Новый комп
Новый комп
У меня хорошая новость. Сегодня купил новую видеокартку GeForce GTX 680, на борту 4 гига памяти. Производитель Gigabayte.
Я обещал устроить обзор игры в различных режимах сглаживания, но сделаю это немного позже. Одно уже щас могу сказать, что карта прекрасно справляется с максимальным сглаживанием в игре FXAA+CSAA 3x3. Ну а дальше всё узнаете из обзора
Я обещал устроить обзор игры в различных режимах сглаживания, но сделаю это немного позже. Одно уже щас могу сказать, что карта прекрасно справляется с максимальным сглаживанием в игре FXAA+CSAA 3x3. Ну а дальше всё узнаете из обзора
*Train Simulator 2018*
Новый комп
Ещё бы не справлялась, я бы удивился. На этой карте можно вести просчёты траектории полёта спутников и ракет А любые игры должны летать как космические корабли))Cross писал(а):Одно уже щас могу сказать, что карта прекрасно справляется с максимальным сглаживанием в игре FXAA+CSAA 3x3. Ну а дальше всё узнаете из обзора
Поздравляю от души с покупкой
Я вот планирую сменить свой пылесос GTX560 на GTX670. Мне вполне хватит 670-й и по CUDA меня устраивает.
Новый комп
supermax
если деньги играют роль, то да, берите 670. Но сейчас на носу хит продаж GeForce TITAN. Карточка уже выпущена, а в массовой продаже должна появиться в апреле месяце. Следовательно цены на предыдущие должны упасть.
За поздравления спасибо
если деньги играют роль, то да, берите 670. Но сейчас на носу хит продаж GeForce TITAN. Карточка уже выпущена, а в массовой продаже должна появиться в апреле месяце. Следовательно цены на предыдущие должны упасть.
За поздравления спасибо
*Train Simulator 2018*
Новый комп
дело не столько в деньгах, сколько в соотношении цена/производительность...между 560 и 670 большая дыра..между 670 и 680 очень маленькая, а разрыв в цене вроде приличный.
TITAN помню зверя, читал на 3dNews обзор, но это всё-таки премиум карта для крутых разработчиков
TITAN помню зверя, читал на 3dNews обзор, но это всё-таки премиум карта для крутых разработчиков
Новый комп
Очень громко сказано. Купят ее 3.5 человека по стране и все.Cross писал(а):Но сейчас на носу хит продаж GeForce TITAN
Titan не замена предыдущего семейства, а лишь дополнение. С чего бы вдруг им начать падать? Только если сезонный фактор.Cross писал(а):Карточка уже выпущена, а в массовой продаже должна появиться в апреле месяце. Следовательно цены на предыдущие должны упасть.
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
- RW3TrainDriver
- Профессор
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 14 дек 2011
- Откуда: Германия
- Репутация: 1125
Новый комп
Поздравляю с покупкой, но 4 гига памяти не нужны на сегодняшний день, если вы не играете на больше чем одном мониторе. 2 гига полностью хватают на все игры включая TS2013. На то время, когда игры будут требовать больше 4 гигов, уже опять сильнее карты будут.
И кстати, не FXAA+CSAA 3x3, а FXAA+SSAA 3x3.
И кстати, не FXAA+CSAA 3x3, а FXAA+SSAA 3x3.
Новый комп
Itzanami, сглаживание происходит за счёт трёхкратного увеличения разрешения картинки по горизонтали и вертикали, насколько я понимаю.
- Damien Thorn
- Профессор
- Сообщения: 2059
- Зарегистрирован: 29 окт 2011
- Откуда: Nowhere
- Репутация: 1446
Новый комп
Я что-то ничего не могу понять. У меня Full HD монитор, карта GTX560, настройки сглаживания в игре FXAA+8 MSAA, вроде бы ничего так должны быть. А вот само сглаживание, как это выглядит в игре мне не нравится. Вот смотрю на некоторые скрины и замечаю, что у себя такой картинки не вижу, почему-то.
Новый комп
RW3TrainDriver
ну перепутал я, с кем не бывает. Все эти абривеатуры не упомнишь
и кстати говоря SSAA 3x3 не даёт такой уж чёткой картинки
ну перепутал я, с кем не бывает. Все эти абривеатуры не упомнишь
и кстати говоря SSAA 3x3 не даёт такой уж чёткой картинки
*Train Simulator 2018*
Новый комп
Cross Попробовал тоже это хваленое SSA 3x3,никакой революции в четкости картинки не произошло.
Новый комп
И так, товарищи форумчане, как я и обещал ранее, представляю вам небольшой обзор видеокарты GTX 680 от Gigabyte.
Хотелось бы начать с короткого отступления и сказать, что производительность у этой карты на высоте. По сравнению с моей старой 8800 GTX, на борту которой было всего 768Mb памяти, это небо и земля. GTX 680, объём памяти которой составляет 4Gb, я взял не на один год. Если моя предыдущая карта прослужила мне порядка пяти лет и ещё работает, да неплохо справляется со своими задачами и по сей день, то и новая видеокарта, надеюсь, прослужит мне не меньше и нехуже.
А теперь приступим непосредственно к обзору. Рассматривать будем лишь степень сглаживания в игре, а так же его влияние на общую картинку. Многим из вас, я думаю, было бы интересно узнать интересные факты о нашем любимом симуляторе и, должен сказать, тут всё неоднозначно складывается. Возможно появятся новые вопросы.
Метод тестирования был прост, в панели управления сглаживание передано в распоряжение приложения. Остальные настройки не имеют никакого значения, так как разницы нет, хотя выставлено всё по дефолту. Разрешение монитора 1280х1024, увы, этого его максимум.
В игре были сделаны несколько скриншотов с одного места и с разными параметрами сглаживания при включенном движке TSX. Для примера был выбран тестовый трек и Class 375 в качестве ПС.
Наглядная демонстрация полного отсутствия сглаживания говорит сама за себя:
Следующий метод сглаживания FXAA (игровой). Картинка приобретает немного более мягкий вид, но эффект ступенчатости всё равно присутствует:
Затем идёт следующий метод сглаживания FXAA+4x MSAA, что даёт ещё более мягкую картинку и убирает ступеньки на границах объектов, однако производительность на слабых картах в этом режиме потихоньку начинает падать:
Между режимом FXAA и добавлением к нему сглаживания MSAA эффекты сглаживания наблюдаются разве что на проводах, однако ПС остаётся нетронутым. Так что же нам даст увеличение выборки с 4х до 8х? Для сравнения картинка с FXAA+8x MSAA сглаживанием:
Здесь заметно улучшается отображение контактной сети, но на ПС двукратная прибавка не повлияла.
Давайте рассмотрим прогрессивный метод сглаживания SSAA, может быть он даст нам более чётку картинку с плавными линиями?
Здесь я решил загрузить сразу 6 картинок, все в порядке возрастания сглаживания FXAA+SSAA : 1x2, 2х1, 2х2, 2х3, 3х2 и 3х3
Для сравнения каждой картинки их можно открывать в разных вкладках и кликать вкладки по очереди.
Что же касается сглаживания SSAA, то здесь всё предельно просто. Выборка идёт по удвоению разрешения вертикально и горизонтально. На первом скрине заметно, что больше сглажены горизонтальные линии. Исходя из этого можно наблюдать, как улучшается качество картинки в двух направлениях. Самый продвинутый метод конечно же SSAA 3x3, он утраивает разрешение изображения, тем самым сильно снижая алиасинг (ступенчатость), но жрёт очень много ресурсов видеокарты.
И напоследок хочу продемонстрировать картинку с выключенным движком TSX и с аппаратным сглаживанием 8x панели управления Nvidia:
Здесь полностью отсутствуют так полюбившиеся многим эффекты света и теней, но в этом случае аппаратное сглаживание возымеет свой эффект. Моя GTX 680 поддерживает аппаратно 32 CSAA максимум.
В заключении этого обзора хочу сказать вот что. Во-первых все типы сглаживания нуждаются в дороботке, это факт. Скриншоты, получаемые теми же RSC отличаются от тех, что можно сделать самому по своему качеству. Каким образом они добиваются такого качества, неизвестно, но рискну предположить, что у них вручную настроенные шейдеры. Во-вторых движок TSX сглаживает картинку шейдерами, но такой метод грубый и требует более чщательной шлифовки. В будущем возможно мы получим ещё более красивую графику, с улучшеным сглаживанием и более чётким вдали. Остаётся только колдовать с утилитами для настройки шейдеров и самим подгонять параметры.
Надеюсь кому-то было интересно это всё читать. Спасибо за внимание
Хотелось бы начать с короткого отступления и сказать, что производительность у этой карты на высоте. По сравнению с моей старой 8800 GTX, на борту которой было всего 768Mb памяти, это небо и земля. GTX 680, объём памяти которой составляет 4Gb, я взял не на один год. Если моя предыдущая карта прослужила мне порядка пяти лет и ещё работает, да неплохо справляется со своими задачами и по сей день, то и новая видеокарта, надеюсь, прослужит мне не меньше и нехуже.
А теперь приступим непосредственно к обзору. Рассматривать будем лишь степень сглаживания в игре, а так же его влияние на общую картинку. Многим из вас, я думаю, было бы интересно узнать интересные факты о нашем любимом симуляторе и, должен сказать, тут всё неоднозначно складывается. Возможно появятся новые вопросы.
Метод тестирования был прост, в панели управления сглаживание передано в распоряжение приложения. Остальные настройки не имеют никакого значения, так как разницы нет, хотя выставлено всё по дефолту. Разрешение монитора 1280х1024, увы, этого его максимум.
В игре были сделаны несколько скриншотов с одного места и с разными параметрами сглаживания при включенном движке TSX. Для примера был выбран тестовый трек и Class 375 в качестве ПС.
Наглядная демонстрация полного отсутствия сглаживания говорит сама за себя:
Следующий метод сглаживания FXAA (игровой). Картинка приобретает немного более мягкий вид, но эффект ступенчатости всё равно присутствует:
Затем идёт следующий метод сглаживания FXAA+4x MSAA, что даёт ещё более мягкую картинку и убирает ступеньки на границах объектов, однако производительность на слабых картах в этом режиме потихоньку начинает падать:
Между режимом FXAA и добавлением к нему сглаживания MSAA эффекты сглаживания наблюдаются разве что на проводах, однако ПС остаётся нетронутым. Так что же нам даст увеличение выборки с 4х до 8х? Для сравнения картинка с FXAA+8x MSAA сглаживанием:
Здесь заметно улучшается отображение контактной сети, но на ПС двукратная прибавка не повлияла.
Давайте рассмотрим прогрессивный метод сглаживания SSAA, может быть он даст нам более чётку картинку с плавными линиями?
Здесь я решил загрузить сразу 6 картинок, все в порядке возрастания сглаживания FXAA+SSAA : 1x2, 2х1, 2х2, 2х3, 3х2 и 3х3
Для сравнения каждой картинки их можно открывать в разных вкладках и кликать вкладки по очереди.
Что же касается сглаживания SSAA, то здесь всё предельно просто. Выборка идёт по удвоению разрешения вертикально и горизонтально. На первом скрине заметно, что больше сглажены горизонтальные линии. Исходя из этого можно наблюдать, как улучшается качество картинки в двух направлениях. Самый продвинутый метод конечно же SSAA 3x3, он утраивает разрешение изображения, тем самым сильно снижая алиасинг (ступенчатость), но жрёт очень много ресурсов видеокарты.
И напоследок хочу продемонстрировать картинку с выключенным движком TSX и с аппаратным сглаживанием 8x панели управления Nvidia:
Здесь полностью отсутствуют так полюбившиеся многим эффекты света и теней, но в этом случае аппаратное сглаживание возымеет свой эффект. Моя GTX 680 поддерживает аппаратно 32 CSAA максимум.
В заключении этого обзора хочу сказать вот что. Во-первых все типы сглаживания нуждаются в дороботке, это факт. Скриншоты, получаемые теми же RSC отличаются от тех, что можно сделать самому по своему качеству. Каким образом они добиваются такого качества, неизвестно, но рискну предположить, что у них вручную настроенные шейдеры. Во-вторых движок TSX сглаживает картинку шейдерами, но такой метод грубый и требует более чщательной шлифовки. В будущем возможно мы получим ещё более красивую графику, с улучшеным сглаживанием и более чётким вдали. Остаётся только колдовать с утилитами для настройки шейдеров и самим подгонять параметры.
Надеюсь кому-то было интересно это всё читать. Спасибо за внимание
*Train Simulator 2018*
Новый комп
Складывается таке ощущение, что все картинки начиная с FXAA + 4xMSAA одинаковые. Разница в мельчайших деталях слабо заметных глазу.
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Новый комп
Не то слово! Будущее сглаживания за развитием FXAA, Тимоти Лоттс неоднократно упоминал, что эффективность FXAA прямо пропорциональна отношению разработчиков к данному методу сглаживания.Cross писал(а):Во-первых все типы сглаживания нуждаются в дороботке, это факт.
- taurus1016
- Мастер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 26 янв 2012
- Откуда: Москва
- Репутация: 326
Новый комп
Cross, во-первых, поздравляю с покупкой. Во-вторых, спасибо за скрины и обзор - прояснились многие вопросы насчёт GTX680 и её вклад в сглаживание. Хотелось бы ещё понять насчёт FPS в режиме FSAA+MSAA 3x3? Если не затруднит, конечно.
Ещё вот какой вопрос: почему пал выбор на Gigabite, а, скажем, не на ASUS или EVGA. Какова цена и срок гарантии, если не секрет?
Заранее спасибо.
Ещё вот какой вопрос: почему пал выбор на Gigabite, а, скажем, не на ASUS или EVGA. Какова цена и срок гарантии, если не секрет?
Заранее спасибо.
Новый комп
taurus1016
с удовольствием отвечу на ваш вопрос)
И так, начну с FPS. Хотел сделать скрины с включёным отображением FPS, чтобы было видно хотябы приблизительно, как видеокарта держит производительность, но забыл это сделать. Но могу сказать, что производительности у неё хватит, чтобы комфортно выдавать от 30 до 50 кадров в самом сложном режиме сглаживания. Конечно FPS зависит здесь не только от карты. TS 2013 всё ещё остаётся неоптимизированным продуктом, потому симулятор может тормозить очень сильно и выдавать 14 кадров даже на средних настройках. На маршруте Лондон-Фавершам в режиме квик драйва кадры существенно проседают из-за того, что идёт просчёт движения поездов ИИ, а это слабое место в симуляторе и здесь нужно пересмотреть вопрос оптимизации. Когда игру ставишь на паузу, кадры взлетают с 14 до 30, а то и выше и связано это с тем, что в паузе просчёт не производится.
Теперь о том, почему я выбрал именно Gigabite. Всё дело оказалось в дизайне карты, ну и конечно же в объёме памяти. У ASUS система охлаждения весьма громоздкая и закрыта кожухом, хоть там и стоит не один вентилятор, да и она дороже из-за своего бренда. В случае с Gigabite всё оказалось проще, стоит дешевле, система охлаждения более открытая, хоть и так же занимает три слота, но она действительно немного компактней и тепло рассеивает лучше. А вот EVGA я рассматривать не хочу. Им лень проявлять фантазию и сделать что-то новое и более привлекательное. Вся система охлаждения закрыта кожухом из пластика, как у референсной модели, а значит со временем она превратится в пылесос, который к тому же хрен прочистишь.
И теперь на счёт цены и гарантии. Мне 680 GTX досталась за 18700р с гарантией от производителя в 3 года. Цена вполне себе нормальная, может быть чуточку завышена, но это не критично и она стоит своих денег.
Немного отклонюсь от темы и скажу пару слов от Метро 2033. Выставил все настройки в игре на максимум и игра не тормозит практически. Если только в очень сложных сценах, где море спецэффектов, но тут уже скорее приходится грешить на процессор, да на систему в целом. А карта справляется со своими задачами на 5+
с удовольствием отвечу на ваш вопрос)
И так, начну с FPS. Хотел сделать скрины с включёным отображением FPS, чтобы было видно хотябы приблизительно, как видеокарта держит производительность, но забыл это сделать. Но могу сказать, что производительности у неё хватит, чтобы комфортно выдавать от 30 до 50 кадров в самом сложном режиме сглаживания. Конечно FPS зависит здесь не только от карты. TS 2013 всё ещё остаётся неоптимизированным продуктом, потому симулятор может тормозить очень сильно и выдавать 14 кадров даже на средних настройках. На маршруте Лондон-Фавершам в режиме квик драйва кадры существенно проседают из-за того, что идёт просчёт движения поездов ИИ, а это слабое место в симуляторе и здесь нужно пересмотреть вопрос оптимизации. Когда игру ставишь на паузу, кадры взлетают с 14 до 30, а то и выше и связано это с тем, что в паузе просчёт не производится.
Теперь о том, почему я выбрал именно Gigabite. Всё дело оказалось в дизайне карты, ну и конечно же в объёме памяти. У ASUS система охлаждения весьма громоздкая и закрыта кожухом, хоть там и стоит не один вентилятор, да и она дороже из-за своего бренда. В случае с Gigabite всё оказалось проще, стоит дешевле, система охлаждения более открытая, хоть и так же занимает три слота, но она действительно немного компактней и тепло рассеивает лучше. А вот EVGA я рассматривать не хочу. Им лень проявлять фантазию и сделать что-то новое и более привлекательное. Вся система охлаждения закрыта кожухом из пластика, как у референсной модели, а значит со временем она превратится в пылесос, который к тому же хрен прочистишь.
И теперь на счёт цены и гарантии. Мне 680 GTX досталась за 18700р с гарантией от производителя в 3 года. Цена вполне себе нормальная, может быть чуточку завышена, но это не критично и она стоит своих денег.
Немного отклонюсь от темы и скажу пару слов от Метро 2033. Выставил все настройки в игре на максимум и игра не тормозит практически. Если только в очень сложных сценах, где море спецэффектов, но тут уже скорее приходится грешить на процессор, да на систему в целом. А карта справляется со своими задачами на 5+
*Train Simulator 2018*
- Damien Thorn
- Профессор
- Сообщения: 2059
- Зарегистрирован: 29 окт 2011
- Откуда: Nowhere
- Репутация: 1446
Новый комп
Спасибо, Cross за полный обзор. Вывод один, при нынешней оптимизации игры, можно хоть лоб разбить, а хорошего сглаживания не получишь. Остаюсь на режиме FXAA+8x MSAA и не беру дурного в голову - на моей GTX560 картинка не хуже, разрешение у монитора 1900х1080. Единственно, я смотрю, что у некоторых людей на скринах, как то завышена контрастность, что ли. За счет этого несколько реалистичнее изображение. В таком случае может быть дело в освещении самом. Я использую AP Lightig Ehnancement Pack, а у него есть, как свои плюсы так и минусы.
Новый комп
Я заметил, вообще, что как перешел с РВ3 на 4, как то по контрастнее стало все и Sharpen на высоте, вроде. У меня тоже скрины получаются так.Damien Thorn писал(а): Единственно, я смотрю, что у некоторых людей на скринах, как то завышена контрастность, что ли. За счет этого несколько реалистичнее изображение. В таком случае может быть дело в освещении самом.
- taurus1016
- Мастер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 26 янв 2012
- Откуда: Москва
- Репутация: 326
Новый комп
Сглаживание проводов КС вполне достойное, но вот внешний вид опор... Да и другие объекты тоже выглядят ступенчато. Меня, кстати, очень интересовал FXAA. Да, вероятно за ним будущее, м.б. недалёкое, хочется надеяться.Damien Thorn писал(а):...Остаюсь на режиме FXAA+8x MSAA и не беру дурного в голову - на моей GTX560 картинка не хуже, разрешение у монитора 1900х1080...
Cross,
к слову, я был владельцем в далёком 2005-м навороченной "брендовой" ASUS GeForce 7800 GTX Top c хваленой системой охл-я IceCooling (нереференсной). Непроработала и года. Никаких разгонов. Гарантия 36 месяцев, к сожалению были утеряны все документы на компьютер, и я остался без гарантии...Такой вот печальный опыт. А насчёт GIGABITE приму к сведению твои доводы.