Новый комп

Обсуждение насущных проблем в различных сферах жизни.
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Новый комп

Сообщение Loco »

Обычно используют один тип сглаживания, но я не экспериментировал, попробуйте :).
Изображение
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Новый комп

Сообщение Cross »

У меня хорошая новость. Сегодня купил новую видеокартку GeForce GTX 680, на борту 4 гига памяти. Производитель Gigabayte.
Я обещал устроить обзор игры в различных режимах сглаживания, но сделаю это немного позже. Одно уже щас могу сказать, что карта прекрасно справляется с максимальным сглаживанием в игре FXAA+CSAA 3x3. Ну а дальше всё узнаете из обзора :)
*Train Simulator 2018*
Изображение
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Новый комп

Сообщение supermax »

Cross писал(а):Одно уже щас могу сказать, что карта прекрасно справляется с максимальным сглаживанием в игре FXAA+CSAA 3x3. Ну а дальше всё узнаете из обзора :)
Ещё бы не справлялась, я бы удивился. На этой карте можно вести просчёты траектории полёта спутников и ракет =) А любые игры должны летать как космические корабли))
Поздравляю от души с покупкой :)
Я вот планирую сменить свой пылесос GTX560 на GTX670. Мне вполне хватит 670-й и по CUDA меня устраивает.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Новый комп

Сообщение Cross »

supermax
если деньги играют роль, то да, берите 670. Но сейчас на носу хит продаж GeForce TITAN. Карточка уже выпущена, а в массовой продаже должна появиться в апреле месяце. Следовательно цены на предыдущие должны упасть.
За поздравления спасибо
*Train Simulator 2018*
Изображение
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Новый комп

Сообщение supermax »

дело не столько в деньгах, сколько в соотношении цена/производительность...между 560 и 670 большая дыра..между 670 и 680 очень маленькая, а разрыв в цене вроде приличный.
TITAN помню зверя, читал на 3dNews обзор, но это всё-таки премиум карта для крутых разработчиков :)
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

Новый комп

Сообщение Yorkfield »

Cross писал(а):Но сейчас на носу хит продаж GeForce TITAN
Очень громко сказано. Купят ее 3.5 человека по стране и все.
Cross писал(а):Карточка уже выпущена, а в массовой продаже должна появиться в апреле месяце. Следовательно цены на предыдущие должны упасть.
Titan не замена предыдущего семейства, а лишь дополнение. С чего бы вдруг им начать падать? Только если сезонный фактор.
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Аватара пользователя
RW3TrainDriver
Профессор
Профессор
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Германия
Репутация: 1125

Новый комп

Сообщение RW3TrainDriver »

Поздравляю с покупкой, но 4 гига памяти не нужны на сегодняшний день, если вы не играете на больше чем одном мониторе. 2 гига полностью хватают на все игры включая TS2013. На то время, когда игры будут требовать больше 4 гигов, уже опять сильнее карты будут.

И кстати, не FXAA+CSAA 3x3, а FXAA+SSAA 3x3.
Itzanami
Ветеран
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 20 сен 2012
Откуда: Королёв (МО)
Репутация: 4290
Контактная информация:

Новый комп

Сообщение Itzanami »

А что значит "3х3" в FXAA+SSAA 3x3?
Изображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4859

Новый комп

Сообщение pROssO »

Itzanami, сглаживание происходит за счёт трёхкратного увеличения разрешения картинки по горизонтали и вертикали, насколько я понимаю.
Аватара пользователя
Damien Thorn
Профессор
Профессор
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Nowhere
Репутация: 1446

Новый комп

Сообщение Damien Thorn »

Я что-то ничего не могу понять. У меня Full HD монитор, карта GTX560, настройки сглаживания в игре FXAA+8 MSAA, вроде бы ничего так должны быть. А вот само сглаживание, как это выглядит в игре мне не нравится. Вот смотрю на некоторые скрины и замечаю, что у себя такой картинки не вижу, почему-то. :(
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Новый комп

Сообщение Cross »

RW3TrainDriver
ну перепутал я, с кем не бывает. Все эти абривеатуры не упомнишь
и кстати говоря SSAA 3x3 не даёт такой уж чёткой картинки
*Train Simulator 2018*
Изображение
ber6509
Магистр
Магистр
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 22 дек 2010
Откуда: Харьков
Репутация: 211

Новый комп

Сообщение ber6509 »

Cross Попробовал тоже это хваленое SSA 3x3,никакой революции в четкости картинки не произошло.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Новый комп

Сообщение Cross »

И так, товарищи форумчане, как я и обещал ранее, представляю вам небольшой обзор видеокарты GTX 680 от Gigabyte.
Хотелось бы начать с короткого отступления и сказать, что производительность у этой карты на высоте. По сравнению с моей старой 8800 GTX, на борту которой было всего 768Mb памяти, это небо и земля. GTX 680, объём памяти которой составляет 4Gb, я взял не на один год. Если моя предыдущая карта прослужила мне порядка пяти лет и ещё работает, да неплохо справляется со своими задачами и по сей день, то и новая видеокарта, надеюсь, прослужит мне не меньше и нехуже.
А теперь приступим непосредственно к обзору. Рассматривать будем лишь степень сглаживания в игре, а так же его влияние на общую картинку. Многим из вас, я думаю, было бы интересно узнать интересные факты о нашем любимом симуляторе и, должен сказать, тут всё неоднозначно складывается. Возможно появятся новые вопросы.
Метод тестирования был прост, в панели управления сглаживание передано в распоряжение приложения. Остальные настройки не имеют никакого значения, так как разницы нет, хотя выставлено всё по дефолту. Разрешение монитора 1280х1024, увы, этого его максимум.
В игре были сделаны несколько скриншотов с одного места и с разными параметрами сглаживания при включенном движке TSX. Для примера был выбран тестовый трек и Class 375 в качестве ПС.
Наглядная демонстрация полного отсутствия сглаживания говорит сама за себя:
Изображение
Следующий метод сглаживания FXAA (игровой). Картинка приобретает немного более мягкий вид, но эффект ступенчатости всё равно присутствует:
Изображение
Затем идёт следующий метод сглаживания FXAA+4x MSAA, что даёт ещё более мягкую картинку и убирает ступеньки на границах объектов, однако производительность на слабых картах в этом режиме потихоньку начинает падать:
Изображение
Между режимом FXAA и добавлением к нему сглаживания MSAA эффекты сглаживания наблюдаются разве что на проводах, однако ПС остаётся нетронутым. Так что же нам даст увеличение выборки с 4х до 8х? Для сравнения картинка с FXAA+8x MSAA сглаживанием:
Изображение
Здесь заметно улучшается отображение контактной сети, но на ПС двукратная прибавка не повлияла.
Давайте рассмотрим прогрессивный метод сглаживания SSAA, может быть он даст нам более чётку картинку с плавными линиями?
Здесь я решил загрузить сразу 6 картинок, все в порядке возрастания сглаживания FXAA+SSAA : 1x2, 2х1, 2х2, 2х3, 3х2 и 3х3
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Для сравнения каждой картинки их можно открывать в разных вкладках и кликать вкладки по очереди.
Что же касается сглаживания SSAA, то здесь всё предельно просто. Выборка идёт по удвоению разрешения вертикально и горизонтально. На первом скрине заметно, что больше сглажены горизонтальные линии. Исходя из этого можно наблюдать, как улучшается качество картинки в двух направлениях. Самый продвинутый метод конечно же SSAA 3x3, он утраивает разрешение изображения, тем самым сильно снижая алиасинг (ступенчатость), но жрёт очень много ресурсов видеокарты.
И напоследок хочу продемонстрировать картинку с выключенным движком TSX и с аппаратным сглаживанием 8x панели управления Nvidia:
Изображение
Здесь полностью отсутствуют так полюбившиеся многим эффекты света и теней, но в этом случае аппаратное сглаживание возымеет свой эффект. Моя GTX 680 поддерживает аппаратно 32 CSAA максимум.
В заключении этого обзора хочу сказать вот что. Во-первых все типы сглаживания нуждаются в дороботке, это факт. Скриншоты, получаемые теми же RSC отличаются от тех, что можно сделать самому по своему качеству. Каким образом они добиваются такого качества, неизвестно, но рискну предположить, что у них вручную настроенные шейдеры. Во-вторых движок TSX сглаживает картинку шейдерами, но такой метод грубый и требует более чщательной шлифовки. В будущем возможно мы получим ещё более красивую графику, с улучшеным сглаживанием и более чётким вдали. Остаётся только колдовать с утилитами для настройки шейдеров и самим подгонять параметры.
Надеюсь кому-то было интересно это всё читать. Спасибо за внимание :)
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
Yorkfield
Специалист
Специалист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 30 авг 2012
Репутация: 9

Новый комп

Сообщение Yorkfield »

Складывается таке ощущение, что все картинки начиная с FXAA + 4xMSAA одинаковые. Разница в мельчайших деталях слабо заметных глазу.
Четыре ядра, шестнадцать гига и игровая видеокарта
i5 3570k 4.7Ghz, 16gb Hynix Original 2133MHz, AMD Radeon HD7970 Reference (1190Мгц ядро, 6400Мгц память)
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Новый комп

Сообщение Loco »

Cross писал(а):Во-первых все типы сглаживания нуждаются в дороботке, это факт.
Не то слово! Будущее сглаживания за развитием FXAA, Тимоти Лоттс неоднократно упоминал, что эффективность FXAA прямо пропорциональна отношению разработчиков к данному методу сглаживания.
Изображение
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Новый комп

Сообщение taurus1016 »

Cross, во-первых, поздравляю с покупкой. Во-вторых, спасибо за скрины и обзор - прояснились многие вопросы насчёт GTX680 и её вклад в сглаживание. Хотелось бы ещё понять насчёт FPS в режиме FSAA+MSAA 3x3? Если не затруднит, конечно.
Ещё вот какой вопрос: почему пал выбор на Gigabite, а, скажем, не на ASUS или EVGA. Какова цена и срок гарантии, если не секрет?
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Новый комп

Сообщение Cross »

taurus1016
с удовольствием отвечу на ваш вопрос)
И так, начну с FPS. Хотел сделать скрины с включёным отображением FPS, чтобы было видно хотябы приблизительно, как видеокарта держит производительность, но забыл это сделать. Но могу сказать, что производительности у неё хватит, чтобы комфортно выдавать от 30 до 50 кадров в самом сложном режиме сглаживания. Конечно FPS зависит здесь не только от карты. TS 2013 всё ещё остаётся неоптимизированным продуктом, потому симулятор может тормозить очень сильно и выдавать 14 кадров даже на средних настройках. На маршруте Лондон-Фавершам в режиме квик драйва кадры существенно проседают из-за того, что идёт просчёт движения поездов ИИ, а это слабое место в симуляторе и здесь нужно пересмотреть вопрос оптимизации. Когда игру ставишь на паузу, кадры взлетают с 14 до 30, а то и выше и связано это с тем, что в паузе просчёт не производится.
Теперь о том, почему я выбрал именно Gigabite. Всё дело оказалось в дизайне карты, ну и конечно же в объёме памяти. У ASUS система охлаждения весьма громоздкая и закрыта кожухом, хоть там и стоит не один вентилятор, да и она дороже из-за своего бренда. В случае с Gigabite всё оказалось проще, стоит дешевле, система охлаждения более открытая, хоть и так же занимает три слота, но она действительно немного компактней и тепло рассеивает лучше. А вот EVGA я рассматривать не хочу. Им лень проявлять фантазию и сделать что-то новое и более привлекательное. Вся система охлаждения закрыта кожухом из пластика, как у референсной модели, а значит со временем она превратится в пылесос, который к тому же хрен прочистишь.
И теперь на счёт цены и гарантии. Мне 680 GTX досталась за 18700р с гарантией от производителя в 3 года. Цена вполне себе нормальная, может быть чуточку завышена, но это не критично и она стоит своих денег.
Немного отклонюсь от темы и скажу пару слов от Метро 2033. Выставил все настройки в игре на максимум и игра не тормозит практически. Если только в очень сложных сценах, где море спецэффектов, но тут уже скорее приходится грешить на процессор, да на систему в целом. А карта справляется со своими задачами на 5+
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
Damien Thorn
Профессор
Профессор
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Nowhere
Репутация: 1446

Новый комп

Сообщение Damien Thorn »

Спасибо, Cross за полный обзор. Вывод один, при нынешней оптимизации игры, можно хоть лоб разбить, а хорошего сглаживания не получишь. Остаюсь на режиме FXAA+8x MSAA и не беру дурного в голову - на моей GTX560 картинка не хуже, разрешение у монитора 1900х1080. Единственно, я смотрю, что у некоторых людей на скринах, как то завышена контрастность, что ли. За счет этого несколько реалистичнее изображение. В таком случае может быть дело в освещении самом. Я использую AP Lightig Ehnancement Pack, а у него есть, как свои плюсы так и минусы. :)
LiNe
Магистр
Магистр
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 сен 2012
Репутация: 205

Новый комп

Сообщение LiNe »

Damien Thorn писал(а): Единственно, я смотрю, что у некоторых людей на скринах, как то завышена контрастность, что ли. За счет этого несколько реалистичнее изображение. В таком случае может быть дело в освещении самом.
Я заметил, вообще, что как перешел с РВ3 на 4, как то по контрастнее стало все и Sharpen на высоте, вроде. У меня тоже скрины получаются так.
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Новый комп

Сообщение taurus1016 »

Damien Thorn писал(а):...Остаюсь на режиме FXAA+8x MSAA и не беру дурного в голову - на моей GTX560 картинка не хуже, разрешение у монитора 1900х1080...
Сглаживание проводов КС вполне достойное, но вот внешний вид опор... Да и другие объекты тоже выглядят ступенчато. Меня, кстати, очень интересовал FXAA. Да, вероятно за ним будущее, м.б. недалёкое, хочется надеяться. :roll:

Cross,
к слову, я был владельцем в далёком 2005-м навороченной "брендовой" ASUS GeForce 7800 GTX Top c хваленой системой охл-я IceCooling (нереференсной). Непроработала и года. Никаких разгонов. Гарантия 36 месяцев, к сожалению были утеряны все документы на компьютер, и я остался без гарантии...Такой вот печальный опыт. А насчёт GIGABITE приму к сведению твои доводы. :wink:
Ответить