Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Непосредственное обсуждение подвижного состава, маршрутов, сценариев, геймплея и прочей игровой концепции. Руководство для начинающих: вопрос-ответ.
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение PseudoStalker »

Не, я в курсе, что у меня проц ни рыба, ни мясо по нынешним меркам. Но неужели это тени его так нагнули? Почему-то мне казалось, что за них видеокарта должна отвечать. Ведь без теней стабильно 60 кадров.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение Cross »

Alex365497697
и проц мощный и жёсткий диск в количестве 2 штука минимум в RAID массиве, или SSD. Подъезжая к местам, где много объектов понатыкано, страдает прежде всего производительность дисков, так как слишком много приходится подгружать.
И почему RSC не сделать бы асинхронную загрузку карты? Не знают видимо, как это осуществить.
Вспомните Евро трук симулятор, когда такую штуку прикрутили, играть стало ощутимо конфортнее
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
selihoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 13 фев 2012
Откуда: Питер
Репутация: 247

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение selihoff »

PseudoStalker
Я думаю, ты понимаешь, что тут не только проц,но и мать имеет значение. Видяха готова быстро обрабатывать данные, но их ведь ей нужно ещё и доставить быстро.
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение PseudoStalker »

selihoff, полнофункциональный PCI-E x16 2.0. :unknown:
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение Cross »

PseudoStalker
что 2.0, что 3, разницу в игре вы не почувствуете. Ну разве что только в довольно требовательных графических тестах будет наблюдаться прирост производительности.
а так скорости 2.0 хватит за глаза
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение taurus1016 »

PseudoStalker писал(а):...Но неужели это тени его так нагнули? Почему-то мне казалось, что за них видеокарта должна отвечать. Ведь без теней стабильно 60 кадров.
В TS не просто тени. Здесь источник глобального освещения + независимые источники света, включая "фары" и фонари. А дальше уже расчёты теней и отражений. Ну и подгрузка тайловых объектов. А поддержки многоядерных процессоров нет. Про менеджер памяти я уже молчу.
PseudoStalker, попробуй помимо подбора оптимального режим сглаживания, ещё отключить Head Light Flare (рассеивание света фар) в настройках графики. Тоже фпс сажает, особенно на ICE-T.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение Cross »

taurus1016
первый раз такое вижу, чтобы в TS 2014 было задействовано глобальное освещение. Мало нам лагов, разрабы хотят убить наши компы =)
Всё, что в игре есть, да, независимые источники света + они динамические. Как производится расчёт теней, хрен его знает, но это за раз срубает 10 кадров, а то и больше, что наглядно демонстрируют Class 365, 321 и HST с новым светом в кабине.
Многоядерная поддержка так же есть, но она не оптимизирована, поэтому не чувствуется разница между двумя ядрами и четырмя.
Head Light Flare - это бональный эффект линзы, эффект больше походит для киношников, которые снимают на камеру.
Да, если от света, а точнее от отбрасываемых теней сильно падает FPS, тени можно выключить непосредственно у источников света. Ищем бинарники, лезем туда и напротив CastShadows = 1 ставим 0 вместо единицы.
Лично я так сделал для Class 365, 321 и HST
*Train Simulator 2018*
Изображение
who
Энтузиаст
Энтузиаст
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 02 окт 2013
Репутация: 105

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение who »

Изображение

Подскажите название тепловоза, пожалуйста
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение Cross »

Class 20
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение taurus1016 »

Cross писал(а):taurus1016
первый раз такое вижу, чтобы в TS 2014 было задействовано глобальное освещение. Мало нам лагов, разрабы хотят убить наши компы =)
Всё, что в игре есть, да, независимые источники света + они динамические. Как производится расчёт теней, хрен его знает, но это за раз срубает 10 кадров, а то и больше, что наглядно демонстрируют Class 365, 321 и HST с новым светом в кабине.
Хорошо, пусть независимые динамические источники, хотя я не совсем с этим согласен. Днём это солнце, ночью луна. Основные тени и отражения от объектов просчитываются по алгоритму в зависимости от положения этих двух основных источников. В 3d моделировании это и называются глобальным освещением, а ещё точнее имитацией глобального освещения. Чем больше источников "включено", помимо солнца или луны, тем больше нагрузка на видеокарту.
Cross писал(а):Многоядерная поддержка так же есть, но она не оптимизирована, поэтому не чувствуется разница между двумя ядрами и четырмя.
Не наблюдаю никакой многоядерной поддержки. Монитор ресурсов показывает 90% загрузку одного ядра. Пробовал запускать с параметром -multicore и без него. Результат одинаковый.
Cross писал(а):Head Light Flare - это бональный эффект линзы, эффект больше походит для киношников, которые снимают на камеру.
Я тоже был удивлён, но когда обкатывал ICE-T, то заметил падение на 5к/с, по сравнению с ICE3. Отключил Head Light Flare - всё пришло в норму.
Аватара пользователя
whity
Ветеран
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 27 дек 2010
Откуда: Питер
Репутация: 1302

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение whity »

taurus1016 писал(а):Не наблюдаю никакой многоядерной поддержки. Монитор ресурсов показывает 90% загрузку одного ядра.
Очень это странно. У меня нагружает почти равномерно все четыре, одно ядро чуть в меньшей степени. У меня Интел, у Шерлока (он выкладывал скрин раньше) - АМД, тоже всё ок. Что за камень у тебя?
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение Cross »

taurus1016
вы знаете, что есть глобальное освещение? Это физика. Свет в атмосфере рассеивается и переотражается от поверхностей неограниченное количество раз. Причём переотражённый свет имеет свойство передавать цвет одного объекта другому или же поглощать. Если бы эту имитацию внедрили бы в игру, один кадр бы рендерился очень долго :) Всё, что есть в игре, это прямое освещение с самыми примитивными алгоритмами расчёта теней.
multicore не даст эффекта, ибо многоядерность в игре дрянная, но распарралелить потоки по ядрам всё-таки можно, в чём я убедился, используя тот же CPU Control. От этого кадров так 10-15 прибавляется, а диспетчер задач показывает активность на всех ядрах.
Сегодня поглядел, что это за Head Light Flare эффект такой. Он прописывается в свойства источников света и имеет Glow текстуру, а раз этот эффект обычная текстура, то она никак не влияет на производительность, это просто быть не может
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение taurus1016 »

whity писал(а):Очень это странно. У меня нагружает почти равномерно все четыре, одно ядро чуть в меньшей степени. У меня Интел, у Шерлока (он выкладывал скрин раньше) - АМД, тоже всё ок. Что за камень у тебя?
i7-4770K. Проверю ещё раз. Hyper Threading нужно отключать?

Да и хотел дополнить свой предыдущий пост. Cross прав, глобального освещения и отраженного света в TS нет.

--- добавлено позже в 10 дек 2013, 00:23 ---
Cross писал(а):Сегодня поглядел, что это за Head Light Flare эффект такой. Он прописывается в свойства источников света и имеет Glow текстуру, а раз этот эффект обычная текстура, то она никак не влияет на производительность, это просто быть не может
Cross, я это давно понял, но вот ради интереса, проверь на ICE-T, если не сложно.
И ещё вопрос. Как настраиваются "фары" или головной свет в локомотиве? Интенсивность, дальность и т.д. Может уже подобные вопросы обсуждались? Ткните меня, пожалуйста, если не трудно.
Последний раз редактировалось taurus1016 10 дек 2013, 01:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение Cross »

taurus1016
multicore можно отключить. У вас какая видеокарта? У меня GeForce, в панели Nvidia есть параметр - Потоковая оптимизация, включение которой вроде как дало такой же эффект, как и использование CPU Control, но до конца не уверен
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение taurus1016 »

Cross
У меня 2хGTX770. Потоковая оптимизация стоит на авто. А какое отношение этот параметр имеет к CPU?
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение Cross »

честно говоря не знаю, но описание убедительно указывает на оптимизацию работы с несколькими CPU. Я у себя этот параметр включил, заметил прирост производительности. Попробуйте включить, экспериментировать никто не запрещает :)
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение taurus1016 »

Cross, ты гений! :) Включение потоковой оптимизации действительно распределяет нагрузку по ядрам более менее равномерно :Yahoo!:
Спасибо!
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение YuriA »

параметр -multicore реально стал работать на TS2014. На TS2013/2012 от него толку не было. У меня на разных i7 (санди и айва бридж) сразу прирост производительности пошёл.

А параметр "потоковая оптимизация" у меня на "авто". Может и не надо её во "вкл." ставить?
Аватара пользователя
selihoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 13 фев 2012
Откуда: Питер
Репутация: 247

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение selihoff »

taurus1016 писал(а):Как настраиваются "фары" или головной свет в локомотиве?
Файл ...\Assets\имя\имя_аддона\RailVehicles\тип_пс\имя_пс\Lights\что-то типа HeadLight или MainLight.bin (Папка Lights может лежать и в другом месте)
Спойлер
<LightComponent>
<cSpotLightComponentBlueprint>
<Radius d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000000000408F40" d:precision="string">1000</Radius> дальность, метры
<Phi d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000000000002440" d:precision="string">10</Phi> "полный" угол пучка света, градусы(?)
<Theta d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000000000001840" d:precision="string">6</Theta> угол яркого пучка света - разница между ними даёт плавное затухание
<Colour>
<cHcColour>
<Red d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000000000F03F" d:precision="string">1</Red> цвет,RGB, 0=0, 1=255
<Green d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000000000F03F" d:precision="string">1</Green>
<Blue d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000000000F03F" d:precision="string">1</Blue>
<Alpha d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000000000F03F" d:precision="string">1</Alpha> ? изменение на 0 видимых результатов не дало
</cHcColour>
</Colour>
<CastShadow d:type="bool">0</CastShadow> тени
<DayNightCycle d:type="bool">0</DayNightCycle> тут,понятное дело, следует ставить 0
Координаты и направление прописываются в основном бине лока, в разделе child-ов:
Спойлер
<cEntityContainerBlueprint-sChild d:id="44471712">
<ChildName d:type="cDeltaString">Fwd_Headlight_01</ChildName>
<BlueprintID>
<iBlueprintLibrary-cAbsoluteBlueprintID>
<BlueprintSetID>
<iBlueprintLibrary-cBlueprintSetID>
<Provider d:type="cDeltaString">RSC</Provider>
<Product d:type="cDeltaString">F40PHPack01</Product>
</iBlueprintLibrary-cBlueprintSetID>
</BlueprintSetID>
<BlueprintID d:type="cDeltaString">RailVehicles\Diesel\F40PH\Lights\HeadLightUp.xml</BlueprintID>
</iBlueprintLibrary-cAbsoluteBlueprintID>
</BlueprintID>
<Matrix>
<cHcRMatrix4x4>
<Element>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000008086FEEF3F" d:precision="string">0.99982</e> направление
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000A00BEA8B3F" d:precision="string">0.01363</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000A0C6F68A3F" d:precision="string">0.013166</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000000000000000" d:precision="string">0</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000C04FE38EBF" d:precision="string">-0.015082</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000A0CDC6EF3F" d:precision="string">0.993018</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000A051F3BD3F" d:precision="string">0.116994</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000000000000000" d:precision="string">0</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000801B7E87BF" d:precision="string">-0.011471</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000000065FEBDBF" d:precision="string">-0.117163</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000800AC7EF3F" d:precision="string">0.993047</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000000000000000" d:precision="string">0</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000000000000000" d:precision="string">0</e>

<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000C0387C0540" d:precision="string">2.68566</e> координаты
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000004061762040" d:precision="string">8.23121</e>
<e d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000000000F03F" d:precision="string">1</e>

</Element>
</cHcRMatrix4x4>
</Matrix>
<ParentNodeName d:type="cDeltaString"></ParentNodeName>
</cEntityContainerBlueprint-sChild>
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Сообщение PseudoStalker »

Понял, что ПЕЧ 660 жирновата для моего ЦП.
Обнаружилась GT 440(разогнанная на GDDR5). В целом для 1280х1024 эффект хороший, ожидал худшего. Но FPS просто сошел с ума... 32 кадра, спустя секунду 59, спустя еще секунду 40, затем замирает на 52 буквально секунд на 5 и цикл снова повторяется. И это в чистом поле со спрайтовыми кустиками. При отключении теней FPS стабильно 59, не скачет, не поддается на провокации с количеством объектов.
И да, появилась такая проблема. При средней настройке теней мелкие тени(опоры, знаки, заборчики) дрожат, будто их ветер колышет. Крупные тени(мосты, дома, ПС) стабильные. Глаза насилует. Как бороться?
Ответить