Страница 1 из 10

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 12 дек 2014, 13:27
PseudoStalker
Думаю, будет полезно новичкам. Данный FAQ не освобождает игрока от прочтения мануала к игре, поэтому в нем не рассматриваются некоторые очевидные вещи. :)
Спойлер
В: Каковы системные требования TS 2015?
О: Официальные требования: Двухъядерный процессор с частотой 2,8 гГц, 2 ГБ ОЗУ и 512 МБ видео с поддержкой PS 3.0. На практике же игра очень требовательна ко всем компонентам компьютера и комфортная поездка в большей степени зависит от маршрута и сценария. Чтобы получить приятную картинку и свести дискомфорт от низкой производительности к минимуму вам понадобятся: х64 ОС; процессор уровня Core i5 с частотой 3,0 гГц; не менее 4 ГБ ОЗУ и видеокарта уровня GTX 750/ HD 7770 c 1 ГБ памяти.

В: У меня слабый компьютер, посоветуйте как мне повысить производительность игры?
О: В первую очередь отключите SSAA сглаживание, оно очень сильно влияет на производительность. Снимите галочки с Bloom(свечение) и DOF(глубина резкости). Отключите тени. На картах с большим количеством водных поверхностей поможет понижение качества воды. Понизьте разрешение экрана. Если все вышеперечисленное не помогло - отключите графический движок TSX. Не забывайте, что сценарии, в которых используются 3D облака так же влияют на производительность, возможно стоит отключить их в настройках.

В: Что дает TSX?
О: TSX - новый графический движок, который появился еще в TS 2012. Включение TSX дает: динамические тени от всех 3D объектов; динамические источники света(фары, освещение на станциях, свет в кабине); капли дождя на стекле; отражения на водной глади; множество шейдеров, делающих картинку приятнее и насыщеннее; возможность включения Bloom(свечение) и DOF(глубина резкости).

В: Подскажите, что, кроме TSX, теней и сглаживания, еще влияет на качество графики?
О: Качество текстур не стоит устанавливать ниже максимального значения, иначе это повлечет за собой графические артефакты вроде стекла в клеточку. Так же насыщенность сцен ниже максимума заставит КС висеть в воздухе без опор, лишит вас многих достопримечательностей маршрута, заставит здания левитировать над землей и преподнесет еще много душераздирающих зрелищ. Процедурная флора, будучи отключенной, избавит вас от полей и лугов на многих маршрутах. На маршрутах с большими водоемами решает качество водных поверхностей, но не спешите ставить его на максимум - падение производительности гарантировано.

В: В сценариях с 3D погодой картинка выглядит бело-голубой и имеет холодную палитру. Как с этим бороться?
О: Совершите действия, которые описал пользователь taurus1016 в своем посте - ссылка.

В: Я включил 3D погоду в настройках игры, но она почему-то не всегда работает.
О: 3D погода включается для каждого сценария отдельно. Поставив галочку в настройках игры, вы просто разрешаете ее применение. Если хочется новой погоды во всех сценариях, то придется каждый из них открывать в редакторе и заменять конфиг погоды. Делается это элементарно: конструировать - сценарии - выбрали маршрут - выбрали сценарий - нажали "редактировать" - после загрузки справа окажется меню настроек сценария - в секции "погода" выбираем из выпадающего списка нужную с припиской "3D" в имени, жмем F2 - сохраняем изменения и запускаем сценарий.
Спойлер
В: Чем отличаются сценарии карьеры от стандартных и прочих?
О: Сценарии делятся на карьерные, стандартные, свободные и быструю игру.
- Карьерные сценарии подразумевают езду строго по расписанию и начисление очков за мастерство вождения. Любые попытки "полихачить", излишняя медлительность и нарушение комфорта караются снятием зачетных пунктов. Грамотная и быстрая езда, наоборот, поощряется.
- Стандартные сценарии отличаются от карьерных отсутствием очков крутости и могут не иметь расписания.
- Сценарии свободной поездки - это просто песочница, где игрок сам волен поехать в любом направлении(это подчеркивается тем, что все автоматические стрЕлки переходят в ручной режим). В таких сценариях нет целей и задач, они бесконечны.
- Сценарии быстрой игры служат для спокойной поездки из пункта А в пункт Б. Причем точки старта и завершения сценария, маршрут, ПС и даже погоду игрок выбирает сам.

В: Мой поезд не едет. Я вроде все делаю как обычно: реверс выставил, тормоза отпустил, дал тягу и ничего!
О: Скорее всего данный поезд является слегка(а может и не слегка) более реалистичным в управлении. Для ознакомления с его отличиями от стандартных "коробок" изучите мануал и/или пройдите обучающий сценарий из комплекта, коли таковой имеется(в 90% случаев таки имеется).

В: Я включил в настройках игры пункт "проезд запрещающего сигнала завершает игру". На некоторых маршрутах игра стала прерываться посреди сценария с сообщением, что я влез на "красный". Но ведь это не так!
О: Отключите эту опцию в настройках. На некоторых маршрутах, действительно, могут попадаться запрещающие сигналы, о наличии которых можно только догадываться. Либо жмите Tab(Ctrl+Tab в случае смены кабины) после прохождения каждого сигнала.
Спойлер
В: Я скачал и установил новый маршрут. Запускаю сценарий и получаю голую сетку с сообщениями об ошибке. Чего вдруг?
О: Вы скачали и установили защищенный аддон на лицензионную версию игры. На то он и защищенный, чтобы не дать вам сыграть, если вы его не купили.

В: Игра иногда вылетает с сообщениями о сохранении дампа или с "DBGHELP.DLL not found" В чем причина?
О: В большинстве случаев причина кроется в недостатке ОЗУ и/или слабом процессоре. Но так же она может быть зарыта где-то в недрах самого контента. Если ошибка воспроизводится регулярно, то перед началом игры запустите приложение LogMate.exe и, не закрывая его, саму игру. После вылета загляните в LogMate, там, скорее всего, вы увидите причину краша.

В: У меня в игре пропали пути/локомотив перестал реагировать на управление/другие странности.
О: Скорее всего игра похерила файл чертежей. Удалите его, чтобы она смогла создать новый: настройки - инструменты - очистить кэш. ВНИМАНИЕ! Не очищайте кэш, если играете в автономном режиме с включенным облаком Steam, иначе лишитесь галочек за успешное прохождение сценариев.

В: Боюсь потерять свои успехи в прохождении сценариев. В каком файле они хранятся, хочу бэкап сделать?
О: Все ваши галочки и крестики за пройденные сценарии хранятся в файле Carrer.xml, который проживает в userdata в вашей папке Steam. Номер приложения 24010.

В: Запускаю сценарий и вижу "Consist Builder: can't load railvehicles..."
О: Либо вы пытаетесь запустить защищенный аддон на лицензионной версии игры, либо у вас не хватает ПС для сценария. В первом случае перестаньте наступать на грабли. Во втором ознакомьтесь с ридми файлом от сценария, который вы пытаетесь запустить: скачайте и установите дополнения, которые необходимы для работы этого сценария.

В: Запускаю сценарий и вижу "маршрут заблокирован"/"машинист покинул путь"/"разрыв состава".
О: Это ошибки самого сценария, которые не дадут вам возможность его пройти. Если конечно все это не сопровождается "can't load railvehicles..."(тогда смотрите предыдущий В/О), то у вас остаются два варианта: 1. Смириться и удалить сценарий; 2. Познакомиться с редактором сценариев поближе и излечить поезд виновника возникновения ошибки самостоятельно.

В: Трафик в сценарии остановился и не едет, либо едет, но ооооочень медленно.
О: Скорее всего игру попросту глюкануло. Сохранитесь. Закройте игру. Запустите ее снова и загрузите ваше сохранение. В 99.9% случаев трафик оживет. ВНИМАНИЕ! Сохраняться на ходу нежелательно, это может привести к глюкам управления(и даже 100% приведет, если в процессе прохождения сценария вы меняли кабину).
Спойлер
В: Как установить дополнение в формате RWP?
О: В корне игры запустите приложение Utilities.exe. Перейдите на вкладку "Package manager" и нажмите кнопку "Install". Затем выберите файл в формате RWP или RPK и нажмите "открыть". Все остальное утилита сделает сама.

В: Чем можно вскрыть файл с расширением *.rwp?
О: RWP - это обычный архив. Любой архиватор справится с задачей по извлечению файлов.

В: Что из себя представляет внутриигровой формат АР и для чего он нужен?
О: Формат АР используется разработчиками для запаковки кучи мелких файлов, из которых состоит внутриигровой контент, что позволяет снизить фрагментацию и нагрузку на жесткий диск.
Сам формат является обычным архивом. Вы можете извлечь из него файлы любым архиватором. Извлеченным файлам игра дает высший приоритет.

В: На что влияет EFX в настройках звука?
О: EFX добавляет звуковые эффекты закрытых пространств при движении под мостами и в тоннелях. На самом деле штука не очень полезная в силу завышенной громкости этих эффектов. Но есть весомый аргумент ЗА: дело в том, что на некоторых дополнениях игра не может корректно заглушать звук в кабине, если EFX отключен. Все же данную функцию рекомендуется включить.
Влияние EFX на производительность не установлено(если и влияет, то совсем незаметно).

В: Я заменил локомотив в RW_Tools, но он не изменился в описании сценария, да и сам сценарий выдает окно о "разрыве состава".
О: После подобных манипуляций со сценарием в RW_Tools, вам необходимо открыть сценарий в редакторе игры, сделать любое изменение(просто перетащите маркер сценария или измените погоду), нажать F2 и сохранить.
Набросал на скорую руку. Предлагайте свои В/О, которые считаете нужными. Буду дополнять и расширять.

FAQ TS 2015

Добавлено: 12 дек 2014, 16:15
YuriA
В: В сценариях с 3D погодой картинка выглядит бело-голубой и имеет холодную палитру. Как с этим бороться?
О: Совершите действия, которые описал пользователь taurus1016 в своем посте - ссылка.
Сие не понятно

FAQ TS 2015

Добавлено: 12 дек 2014, 16:21
marw1n
YuriA
Перейдите по ссылке, там же все разжевано

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 12 дек 2014, 19:41
pROssO
Предлагаю поправку: ошибка "Разрыв состава" ("Broken Consist") может быть вызвана тем, что ПС в сценарии был заменён, например, через RW_Tools, или же сценарий содержит ПС, который был изменён с релизом RailWorks 3 (TS2012). В 95% случаев решается заходом в редактор и выходом из него, с сохранением изменений (пусть даже и не сделано ничего).
Среди советов по оптимизации, на мой взгляд, понижение разрешения стоит ставить уже после отключения теней, Depth of Field и Adaptive Bloom. Без теней картинка получается не такой вырвиглазной (у самого так), как с пониженным разрешением. Более того, даже понижение качества текстур проходит не столь болезненно для качества картинки. Также можно снижать дальность прорисовки до средних настроек без сильной потери в картинке (но в ощутимом плюсе к FPS и нагрузке на RAM), а вот минимальные ставить не советую. Качество воды сильно влияет на FPS, но понижение этой настройки плохо сказывается на маршрутах, где много воды (Ривьера, Scottish ECML и т.д.)
"Машинист покинул путь" возникает уже в ходе сценария, и, как и столкновение AI-составов, является столь же неожиданным, как удар тупым предметом по затылку. :) В отличие от столкновения, впрочем, решается через заход в редактор сценариев с последующим разбором полётов (загрузка сохранения мне не помогала). Столкновение AI связано с тем, что один из них глюканул и не хочет шевелиться, да и второй - "молодец", прёт на красный без зазрения совести, решается регулярными сохранениями.
И советую добавить ещё немного о настройках: EFX, простое/экспертное управление, настройки игрового процесса и рекомендации по ним.

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 12 дек 2014, 21:08
PseudoStalker
В 95% случаев решается заходом в редактор и выходом из него, с сохранением изменений (пусть даже и не сделано ничего).
Я же написал, что либо смириться, либо идти осваивать редактор. Так как FAQ для новичков, то с RW_Tools они не знакомы. А познакомившись узнают, о необходимости пересохранения сценария. :)
Среди советов по оптимизации, на мой взгляд, понижение разрешения стоит ставить уже после отключения теней, Depth of Field и Adaptive Bloom. Без теней картинка получается не такой вырвиглазной (у самого так), как с пониженным разрешением.
Поменял.
Более того, даже понижение качества текстур проходит не столь болезненно для качества картинки.
Я указал, что в данном случае могут возникнуть графические артефакты. Если игрок готов мириться со стеклом в точечку, то он понизит настройки.
Также можно снижать дальность прорисовки до средних настроек без сильной потери в картинке (но в ощутимом плюсе к FPS и нагрузке на RAM), а вот минимальные ставить не советую.
Спорно любое значение, кроме высокого. Дело в том, что на своей шкуре я узнал как игра может бажить пропадающими тенями при снижении дальности прорисовки и как она любит насиловать винт.
Качество воды сильно влияет на FPS, но понижение этой настройки плохо сказывается на маршрутах, где много воды (Ривьера, Scottish ECML и т.д.)
Добавил.
И советую добавить ещё немного о настройках: EFX, простое/экспертное управление, настройки игрового процесса и рекомендации по ним.
Про EFX добавил. Про простое управление - не знаю, я с ним не знаком. Скажите мне, что происходит при попытке запустить аддон без поддержки простого управления на нем? Тогда сформирую В/О(Почему? - Смирись или играй на экспертном). А отличия между настройками управления расписаны в мануале и обучалках в самой игре.

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 12 дек 2014, 21:55
pROssO
PseudoStalker писал(а):Я же написал, что либо смириться, либо идти осваивать редактор.
Конкретно в данном случае, это вопрос нажатия 3-ёх кнопок. Не думаю, что человек, не способный это сделать, может вообще играть в сим.
PseudoStalker писал(а):Скажите мне, что происходит при попытке запустить аддон без поддержки простого управления на нем?
Не могу ничего сказать, сам бросил играть на простом управлении практически сразу же.

Про настройки - я всё же посоветовал бы оставить совет о том, что настоятельно рекомендуется отключить "Выход по проследовании запрещающего сигнала" (как-то так, у меня "Passing danger signal ends game"), зная, как RW любит разбрасывать красные где ни попадя.
О производительности и EFX - была информация, что поднимает нагрузку на CPU на несколько процентов. Утверждать не стану.

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 13 дек 2014, 15:10
Sherlok
PseudoStalker писал(а):Скажите мне, что происходит при попытке запустить аддон без поддержки простого управления на нем?
Судя по сообщениям на стимфорумах, на двух таких локах (AEM-7 со старого NEC'а и Class 395) в простом режиме отсутствует кнопка выбора направления, поэтому на них не получается поехать.
pROssO писал(а):О производительности и EFX - была информация, что поднимает нагрузку на CPU на несколько процентов. Утверждать не стану.
Возможно это в случае, если используется встроенная звуковая карта, но тоже ничего не утверждаю.

FAQ: создание локализации

Добавлено: 31 дек 2014, 14:34
dimacujo
Привет всем, с Наступающм. Подскажите, вот ранее читал, что архив АР открывается любым архиватором, Но я пробую винраром и он не видит файл, Посоветуйте чем открыть можно?

FAQ: создание локализации

Добавлено: 31 дек 2014, 14:45
PseudoStalker
dimacujo
7- Zip 9.20 все видит.

FAQ: создание локализации

Добавлено: 31 дек 2014, 14:56
marw1n
Total Commander легко отрывает как и любой другой архив.

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 18 фев 2015, 19:34
Energo
Подскажите есть ли возможность "перенести" лицензию на пиратку? Много дополнений было куплено и установлено в свое время. Установка их всех заново займет нереально много времени. Может можно что-то правильно куда-то там скопировать? :)

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 18 фев 2015, 20:15
Cross
Energo
можно запросто вырезать папочку railworks из директории стима, где она хранится. Затем вставить её куда-нибудь. Ну и добавить кряк. Никаких примудростей.
Почему вырезать? Копирование займёт довольно много времени

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 07 май 2015, 18:25
Витя
Случилось у меня небольшое УГ. Обновил игру до последних апдейтов и в режиме редактора видюха выдаёт под 150 FPS и греется до 70°C, после чего вешает комп. Раньше была галка ограничения FPS 60, но не то нет / не то не нахожу. Светит ли ограничивать FPS с запуском ключа или подобное есть в более свежих драйваках nVidia?

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 07 май 2015, 20:32
PseudoStalker
Панель управления Nvidia - управление параметрами 3D - вертикальный синхроимпульс - Вкл.

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 07 май 2015, 20:45
Витя
Включен, но не катит.

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 07 май 2015, 21:07
Cross
Витя
что-то сомнения одолевают на счёт частоты кадров и роста температуры GPU - их взаимосвязи. Видеокарты могут и до 80 градусов прогреваться без троттлинга и тем более не вешать систему. Может пару тестов запустить типа Linx?

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 07 май 2015, 21:09
Damien Thorn
Витя, 70 градусов? Мне бы так, моя видеокарта в игре выдает от 82°C и выше. Правда, на все остальное это не влияет.

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 07 май 2015, 21:18
Витя
Что ж её тогда может греть, пыли - визуально вроде не набрала. Смотрел температуру по Aida, действо повторилось несколько раз. (При том на другой игре (в момент ролика) этот же эффект, только быстрее, но помог оконный режим с меньшим разрешением). Для RW не помогло. Может свежие игры не совсем для XP, и как-то "не взирают" на настройки? Драйвак наверное только остаётся...

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 07 май 2015, 21:21
Itzanami
А может такое из-за термопасты быть?

FAQ: Train Simulator 2015

Добавлено: 07 май 2015, 21:32
Витя
Маловероятно, ибо раньше небыло. Но если драйвак не поможет, "картина маслом - приплыли", всё снимать - всё разбирать. :roll: