Новый комп

Обсуждение насущных проблем в различных сферах жизни.
Itzanami
Ветеран
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 20 сен 2012
Откуда: Королёв (МО)
Репутация: 4290
Контактная информация:

Новый комп

Сообщение Itzanami »

У меня вот Palit 250 GTS Green, но я не могу понять толком, какой объём памяти у неё. В DxDiag нашёл такие параметры
Display Memory: 4069 MB
Dedicated Memory: 997 MB
Shared Memory: 3071 MB

Но это что-то не то.

Подскажите, где посмотреть можно через какую утилиту, какая заявленная память у видеокарты.
Изображение
Аватара пользователя
RW3TrainDriver
Профессор
Профессор
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Германия
Репутация: 1125

Новый комп

Сообщение RW3TrainDriver »

У вас 1 гиг памяти, так как Dedicated Memory говорит 997 MB. От вашей карты есть две версии, одна с 512 MB и другая с 1 GB.
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

Новый комп

Сообщение Yorkfield »

Itzanami писал(а):Подскажите, где посмотреть можно через какую утилиту, какая заявленная память у видеокарты.
GPU-Z. Про объем памяти вам уже сказали, там можно посмотреть остальное.
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Новый комп

Сообщение supermax »

Cross, спасибо за обзор. В принципе вы подтвердили известные истины.
Выскажу своё мнение и товарища, который работал в gamedev-e 5 лет.
Сглаживание:
1) SSAA. Суть данного сглаживания в избыточной выборке. В оптимизированных играх мы получаем плавную, без зубчиков картинку со всеми вкусняшками. Правда эта избыточная выборка требует от нашей видеокарты много ресурсов. Знакомый говорит во времена 8-го директа от неё отказались, так как видеокарты тех времён просто плевались от этого сглаживания. На смену ему пришёл MSAA и об SSAA ненадолго забыли. Некоторое время спустя в 2008 году SSAA реабилитировали, но это мало что изменило - ресурсов ест немерено. Это отмирающий допотопный алгоритм, который должен отмереть.
2) MSAA - это алгоритм сглаживания, представляющий собой множественную выборку. Он во времена появления 8 директа произвёл некоторый фурор. Ресурсов потреблял меньше чем SSAA, при этом качество картинки падало не так заметно. Но всё же данное сглаживание требовало также немало ресурсов. Хорошая картинка обеспечивалась при 8 и 16 кратной выборке, что приводило к сильным нагрузкам на видеокарты.
3) FXAA - Fast approXimate Anti-Aliasing. Это быстрая приблизительная выборка. FXAA - относительно новый алгоритм успел себя зарекомендовать как хороший боец. По мнению многих экспертов Nvidia за данным алгоритмом будущего.
Цитата из статьи про Max Payne 3 на сайте Nvidia:
Технология антиалиазингового улучшения изображения под названием NVIDIA FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing) появилась с выходом графического адаптера GeForce GTX 680 и позволяет добиться более качественной обработки краевых пикселей, нежели алгоритм MSAA. Стоит отметить, что алгоритм FXAA менее требователен к вычислительным резервам графического процессора. В среднем он потребляет на 60% меньше ресурсов, чем 4хMSAA.
Качество и количество объемных эффектов находится на высоком уровне. Объемный мир ощущается на всех локациях и отлично дополняет игровой процесс».
Офф. пруф ТУТ
Кстати стоит отметить, что в Max Payne 3 Rockstar-у удалось выжать по максимуму из FXAA все соки и в итоге привело к тому, что картинка выходит по уровню как MSAA, но ест на 50-60% меньше ресурсов! Т.е. если сделать большую выборку и довести нагрузку до уровня 4x MSAA мы получим картинку уже уровня SSAA. Только представьте как это круто. Так что большое спасибо специалистам и программистам Nvidia, что продолжают проводить изыскания в данной области. Это нужное дело, так как до бесконечности невозможно увеличивать мощность видеокарт. Уже сейчас имеем мощную недогрузку процессоров при сильной нехватке ресурсов видеокарты, что говорит о недостаточной оптимизации алгоритмов антиалиазинга, рендеринга и т.д. Соответственно такой алгоритм лучше всего будет реализован в видеокартах от компании Nvidia, думаю почему объяснять не надо. Ещё одним из примеров где активно продвигаются интересы (и при чём заслуженно) FXAA - это World of tanks. В данной игре FXAA находится в пути становления, но уже сейчас выдаёт картинку сопоставимую со сглаживанием MSAA, при той же опять экономии ресурсов.
К чему я это. К тому, что RSC стоит как и Rockstar и белорусским разработчикам WoT, усиленно взяться за освоение всех возможностей FXAA. Экономия ресурсов позволит освобождающиеся мощности оставлять для параллельных вычислений в физике игры, а также просчёта трафика. ИМХО развивать MSAA и SSAA глупо... И по скринам многим видно выкрутка до максимума нужна для мелочёвки, так как чем меньше разрешение выборки, тем хуже антиалиазинг маленьких объектов. А вообще чтобы конташка была хороша видна и при меньшем сглаживании надо к проводам применять шейдер постобработки, на РЮ об этом писалось. Если шейдер применить к объекту, то геометрия с этими шейдерами рендерится уже после пост обработки :)
Также стоит отметить, что симулятор ЖД - это сплошняком параллельные вычисления, а там где много параллельных вычислений = затраты 40-50% ресурсов карты только на расчёты физики и сторонних процессов. Кстати почитайте каждый о своей видеокарте сколько у Вас логических ядер в видюхе и проце и поймёте почему видеокарта в таких расчётных играх как симуляторы правит балом.
Аватара пользователя
alex779
Профессор
Профессор
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 31 дек 2010
Откуда: Москва
Репутация: 239

Новый комп

Сообщение alex779 »

Собрал такую систему:
core i5 3570K 3,4 гГц, 8Гб DDR3-1600 Kingston, WD Caviar Blue 1ТБ 7200 об/мин, 64 Мб Sata 3, NVIDIA 9800GT (пока 9800GT), Win7 64 бит.
Запустил Railworks 4, все настройки на максимуме, кроме: не установлена галочка "глубина резкости" и сглаживание FXAA. Маршрут WCML North проехал от Glasgow Central до Motherwell в сценарии с насыщенным трафиком - время от времени фпс падал на секунду до 20, в среднем держался 30. Надеюсь, с покупкой видеокарты NVIDIA шестисотой серии фпс улучшется ещё.
P.S.
Ура, я вернулся в Railworks.
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

Новый комп

Сообщение Yorkfield »

Что так все этот кингстон покупают - самая наиубогая память. Обычные samsung не купить что ли?
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
alexbah
Энтузиаст
Энтузиаст
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 16 мар 2013
Откуда: Киев, Jeju-do
Репутация: 92

Новый комп

Сообщение alexbah »

Samsung без сомнения делают хорошую память, разгонный потенциал, люди говорят, не плохой
Но и кингстон меня не разу не подводил :)
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Новый комп

Сообщение Loco »

Kingston использует в некоторых моделях чипы Samsung. :)

P.S. Правда это совсем не делает ее "наиубогой". Память как память, есть удачные экземпляры, есть не очень. А на выбор памяти частенько накладываются ограничения конкретной модели "материнки", да наличие экземпляров по месту дислокации юзера (ну не все имеют возможность ждать :) ).
Изображение
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

Новый комп

Сообщение Yorkfield »

Loco писал(а):Kingston использует в некоторых моделях чипы Samsung.
Не спорю, но это дорогие модели с заводским разгоном и с совершенно ненужными радиаторами, от которых только вред.
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1811

Новый комп

Сообщение PseudoStalker »

Yorkfield, можно пруф на вредность радиаторов?
Да, кстати, самсунги не так уж качественны и безотказны. Как и все в этом мире.
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

Новый комп

Сообщение Yorkfield »

PseudoStalker писал(а):можно пруф на вредность радиаторов?
Крупные башни-кулера не поставишь. Под мой HR-2 Marcho обычные без радиаторов еле влезли, с радиаторами бы вообще ничего не получилось. А толку от них ноль, потому что DDR3 не греется на стандартных 1.65v, а выше на постоянной основе уже не поставишь т.к. интел не рекомендует превышать это напряжение на памяти, потому что это вредно для контроллера памяти в процессоре.
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
LiNe
Магистр
Магистр
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 сен 2012
Репутация: 205

Новый комп

Сообщение LiNe »

Yorkfield
хотел бы уточнить - рекомендация от Интел касается именно DDR3/1.65v или ко всем модулям? Я, например, при DDR2, удачно добавил 0.2-0.3v(ни больше) к 1.8v, при режиме Dual Channel Interleaved. Помню, даже в BIOS была разрешенная планка по больше, к тому же были рекомендации и положительные отзывы в сети.
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

Новый комп

Сообщение Yorkfield »

LiNe писал(а):рекомендация от Интел касается именно DDR3/1.65v или ко всем модулям?
Вообще не в модулях дело. КП процессора работает на том же напряжении, что и модули памяти, а на нем превышать 1.65v нельзя. Или только на непродолжительное время. Почему и самые высокочастотные модули памяти работают максимум на 1.65v - что мешает поставить 1.8, у них же радиаторы. Контроллер памяти в процессоре и мешает. Во времена DDR2 контроллер памяти был в северном мосту и не работал на одном напряжении с модулями, почему и можно было совершенно безболезненно повышать напряжение, только за нагревом следить.
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Аватара пользователя
alex779
Профессор
Профессор
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 31 дек 2010
Откуда: Москва
Репутация: 239

Новый комп

Сообщение alex779 »

А в чём такая необходимость разгонять DDR3?? Они и так быстры для сегодняшних требований.
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

Новый комп

Сообщение Yorkfield »

alex779 писал(а):А в чём такая необходимость разгонять DDR3?? Они и так быстры для сегодняшних требований.
Быстры не быстры, а если разогнать можно сделать без всяких дополнительных затрат в денежном смысле, просто легким движением руки, почему нет? Разницы может и не чувствуется, но сам факт греет. :)
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
karpenko2012
Мастер
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 сен 2011
Репутация: 110

Новый комп

Сообщение karpenko2012 »

можно так разогнать что сгорит и все. при разгоне надо доп.охлаждение.
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

Новый комп

Сообщение Yorkfield »

karpenko2012 писал(а):можно так разогнать что сгорит и все.
Конечно можно, только не на воздухе и с аппаратными модификациями. Мышление, что разгон опасен, как лет 10 назад, не меньше. И уже совсем устарело.
karpenko2012 писал(а):при разгоне надо доп.охлаждение.
Обсуждается оперативная память DDR3 которая в охлаждении не нуждается.
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Новый комп

Сообщение Loco »

Кто-нибудь пользовался утилитой MSI Afterburner? Есть пара вопросов...
Изображение
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

Новый комп

Сообщение Yorkfield »

Loco писал(а):Кто-нибудь пользовался утилитой MSI Afterburner? Есть пара вопросов...
Регулярно пользуюсь.
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Новый комп

Сообщение Loco »

Yorkfield писал(а):Регулярно пользуюсь.
Очень хорошо. Меня интересует регулировка оборотов вентилятора ГП, конкретнее, хочу их процентов на 30 завысить при росте нагрузки. Из информации в сети понял, что программа позволяет выстроить свою кривую оборотов. Должна ли будет программа загружаться каждый раз при старте ОС, чтобы внести изменения? На какие важные моменты следует обратить внимание при работе с MSI Afterburner (есть нюансы)?
Изображение
Ответить