Тормоза

Непосредственное обсуждение подвижного состава, маршрутов, сценариев, геймплея и прочей игровой концепции. Руководство для начинающих: вопрос-ответ.
Ответить
Аватара пользователя
British Railways
Специалист
Специалист
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 28 авг 2012
Репутация: 27

Тормоза

Сообщение British Railways »

Здравствуйте! Я хочу побольше знать о тормозах. В настоящее время самым распространённым из них является пневматический. Чуть реже встречаются ЭПТ (в СНГ), реостатные и рекуперативные (на электровозах) и магнитные (на скоростных поездах). Принцип работы стандартного пневматического тормоза я уже понял - воздух давит на колодки из тормозной магистрали, которая снабжается из главного резервуара, который, в свою очередь, накачивается компрессором. А вот про ваккумные тормоза, ранее применявшиеся на британских ж.д., я не понял. Не могли бы Вы объяснить принцип их действия и чем, собственно, они хуже "обычных"?
webmoney R133610033561
Аватара пользователя
AgentOracle
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 27 авг 2015
Откуда: Оренбургская область, г. Орск
Репутация: 360

Тормоза

Сообщение AgentOracle »

Мб на Википедии про это много расписано?
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Тормоза

Сообщение pROssO »

Написано, но на английском. Будем говорить только об автоматическом вакуумном тормозе, который использовался в 1890-1970-ых годах.
По сути, в принципе своего действия он прямо противоположен пневматическому тормозу. При максимальном торможении, давление в тормозной магистрали равно атмосферному, по мере откачивания из неё воздуха происходит растормаживание. Конструктивно, вакуумный тормоз состоит из:
> Тормозной магистрали, в которой поддерживается давление ниже или равное атмосферному
> Эжектора, создающего вакуум
> Органов управления у машиниста, контролирующих работу эжектора
> Вакуумных цилиндров, поршни в которых связаны напрямую с тормозными башмаками
> Манометров в кабине машиниста
Принцип работы вакуумных цилиндров наглядно показывают эти 2 иллюстрации:
ИзображениеИзображение
Где Air - атмосферный воздух, а Vacuum - вакуум. Как видно, при затормаживании в тормозную магистраль подаётся атмосферный воздух, который стремится протолкнуть поршень в сторону вакуумной камеры, что и вызывает давление на тормозном башмаке.

Недостатки в сравнении с пневматикой:
> Высота достигаемого вакуума имеет практический предел, что заставляет применять большие цилиндры для достижения большой тормозной силы.
Уже в 50-ых это стало ощутимой проблемой, т.к. крупные цилиндры сильно увеличивали габариты вагонов
> Медленная реакция по мере увеличения длины состава. При использовании вакуумного тормоза современный поезд бы сошёл с рельс из-за удара хвостовых вагонов о головные.
> Возможность попадания посторонних предметов в тормозную магистраль, что может изолировать часть тормозных цилиндров от управления (как произошло в одном происшествии около Илфорда в 50-ых, где у поезда в какой-то момент вышла из управления часть цилиндров. При осмотре в магистрали была обнаружена газета.)
Imp_GL
Знаток
Знаток
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 11 янв 2011
Репутация: 6

Тормоза

Сообщение Imp_GL »

Даже самый глубокий вакуум не больше 1, а давление можно какое угодно сделать. Применялось скорее всего потому что инжекторный насос проще поршневого.
Ответить