Железнодорожная терминология

Обсуждение насущных проблем в различных сферах жизни.
Ответить
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Железнодорожная терминология

Сообщение PseudoStalker »

Думаю, такая тема будет не лишней, можно многое уяснить, особенно таким как я, кто на ж/д не работал.

Первый вопрос в данном топике будет экзотическим: что такое "baureihe" в названии локов DB? Если я правильно понял, то это нечто типа схемы нумерации. Поправьте и дополните, кто владеет этим языкодробящим языком.
И почему у немцев такие странные номера, типа 294-096-8(номер написал от балды) - что эта восьмерка означает?
Аватара пользователя
abarmot
Активный
Активный
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 24 дек 2013
Репутация: 94

Железнодорожная терминология

Сообщение abarmot »

baureihe- серия локомотивов. 120 2- серия 01-9- номер, получаем на примере Baureihe 120.2(120 201-9) Вроде так :)
Спойлер
01-098 — паровозы любые;
099 — паровозы узкоколейные;
101—199 — электровозы любые;
201—299 — тепловозы магистральные (грузовые, грузо-пассажирские, пассажирские, вывозные и тд);
301—398 — тепловозы маневровые;
399 — тепловозы узкоколейные;
400—419 — высокоскоростные электропоезда;
420—449 — пригородные электропоезда;
450—469 — трамваи и электромотрисы;
470—499 — вагоны метро (U-Bahn), городские электропоезда (S-Bahn);
601—609 — высокоскоростные дизель-поезда;
610—689 — дизель-поезда пассажирские дальние и пригородные, рельсовые автобусы;
690—699 — грузовые дизель-поезда с вагонами управления;
701—770 — служебные единицы ПС (дрезины, мотрисы, снегоочистители, ремонтные путевые, контактной сети, дефектоскопы и тп) на автономной тяге;
771—799 — автомотрисы (рельсовые автобусы) пассажирские (старой постройки (времен ГДР), новые включаются в ряд 610—689)
Последний раз редактировалось abarmot 17 сен 2014, 19:04, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
selihoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 13 фев 2012
Откуда: Питер
Репутация: 247

Железнодорожная терминология

Сообщение selihoff »

bau = строительство
reihe = серия
Anton_07RUS
Разработчик
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 06 ноя 2011
Откуда: Кабардино-Балкарская Республика.г.о.Нальчик
Репутация: 1865

Железнодорожная терминология

Сообщение Anton_07RUS »

Парни, привет!Может немного не в тему пишу, но другой не нашёл.В общем вот такой у меня вопрос-сейчас смотрел видеоролики из Чернобыльской Зоны отчуждения, так вот , там ЭР9т ездят 12-ти вагонные, но только с двумя токоприёмниками, остальные опущены.Подскажите зачем так делают, неужели для экономии потребляемой электроэнергии?Или число подключённых(поднятых) токоприёмников не влияет на расход электроэнергии?
Вот например...

2 токоприёмника на времени 12:58-13:03


В Google-е искал, ничего не нашёл, поясните пожалуйста.Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Aya Tokido
Магистр
Магистр
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 16 янв 2014
Откуда: Россия, Оренбургская обл, Орск
Репутация: 284

Железнодорожная терминология

Сообщение Aya Tokido »

И навстречу кстати тоже вопрос: какая разница между названиями пантограф и токоприёмник? Или разницы никакой нет?
http://steamcommunity.com/id/orkl/ -мой Стим аккаунт
http://agent-oracle-96.tumblr.com/ - Мой обновленный блог
Аватара пользователя
MicroShket
Энтузиаст
Энтузиаст
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 08 авг 2012
Откуда: capital of Russia
Репутация: 72

Железнодорожная терминология

Сообщение MicroShket »

Aya Tokido
Токоприемник - токоприемник. Одно значение у слова. Вполне очевидное. А у пантографа мне известны как минимум два значения: токосъемник и чертеженый прибор.
Спойлер
[youtube][/youtube]
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Железнодорожная терминология

Сообщение pROssO »

Aya Tokido, насколько мне известно, токоприёмник - устройство для снятия тока из контактной сети. Бывает 4 видов:
> Пантограф (как у нас на трамваях)
> Полупантограф (британские электровозы в пример)
> Бугель
> Штанга (троллейбус)
Таким образом, пантограф - вид токоприёмника.
karpenko2012
Мастер
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 сен 2011
Репутация: 110

Железнодорожная терминология

Сообщение karpenko2012 »

Два пантографа потому что это переменный ток 25кВ, больше не нужно а вот на постоянке 3кВ надо подымать все чтоб провод не пережечь.

Мощность делим на вольтаж, узнаем нагрузку на контактный провод, для переменки(Эр-9) 4000кВт/25кВ=160А, для постоянки(Эр-2) 4000кВт/3кВ=1333А

Число подключённых(поднятых) токоприёмников на расход электроэнергии не влияет.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Железнодорожная терминология

Сообщение pROssO »

karpenko2012, однако, вижу постоянно на минском вокзале следующую картину:
Изображение
Спрашивается, зачем?
karpenko2012
Мастер
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 сен 2011
Репутация: 110

Железнодорожная терминология

Сообщение karpenko2012 »

Это для продления срока службы контактного провода.http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Токосъём
Anton_07RUS
Разработчик
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 06 ноя 2011
Откуда: Кабардино-Балкарская Республика.г.о.Нальчик
Репутация: 1865

Железнодорожная терминология

Сообщение Anton_07RUS »

http://poezdato.net/raspisanie-poezdov/ ... -semihody/
Расписание электропоездов.
Ребят, ну что , устроим сходку, съездим на ЧАЭС? :)
Аватара пользователя
OPIN754
Энтузиаст
Энтузиаст
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 24 май 2012
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 36

Железнодорожная терминология

Сообщение OPIN754 »

Ничего не выйдет.
Если кому-то интересно, то до недавнего времени можно было спокойно садиться на этот электропоезд в Славутиче (в 6:30, 7:23, 7:40 или в 11:15), и любоваться на чернобыльские пейзажи из окна. Доезжаете до санпропускника Семиходы (показан в конце видео), и сидите в корридоре до обратного отправления. Посадочный коридор представляет собой длинную закрытую платформу с пневматическими дверьми, с которыми стыкуется электропоезд на всю длину (12 вагонов). Оттуда вы не выйдете - единственный выход охраняет милиция с автоматами, они вас не пустят без пропуска дальше коридора. Обратно электропоезд следует в 08:30, 16:00, 16:45, 17:05 и 20:40. Увы, теперь вы так покататься не сможете - с недавнего времени по вагонам ходят сотрудники РФЗ и проверяют пропуска.
Аватара пользователя
Sergey1507
Мастер
Мастер
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Калининград (МО)
Репутация: 224

Железнодорожная терминология

Сообщение Sergey1507 »

О пантографах



Как видно из видео, у 10-ти вагонной электрички поднято 3 пантографа из 5.
karpenko2012 верно написал про токи.

Другой вопрос. Зачем 12-ти вагонную электричку гонять если народа мало ездит? (но эта философия совсем не для этой темы)
Аватара пользователя
Railgamer
Профессор
Профессор
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 июн 2012
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 1643
Контактная информация:

Железнодорожная терминология

Сообщение Railgamer »

pROssO писал(а):karpenko2012, однако, вижу постоянно на минском вокзале следующую картину:
Спойлер
Изображение
Спрашивается, зачем?
Где-то читал, что в России поднимают все токоприемники на электропоездах, потому что высоковольтная шина между вагонами не соединена. Так делают вроде из мер пожарной безопасности, мол, если вагон загорится, то его можно быстрее отцепить. Может и у вас так.
Изображение
Изображение
Ответить