Анимация тележек локомотива

Обсуждение вопросов и решение проблем, связанных с внутриигровым редактором, а также процессом разработки самостоятельных дополнений или игровых модификаций.
Ответить
DmitriSkif
Магистр
Магистр
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 26 ноя 2018
Откуда: Минск
Репутация: 184

Анимация тележек локомотива

Сообщение DmitriSkif »

Господа, столкнулся давеча при тесте "коробки" для ТУ2 с пренеприятнейшим эффектом.

Как многим известно, этот тепловоз отличается тем, что у него сцепные приборы и буферные брусья закреплены на тележках и поворачиваются вместе с оными. И если что делать со сцепками в такой ситуации, в общем то, известно (способ мной отработан еще в ТРС), то тележка в кривых, при повороте на шкворнях, поворачивается не плавно, а весьма заметными дискретами в добрый градус величиной. В результате буферный брус дергается при прохождении поворотов и выглядит это вырвиглазно.

Вопрос: кто сталкивался с данным эффектом и знает как НА ПРАКТИКЕ правильно анимировать повороты тележки, чтобы этот эффект устранить? В мануале еще от Kuju когда-то рекомендовалось задать тележке анимацию в 15 градусов поворота в каждую из сторон, пробовал ли кто это делать? Дефолтной структуры экипажа здесь явно недостаточно.


П.С. Раскуриваю британский 44 CLass, имеющий аналогичную конструкцию экипажной части (еще и с бегунками). Еще пищу для размышлений мог бы дать сочлененный паровоз саксонского типа 99 IVk, но этой машины у меня нет.

-- добавлено позже в 21 янв 2019, 16:39 --

Код: Выделить всё

Wheels and bogies typically do not need any animation, as they are code driven. The (main) wheels on a steam locomotive, however, do need to be animated, since a whole array of pistons and rods rely on them. Animate them for a full 360 degrees rotation of the wheel. The fail-safe way of going about this is to set their rotation type to linear, have 17(!) keyframes (0 till 16) and create a key for each frame, every time rotating the wheel 22.5 degrees further. Once you have made 16 keys set the out-of-range controller to “Relative Repeat”. The 17th frame (i.e. frame 16 when starting at frame 0) will remain empty but is required for the exporter, otherwise, a jump may appear in the in-game animation. Do likewise for coupling rods, which can be linked to their respective wheel and have a linear animation applied to them, which counteracts the rotation of the wheel.

Bogies on some modern trains, which have pistons and “loops” attached to them, also require animation. Give these a linear rotation from 5 degrees turning left (start of animation) to 5 degrees turning right (end of animation).
Старый, добрый мануал. Попробуем описаный здесь метод (последний абзац). Хоть подвижных деталей подвески у тележки и не имеется, но возможно, с прописанными ключами анимация телеги будет плавной, а не дискретом... В противном случае, как говорил ослик Иа, "душераздирающее зрелище".
Аватара пользователя
радиомастер
Разработчик
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 16 дек 2010
Откуда: Макеевка,Донбасс
Репутация: 1641

Re: Анимация тележек локомотива

Сообщение радиомастер »

Это лишь для того чтобы типа кардан за телегой следил как бы , а не для равномерного поворота телеги .Рывки останутся .
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
DmitriSkif
Магистр
Магистр
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 26 ноя 2018
Откуда: Минск
Репутация: 184

Re: Анимация тележек локомотива

Сообщение DmitriSkif »

Да, мои опыты сегодня вечером показали то же самое.

Касаемо кардана... Ну, привод скоростемера можно и иначе реализовать - он будет вращаться, если на тележке есть анимированная (с кадрами) колпара и он с ней в одном IA файле. Я так карданную передачу для ТУ7А анимировал без скрипта - просто сконвертил вместе с колесными парами ее анимацию и прописал в AnimSet. Вращается.

Как мыслишь, Костя, эти рывки вызваны короткой базой тележки? У британца Class 40 (3 оси плюс бегунок, анимация тележки отсутствует) телега на том же радиусе кривой поворачивается более плавно. Полагаю, это связано с тем, что кривая в TS на самом деле, как и геометрия лофта - "ломаная", и ее шаг 2 метра. Т.е. если база телеги менее 2 метров, дерганья сильнее (так как вся тележка укладывается на 2-метровый отрезок прямой), чем для более длинной, так как во втором случае берется среднее значение угла для двух смежных отрезков ломаной.


Теоретически, есть и способ лечения: если у тележки прописаны кадры анимации поворота и есть анимационный трек, скриптом можно у этого узла вытащить кадр (точнее, time). Саму телегу сделать невидимкой - и пусть себе дергается, сколько хочет, оставить видимыми только колесные пары. А к модели привинтить раму тележки и выворачивать ее в кривых скриптом, но уже плавно, используя те же методы, что для приборных стрелок или плавной анимации контролов вообще.

Т.е на каждом шаге поворота тележки получаем "дельту", и на эту дельту плавно поворачивает видимую модель тележки. В случае ВЛ8 или ТУ2 на эту же анимацию можно привинтить и болтанку рамы от неровностей пути... Но что то мне подсказывает, что идея - хрень и оно того не стоит...
Ответить