FAQ: Train Simulator 2015

Непосредственное обсуждение подвижного состава, маршрутов, сценариев, геймплея и прочей игровой концепции. Руководство для начинающих: вопрос-ответ.
Аватара пользователя
whity
Ветеран
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 27 дек 2010
Откуда: Питер
Репутация: 1302

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение whity »

Витя писал(а):XP
Просто добрый совет: слезай с этого ископаемого недоразумения. Семёрка гораздо продуктивней и стабильней.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение pROssO »

Cross писал(а):что-то сомнения одолевают на счёт частоты кадров и роста температуры GPU - их взаимосвязи.
Почти прямая. Кажется, StarCraft II в ранних версиях сжигал мощные видеокарты при заходе в главноe меню, т.к. не имел ограничителя FPS. Так что, если драйвер не имеет таких настроек, включить ограничение в 60 FPS в параметры запуска рекомендую настоятельно.
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение YuriA »

pROssO писал(а): Почти прямая. Кажется, StarCraft II в ранних версиях сжигал мощные видеокарты при заходе в главноe меню, т.к. не имел ограничителя FPS.
Долго смеялся =).
По вопросу. Это как раз срабатывает защита от перегрева и вешается не система, а видеокарта. Если есть возможность удалёно подключиться к компьютеру, то он нормально работает и его можно спокойно перегрузить.
Витя посмотри , на всякий случай, на материнке нету вздувшихся конденсаторов? У меня из-за этого "вис компьютер" , ещё на первом StarCraft =) . А судя по WinXP у тебя старый компьютер.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение pROssO »

YuriA, подыскал немного:
http://www.igromania.ru/news/125410/Sta ... okarty.htm
http://www.gizmonder.com/2010/08/starcraft-ii.html
http://www.dailytech.com/Hot+Starcraft+ ... e19224.htm
Вплоть до фрагмента оригинала от Blizzard:
Спойлер
Certain screens make your hardware work pretty hard

Screens that are light on detail may make your system overheat if cooling is overall insufficient. This is because the game has nothing to do so it is primarily just working on drawing the screen very quickly. A temporary workaround is to go to your Documents\StarCraft II Beta\variables.txt file and add these lines:

frameratecapglue=30

frameratecap=60

You may replace these numbers if you want to.
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение YuriA »

pROssO там описывается перегрев, а не "сжигание" видеокарты. Это нормальное явление. Происходит перегрев, срабатывает защита и пользователю кажется, что компьютер завис.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение Cross »

pROssO
ну так если видеокарта вкупе с остальными компонентами системы выдаёт 150 кадров, это не значит, что она работает на сверх возможностях. Я понимаю, если речь идёт о разгоне и охлаждение не справляется, тогда идёт перегрев. Но чтобы частота кадров влияла на температуру, это бред, уж извините. От Nvidia были какие-то драйвера на видео косячные, там народ жаловался на проблемы после установки этих драйверов, то ли с перегревом, то ли с частотами что-то начудили.
Я же не всегда использовал ограничение частоты кадров, раньше у меня видео была GeForce 8800 GTX, после неё нынешняя 680 GTX. Не было ещё за всё время проблем с температурами
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение PseudoStalker »

У Nvidia недавно были косячные дрова, да. Я наблюдал как моя 660 в простое то набирает частоты, то сбрасывает. Хотя и у AMD такой же косяк был в одной из версии дров.
А температура от FPS запросто может зависеть. Если карта ограничена Всинком, то(мощная карточка) отрабатывает все те же 60 кадров и не более, если же Всинк отключен, то карта тратит свои ресурсы на прорисовку дополнительных кадров. Как и в указанном выше случае со вторым Стариком, карта в холостую наяривает кадры в меню, где более 30 FPS и даром не надо.
Аватара пользователя
Aya Tokido
Магистр
Магистр
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 16 янв 2014
Откуда: Россия, Оренбургская обл, Орск
Репутация: 284

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение Aya Tokido »

whity писал(а):
Витя писал(а):XP
Просто добрый совет: слезай с этого ископаемого недоразумения. Семёрка гораздо продуктивней и стабильней.
А 8.1 ещё быстрее и продуктивнее)
http://steamcommunity.com/id/orkl/ -мой Стим аккаунт
http://agent-oracle-96.tumblr.com/ - Мой обновленный блог
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1747

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение Витя »

Таки проблема была в драйваке. (Освежил, с третьей попытки = камень в огород nVidia - зачем давать выбирать компоненты, если каждый из них обязателен к установке, покупателей понервировать?) FPS 60, температура 47. Правда всплыла другая проблема - в игре всё сильно засветлилось, а на бегунок Brightness - не реагирует. Ну да по крайней мере не вылеты - уже хорошо... Защита конечно была "интересная", не понять что висит, то ли карта - то ли комп.
:offtopchik: По поводу материнка/XP, кондеры все живы, не особо материнка и старая - 2011г., просто я консервативен. :) Когда в 7-ке нажимаешь правой на C:, хочешь Find..., а его нет и так везде и во всём - понимаешь, что 7-ка нервирует. Пусть она и стабильнее, а имхо продуктивность её возрастает с продуктивностью железа. Как люди с 8-кой заморачивались - остаётся только догадываться. В общем XP снами, XP жил, XP будет жить, до упора. =)
Аватара пользователя
Mushytka
Мастер
Мастер
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 16 авг 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 110

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение Mushytka »

Кстати,в Steam-клиенте,в настройках, появилась галочка:Показывать FPS(Справа-слева-внизу-вверху).Теперь во всех играх показывает.Редко туда заходил,может и давно появилась.
Изображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение pROssO »

Cross, YuriA
Спойлер
в английской статье, из приведённых, было разъяснено подробнее. Там было подчёркнуто, что нормальные видеокарты это не затронуло, т.к. у них и защита от перегрева работает нормально. Речь идёт о разогнанных и некачественных карточках. Проще говоря, погорели (во всех смыслах), те, кто на видеокарте решил сэкономить.
В общем говоря, во всех статьях утверждается, что факты выхода видеокарт из строя (со слабой системой охлаждения) имели место.
Если видеокарта отрисовывает любую картинку (статичную или перенасыщенную, например, частицами) без ограничения FPS и мощности, она по определению работает на полную мощность.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение Cross »

pROssO
согласен, что карта работает на полную, отрисовывая эти кадры. Но я вот не пойму другое - почему температура должна расти, если напряжение GPU и частоты что при вертикальной синхронизации, что без неё, одинаковы?
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
marw1n
Профессор
Профессор
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 09 янв 2014
Откуда: Россия
Репутация: 3367

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение marw1n »

Cross
Дак ведь чип, после того как отрисовал нужное количество кадров, находится в простое. Либо он всегда работает.
Температура конечно зависит от напряжения на чипе, но она в большей степени зависит от загруженности чипа, чем выше загруженность, тем выше температура. Так было, так есть и точно будет в ближайшие пару лет еще)
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение pROssO »

Cross,
Спойлер
Надо, наверное, создавать отдельную тему. Исходя из твоей логики, CPU с фиксированным множителем и отсутствием "саморазгона" должен при максимальной нагрузке греться так же, как при минимальной.
Если FPS ограничен (вертикальная синхронизация уравнивает его с частотой обновления монитора), то GPU не пускается на полную мощность. Подозреваю, что он просто начинает выполнять нечто вроде "процесса бездействия системы" у CPU
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение Cross »

pROssO
Спойлер
по моей логике речь идёт как раз о нагрузке. Опуская программы-тесты, которые нагружают компоненты системы под 100%, сравнивать с игрой не приходится. При нагрузке так и так повышается напряжение и частоты, но ещё раз, как количество FPS влияет на температуру чипа? Мне уже самому стало очень интересно, поэтому я попробую провести тест, о результатах отпишусь в этой теме.
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение pROssO »

Cross, возвращаясь к RW. :) Проверено на моём ноутбуке с достаточно слабым охлаждением - длительное нахождение в паузе сильно греет видеокарту, после долгого простоя FPS по возвращении в игру резко падает по сравнению с таковым до нажатия на паузу. Меньше чем через минуту, видеокарта остывает, и FPS постепенно возвращается к исходному значению.
Аватара пользователя
Света
Разработчик
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 13 мар 2015
Репутация: 1470

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение Света »

Cross писал(а):pROssO
согласен, что карта работает на полную, отрисовывая эти кадры. Но я вот не пойму другое - почему температура должна расти, если напряжение GPU и частоты что при вертикальной синхронизации, что без неё, одинаковы?
Температура цифровой схемы очень сильно зависит от количества элементарных переключений логических элементов, потом от частоты, и уже потом от напряжения. Соответственно, чем сложнее выполняемая процессором операция, тем больше элементарных переключений, тем больше нагрев кристалла. Если драйвер неэффективен, процессор будет тратить больше времени на выполнение задачи, и поэтому будет больше греться. Если драйвер вообще кривой, процессор перестанет успевать выполнять задачу, и начнутся неизбежные тормоза. А если драйвер эффективен, процессор быстренько проработал, и оставшееся время, до следующего обновления, может "отдохнуть", и остыть. Насколько я понимаю смысл "ограничения фпс" именно в том и заключается, чтобы увеличить интервал между обновлениями, и из-за этого процессор лучше остывает. А при 150 фпс, да ещё при кривом драйвере, он выполнял много ненужных вещей (что его нехило разогревало), и, вместо простоя, делал это много раз подряд. По крайней мере, так в элементарной цифровой схемотехнике, если в современной видеокарте по-другому, настаивать не буду :) .
Сильные люди - это не те, у которых всё хорошо, а те, у которых всё хорошо несмотря ни на что.
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1747

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение Витя »

Cross писал(а):...как количество FPS влияет на температуру чипа? Мне уже самому стало очень интересно, поэтому я попробую провести тест, о результатах отпишусь в этой теме.[/spoiler]
КПД транзистора и вычислительная мощность. Всё, что не влезло в его КПД - ушло в его разогрев. При тех же напряжениях, но завышенных частотах будет греться. Пример: управление низкочастотным транзисторным каскадом - высокой частотой. В противном бы случае следовало, сколько ГГц в него не закачай - КПД статичен или 100% (что маловероятно). Cross, у меня стоял драйвер где-то 285.хх, ради науки можно рискнуть картой, правда, если карта мощная, то и защита будет срабатывать не на 70°C, а где-нибудь на 85. :)
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение PseudoStalker »

Cross, штатные частоты и нагрузка - это даже не рядом. Если отключить карточке снижение частот при простое, то по твоей логике она должна будет прогреться так же, как и при синтетических тестах. Но она этого не сделает просто потому, что она ничем не занята. Рисовать статическую картинку рабочего стола, когда большинство инструкций карточки просто не задействованы, и при этом греться - это должны очень "талантливые" люди делать.
При нагрузке подключается целый ворох инструкций, видеокарта начинает заниматься вычислением, миллионы операций в секунду. На полную частоту выходит GPU и память, в работу включается уйма всяких блоков(т.н. конвейеров). Греется и цепь питания за счет того, что все они начинают требовать себе жрать.
При ограничении частоты кадров карточка делает определенное количество операций, подготавливает следующие и просто ждет отмашку от ЦП. Без ограничения частоты карточка будет работать на пределе, так как никто ей не скажет "стой, хватит!". Она получила инструкцию - она ее выполняет. Тебе и даром не надо 100500 FPS в древней игрушке? Ну так дай видеокарте инструкцию посредством драйвера или настроек самого приложения.
И вот, предвкушая вопрос, а почему тогда в некоторых играх, где даже частота кадров может быть ниже предела всинк, видеокарты иногда греются меньше, ведь, казалось бы, работают на пределе своих возможностей. Ответ прост - они получают инструкции с задержкой, ибо рукожопый кодер(кто сказал "юбисофт"?) настолько нагрузил ЦП, что тот просто не успевает своевременно отдавать команды и передавать данные видеокарте.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

FAQ: Train Simulator 2015

Сообщение Cross »

Друзья, вот результаты простого теста частоты кадров на основе TS 2015. Здесь 3 скрина (слева направо). 1 - без верт. синхроназации. Частота кадров у меня при этом держалась на отметке 130.
2 - с включённой синхронизацией частота кадров ровнялась частоте монитора, а это 75 герц.
3 - с адаптивной синхронизацией такая же частота кадров, но нагрузка GPU варьировалась в своих значениях.

Теперь о прогрешностях. На всех скринах видно, что температура растёт. Первые 2 теста проводились с небольшим интервалом и около 3-5 минут в игре. Третий тест после 10 минут простоя и приблизительно 8 минут в игре.

На всех скринах видно, что частота памяти и GPU была одинаковой, значит количество тактов одинаково во всех случаях. Загрузка GPU в первом случае почти 100%, во втором на 25% ниже, в третьем интервалы от 85% до 99%
Спойлер
ИзображениеИзображение
Изображение
*Train Simulator 2018*
Изображение
Ответить