив лок на горке. :)
Хуже того, если едешь и сохраняешься, а потом открываешь сохранение, то игра начинается с того, что автоматически применяются тормоза. Возможно такое не совсеми локами (или не во всех сценариях), но мне встречалось.
Аватара пользователя
DJS
Разработчик
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 19 июл 2011
Репутация: 363

Правильное вождение поезда

Сообщение DJS »

У меня тоже всегда с остановленным составом загружается (((
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение XEPMETKOB »

alex779 писал(а):
XEPMETKOB писал(а):Не помню обсуждали ли мы уже: можно ли пользоваться тормозом локомотива для подтормаживания. Как в реальной жизни это делается, когда динамического тормоза на локомотиве нет, а спуск затяжной?
Конечно можно
Но ведь по сути должно вагоны выдавить из состава?
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

XEPMETKOB, а как же тогда реостатный тормоз? Условия те же, если локомотивы только в голове - тормозят только они.
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Правильное вождение поезда

Сообщение fighter2012 »

обратил внимание, что на многих составах с несколькими локомотивами в начале сценария на всех локах активированы поездные тормоза. На ведущем локомотиве, понятное дело, отпускаешь их и едешь, а вот нужно ли их отпускать на других локах? работают они независимо. Будет ли их активность влиять на динамику лока?
Изображение
Аватара пользователя
dreamlight777
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Башкортостан
Репутация: 1196

Правильное вождение поезда

Сообщение dreamlight777 »

pROssO писал(а):XEPMETKOB, а как же тогда реостатный тормоз? Условия те же, если локомотивы только в голове - тормозят только они.
Не надо путать реостатный и локомотивный тормоза. Принцип действия и усилия при торможении совершенно разные.
Спойлер
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

dreamlight777, я не путаю реостатные и локомотивные тормоза. Я лишь указываю, что в случае, когда все локомотивы в голове, ситуация сходная - вся нагрузка приходится на сцепку между локомотивами и первым вагоном. Более того, я уверен, что усилие реостатного тормоза на порядок больше, чем у независимого (локомотивного) тормоза. Так что если сцепка выдерживает реостатное торможение, то она 100% выдержит торможение локомотивным тормозом.
Аватара пользователя
Railgamer
Профессор
Профессор
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 июн 2012
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 1643
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение Railgamer »

Знаете, в обучающем сценарии на Marias Pass говорилось, что локомотивным тормозом можно пользоваться только когда едешь без вагонов. :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Правильное вождение поезда

Сообщение Cross »

локомотивный тормоз будет неэффективным, если за локомотивом тянется состав, скажем, из 70 вагонов. Представьте массу этого состава, а ещё он ещё с грузом... Вагоны может и не выдавит, но если колёса у локомотива заблокирует тормоз, он будет продолжать дальше скользить по рельсам
*Train Simulator 2018*
Изображение
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Правильное вождение поезда

Сообщение supermax »

Поделюсь своим опытом, опираясь также на опыт покатушек в ВЛ80к СевКав ЖД:)
1. Локомотивный тормоз (свояк) - применяется только в случае торможения при езде резервом (т.е. локомотив(ы) без вагонов).
2. Поездной тормоз - применяется при торможении состава.
3. Почему неэффективно использование свояка при торможении с составом?
При разгоне до N-й скорости на каждый вагон в отдельности действует инерция ( примерно одинаковое количество Н, с небольшой разницей - так как каждый вагон приобретает своё ускорение). И если тормознуть свояком, мы погасим инерцию локомотива, но никак не вагонов и получается представьте какая сила напирает сзади....начинается жестокое боксование. Так ещё если вагонов и много начинаются волнообразные удары в локомотив. В реале на дорогах РЖД свояком никто никогда грузовые не рискнёт тормознуть, мб если только под зелёным табачком =)
4. Если применяем локомотивный тормоз - получаем набор воздуха в ТЦ только локомотива, инерция не гасится толком.
5. Если применяем с составом поездные тормоза - из ТМ воздух через воздушную магистраль попадает в ТЦ вагонов и по сути ТРП прижимает колодку к колесу. Здесь мы получаем равномерное гашение инерции.
6. Но! При этом важно давать ступенями разрядку, а не например выложить поездные тормоза на 60-80%, прижимная сила колодок у вагонов больше чем у локомотива, это в РВ заложено. И в итоге при таком агрессивном торможении вагоны очень быстро тормозят и локомотив даже на некоторое расстояние назад дёргает.
fighter2012, работают может быть тормоза и независимо, но только когда Вы переходите в другой локомотив в составе и начинаете двигать. А в целом всё как по СМЕ: отпустили у себя, отпускает и в других секциях...даже если Вы там кран оставили на тормозной позиции, значение просто игнорируется. Иначе бы не сдвинулись бы места, но двигаемся же :)

Также интересные вопросы всем: как вы думаете, что можно затормозить при равной скорости и ступени разрядки быстрее: порожний поезд или гружёный? Грузовой гружёный или локомотив идущий резервом? При ответе просил бы аргументировать свои мысли-) Если есть на форуме железнодорожники попросил бы их не давать ответы преждевременно, ибо будет неинтересно-)
Itzanami
Ветеран
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 20 сен 2012
Откуда: Королёв (МО)
Репутация: 4290
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение Itzanami »

А у семейства локомотивов ВЛ присутствуют реостатные тормоза?
Изображение
Аватара пользователя
alex779
Профессор
Профессор
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 31 дек 2010
Откуда: Москва
Репутация: 238

Правильное вождение поезда

Сообщение alex779 »

Cross писал(а):локомотивный тормоз будет неэффективным, если за локомотивом тянется состав, скажем, из 70 вагонов. Представьте массу этого состава, а ещё он ещё с грузом...
Конечно, когда огромный вес неэффективно, вряд ли будет эффект в уменьшении скорости от подтормаживания локомотивным. Локомотивным пользуются для сжатия состава, чтобы небыло разрыва сцепки.
Railgamer писал(а):Знаете, в обучающем сценарии на Marias Pass говорилось, что локомотивным тормозом можно пользоваться только когда едешь без вагонов. :)
Не уверен, что когда создавали этот сценарий консультировались с американскими железнодорожниками)).
Хотя я сам пока в этом сценарии не катался.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Правильное вождение поезда

Сообщение Cross »

Конечно, когда огромный вес неэффективно, вряд ли будет эффект в уменьшении скорости от подтормаживания локомотивным. Локомотивным пользуются для сжатия состава, чтобы небыло разрыва сцепки.
а что если в локомотиве есть реостатный тормоз? Не легче ли им выполнить процедуру "сжатия" состава? Дело в том, что если состав длинный, то целесообразней применять 2 тормоза для больше эффективности торможения

--- добавлено позже в 15 апр 2013, 10:22 ---

supermax
я думаю в вопросе есть свой подвох. Что быстрее затормозить, гружёный или порожний? Зависит от условий эксплуатации и рельефа пути. Если едем в гору, естественно легче затормозить гружёный, так как масса больше. Равно как и на спуске легче затормозить порожний.
Ну если я не прав, что ж, признаю свою ошибку, не железнодорожник всё-таки :)
и второй вопрос говорит за себя, ведь локомотив без вагонов затормозит быстрее, особенно если в нём есть реостатный тормоз. Сзади ведь на него ничего не давит.
Состав же тормозит медленней несмотря на то, что торможение происходит равномерно, так как колодки зажимают все колёса вагонов. Однако масса вагонов всё равно передаётся вперёд на локомотив. Ещё нужно учитывать тот факт, что воздух по тормозной магистрали не может мгновенно попасть в тормозные шланги последних вагонов (если состав большой) на это нужно некоторое время
*Train Simulator 2018*
Изображение
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Правильное вождение поезда

Сообщение supermax »

Itzanami, насколько знаю только ВЛ80 обладает реостатным тормозом (из семейства ВЛ-ов), при этом почти во всех ВЛ80с на данный момент реостатный тормоз разоборудован.
Cross, тут надо принять условие в 1-м вопросе: рельеф доска (ни гора, ни спуск). Какими-то особыми условиями эксплуатации (как температура, состояние полотна и прочее) надо пренебречь. Т.е. рассматривается чисто физика состава :)
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Правильное вождение поезда

Сообщение fighter2012 »

supermax писал(а): Также интересные вопросы всем: как вы думаете, что можно затормозить при равной скорости и ступени разрядки быстрее: порожний поезд или гружёный? Грузовой гружёный или локомотив идущий резервом? При ответе просил бы аргументировать свои мысли-) Если есть на форуме железнодорожники попросил бы их не давать ответы преждевременно, ибо будет неинтересно-)
боюсь ошибиться, но кажется, что груженый состав затормозить проще. у него и трение больше и энергии должно идти больше на динамические тормоза, из-за большей массы. если не прав, с удовольствием узнаю правильный ответ.
кстати, на sd40 заметил, что эффективность динамических тормозов падает со снижением скорости. есть ли действительно в этом закономерность?
Изображение
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Правильное вождение поезда

Сообщение supermax »

fighter2012, не бойтесь ошибаться никогда, никто ж не бьёт за неправильные ответы =) Но ответ Вы дали верный, в обоих ответах...у гружённого против порожнего на 20-30% меньше тормозной путь, у гружёного против локомотива резервом 30-40%. Ответ как раз был зарыт в моём сообщении:
прижимная сила колодок у вагонов больше чем у локомотива
т.е. представьте суммирующую силу торможения у всех вагонов, она колоссальная, да и какое трение... Поэтому резерв при той же ступени торможения, что и гружёный состав проедет бОльшую дистанцию :)
Та же ситуация порожний vs гружёный. Гружёный - больше масса, больше трения.
Ответить