USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщества

Обсуждение вопросов и решение проблем, связанных с внутриигровым редактором, а также процессом разработки самостоятельных дополнений или игровых модификаций.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Re: SteamSoundsSupreme

Сообщение pROssO »

Хорошо, с Приволжской понятно, но что насчёт Эстонской ("Эст."?) и, главное, Казанской?
Аватара пользователя
AlexSheFF
Мастер
Мастер
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 02 окт 2011
Откуда: Псковская обл.
Репутация: 393

Re: SteamSoundsSupreme

Сообщение AlexSheFF »

pROssO, только что нашёл Эстонскую ж.д. (Ваша версия верна - Эст.ж.д.).
Спойлер
Изображение
Казанскую ищу.

--- добавлено позже в 23 фев 2015, 21:09 ---

До революции в России была Московско-Казанская ж.д. (упразднена в 1918 году). Она обозначалась вот так:
Спойлер
Изображение
Логично предположить, что Казанская ж.д., созданная в 1936 году, могла обозначаться как Кз.ж.д. Но это только мои размышления, так как фото я пока не нашёл.
Intel Core i5-3570K 4.2GHz
MSI Z77A-G45
ASUS GeForce GTX 770 OC
Kingston KVR16N11S8/4 (4x4Gb)
SSD Plextor PX-128M5S (128Gb)
Chieftec APS-650CB (650W)
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1747

Re: SteamSoundsSupreme

Сообщение Витя »

Немного "просто фото" по S160, кабина в Евро и Англо-версиях могла делаться на заказ (хотя у автора чертежи явно есть, виднее):
Спойлер
Изображение
Изображение
Изображение
Спойлер
По надписям советских версий, вангую, что эволюция цвета могла быть такой:
Свежевыпущенные в штатах - оранжевые цифры с красной подложкой, потом в СССР подкраска белым + красный, позже белая становилась бежевой / кремовой, так что не поймать тут. :)
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Re: SteamSoundsSupreme

Сообщение pROssO »

И так, ответы на все возникшие пока вопросы от Victory Works были даны. Теперь, они просят найти как можно больше информации об особенностях Ша от других S160 - рассказы машинистов, документацию, статьи - желательно, иллюстрированную. Интересны особенности в работе и вариативность - так, я уже отправил фото о том, что внешний вид прожектора на разных локах был разным - а на некоторых он вообще отсутствовал.
Кроме самого Ша, возможно, будет и его переделанный вариант на узкую (Сахалинскую) колею, Шу - если на это будет время.
Victory Works сейчас и сами собирают информацию, задача - составить 2 списка, в одном из которых были бы рабочие особенности лока, в другом - уникальные для каждого лока детали.
 Скрытый текст. Для просмотра нужно быть зарегистрированным и иметь сообщений: 100
Исходя из этого, я прошу помощи у всех форумчан. Любая, даже самая малая крупица информации о паровозе поможет проекту. Пожалуйста, отсылайте сюда всё, что удастся найти по локомотиву.
Аватара пользователя
yurinn
Магистр
Магистр
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 16 мар 2014
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 90

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение yurinn »

Спойлер
https://yadi.sk/d/73D5ajpkeuB8a - сюда я сбросил в архиве две версии S160 в СДР формате (ТРС) - м.б. пригодятся?
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1747

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение Витя »

pROssO писал(а):составить 2 списка
К рабочим особенностям лока:

Паровозы поступили с завода с автосцепками Виллисона, которые могли сцепляться с советскими
автосцепками СА-3, и тормозами Вестинггауза типа 6-ET.

При испытаниях, проведенных на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского
института железнодорожного транспорта в начале 1944г., паровоз ША39 развивал мощность 850 — 1000 л. с.
при устойчивой форсировке 30 — 40 кг/(м2-ч). Расход пара на единицу работы у паровозов серии ША
оказался значительно выше, чем у паровозов серии ФД. Основными недостатками рассматриваемого локомотива
являлись малая глубина топки, небольшое паровое пространство, слабый перегрев пара и неудобный для
пользования рычажный реверс.

Паровозы серии ША поступали из США в Советский Союз через Владивостокский, Мурманский и Молотовский
(около Архангельска) порты, откуда транспортировались на Московский железнодорожный узел.
К 1 января 1944 г, в порты было доставлено 44 паровоза, а к 1 июля 1944 г. еще 149.
Шесть паровозов при морской транспортировке затонули (N 52 — 55, 69 и 70), а один (N 13) оставался
в США для работы на колее 1 524мм до 1946 г.

Первоначально большая часть паровозов серии ША поступила на Октябрьскую железную дорогу для
обслуживания грузовых поездов на пинии Москва — Ленинград. На этой дороге они работали до 1947 г.
Кроме Октябрьской дороги, паровозы эксплуатировались на Белорусской (депо Гомель), Приволжской,
Эстонской и Казанской железных дорогах. В 1957 г. 50 паровозов были переделаны для работы на колее
1067 мм Южно-Сахалине кой железной дороги.

Источник: Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955г. Раков.В.А. (стр.337)

К деталям: Здесь думаю катят только фото. Из всех их видно, что фары/ прожектор/ буфер/ тип сцепки
наличествовали или отсутствовали в любых комбинациях.
Спойлер
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение pROssO »

Витя, спасибо за информацию, только я уже это нашёл (и вообще скачал эту самую книгу). :) Интересно, что по Ракову, в Шу было переделано 50 паровозов, а по Москалеву ("Наши узкоколейные паровозы", 1997)- 60.
Ещё из книг есть "Пособие для изучения правил технической эксплуатации железных дорог союза ССР" (1955, Аксенов, Суязов), тоже кое-что оттуда удалось почерпнуть.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение pROssO »

Время идёт, работа продвигается. Скоро в 3D-редакторе появится первый полигон, сбор же информации заканчивается. Впрочем, есть и нерешённые вопросы. Вот фото кабины Ша:
Изображение
Вопрос к знатокам и просто внимательным: каковы её отличия от британских и американских аналогов. Какие манометры за что отвечают, и какие у них должны быть показания?
Спойлер
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1747

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение Витя »

Изображение
Приборы: давление котла и 2 манометра тормозухи. Их шкалы (имхо) могли оставаться в амер-мере. (Ибо таковыми оставались на ленд-лизовых самолётах). Инфы "как эксплуатировались", мягко говоря не столь много.
P. s. Ну и судя по всему вакуумный кран - советскому ПС незачем (и любрикатор тоже), то оное и не устанавливалось. Но те же 2 манометра всё равно заводились на видоизменённый кран.
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1747

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение Витя »

5-ти минутные видео по пассажирским вагонам времён ВОВ, по мере возрастания качества поездки:
Спойлер

Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение pROssO »

Создание паровоза началось. В перерывах между сбором исходных данных, появились колёса и механизм Вальсхарта.
Следующий нераскрытый вопрос: фотография ранней будки имеется, но как она менялась со временем? Что могло в ней появится: скоростемер, радиосвязь, ещё что-то?
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1747

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение Витя »

Радиосвязь требует антенны, а спидометр - тросик на заднем кривошипе. Судя по фото, "палки" с изоляторами отчётливо прорисовываются у Ша155 и Ша9. Тросики спидометров вроде нигде не просматриваются. Думаю, ни то ни другое на большинстве из них не устанавливалось. Что менялось на внешке, так это бункер тендера. Обычный > с досками > с баком (не переделка ли на мазут?). Соответственно и в будке мог стоять "атомайзер". Но это уже явно не в годы войны (и лично я обеими руками за угольную версию).
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение pROssO »

Витя, спасибо большое за информацию. Интересно, однако, почему на паровоз так и не был установлен скоростемер - хотя ПТЭ это позволяли, не представляло ли это угрозу безопасности? Возможно ли, что на самом деле был установлен, а тросик просто не видно?
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1747

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение Витя »

Ставить - то думаю ставили, но только в последнее время и на меньшинство из них. К тому же "жили" они судя по всему не долго и в послевоенное время могли работать маневрово-вывозными. На первых порах, в этом случае спидометр мог быть не обязателен. Здесь выкладывали статью о работе лок-бригад времён ВОВ, так вдоль путей стояли регулировщицы с жёлтыми флажками, предупреждая, что типа жёлтый - состав впереди, "при визуальном контакте не врезаться". Остальное судя по всему регламентировалось результатом: "доехал - ок, сход вагона - 5 лет, сход с переворотом - 10 лет". В общем, в прежние времена имхо, правила на ЖД и ПДД были проще. :)
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение pROssO »

Victory Works - USATC S160: Let's get modelling. (оригинал)

После 7 дней непрерывного поиска информации, в середине прошлой недели, мы решили оторваться от книг и начать что-то строить. Сбор информации тем не менее продолжается, но собранное на этот момент уже позволяет начать создавать основу, чтобы вы понимали, что мы не стоим на месте.
Локомотивы имели сотни вариантов и модификаций в ходе своей долгой жизни во многих странах - и это не считая перекрасок; но многие части оставались одинаковы, так что как и всегда, мы начали работу над моделью снизу.

Мы всегда моделируем анимацию парораспределительного механизма, используя простейшие круги и прямоугольники
Спойлер
Изображение
Когда она будет настроена, начинается создание самих компонентов: колёса, тяги и т.д. На скриншоте также показаны цилиндры в виде простейшей фигуры - это помогает правильному расположению деталей.
Спойлер
Изображение
Затем наступает время для рамы. У этого локомотива рама брусковая, с ней мы работаем впервые, ведь у наших предыдущих, британских, паровозов рамы были листовые.
Спойлер
Изображение
Теперь пора делать цилиндры и подкладку дымовой коробки - на скриншоте они ещё в середине разработки. В настоящих локомотивах подкладка выполнена из 2 симметричных частей, которые прикреплены друг к другу болтами. Каждую половину можно прикрепить с любой стороны, что заметно упрощает ремонт паровоза в случае, если одна из них повреждена - довольно важный момент, учитывая, что работать им приходилось в военное время.
Спойлер
Изображение
Аватара пользователя
Damien Thorn
Профессор
Профессор
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Nowhere
Репутация: 1444

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение Damien Thorn »

рама балочная
Правильно: брусковая. Кстати, у наших паровозов, такой тип рам окрашивался в черный цвет, в отличии от красных листовых.
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1747

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение Витя »

Некоторый перепост:
"В 1958 году в Улан-Уде была осуществлена массовая переделка паровозов серии Ша заводов Алко и Балдвин, поставленных в в 1943-44 годах в качестве помощи союзников на колею 1067 мм. Указанные паровозы с рабочим весом 74 тонны получили серию Шу и независимо от предыдущего номера получили сплошную нумерацию Шу-1 - Шу-60. Все 60 паровозов были отправлены на Сахалин, где трудились до начала 70-х годов. <...> В настоящее время на острове сохраняется паровоз Шу-50. Его историческая ценность тем более велика, что ни одного паровоза Ша широкой колеи в России уже не осталось."
Покойный Вадим Воронин хотел спасти Гатчинский Ша и планировал его как одну из первоочередных задач. Но не успел - за несколько месяцев перед тем Ша порезали. Приехал Воронин в Гатчину - а там одни обрезки.
Так что просто фатальные обстотельства. А по Шу с Сахалина другая причина была - финансово не могли потянуть такую грандиозную экспедицию. В начале 1990-х, когда были какие-то финансы занимались другими не менее ценными экспонатами, откладывали на потом. А это "потом" так и не наступило...
Спойлер
1981г:
Изображение
1985г:
Изображение
1991г:
Изображение
Спойлер
Типичное отличие, цилиндры смещены к центру, патрубки над ними почти вертикально. И ресивер "на капоте".
Изображение
Изображение
Источники:
http://www.parovoz.com/1520mm/2000-09/0265.html
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 10#p115497
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение pROssO »

Витя, спасибо, но это тоже уже было найдено и отослано.
Аватара пользователя
smallhost
Знаток
Знаток
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 19 мар 2012
Откуда: Россия
Репутация: 213

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение smallhost »

Изображение
Спойлер
Текст на обороте на английском языке:
2-я Мировая война Помощь России
Штамп: получено справочной испытательной библиотекой 29 октября 1943

Надпись на наклейке:
------------------------------------------
От: Кетчум, МакЛеод и Грове Инк.
А.Л. Бендер
2000 Копперс Билдинг - Питсбург

Для: Локомотивных заводов Балдвина
Разрешено для публикации Военным министерством США
Новые американские локомотивы для Советов названные 'Сталинград' в честь длительной героической обороны города, этот локомотив, первый из большого количества строящихся для Советского Союза на локомотивных заводах Балдвина, Филадельфия снят готовыми для доставки в порт. Работники Балдвина построили 'Сталинград' в рекордное время, демонстрируя желание помочь русским союзникам Америки.
Локомотив построен для работы на 5-и футовой колее советских железных дорог.
(Снимок из коллекции И.Андреева)
Спойлер
Изображение
Изображение
Спойлер
Изображение
Изображение
Спойлер
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Re: USATC S160/Шᴬ: совместный проект Victory Works и Сообщес

Сообщение pROssO »

smallhost, спасибо, эти фотографии уже были в архиве, который дал Витя. А вот фото модели отослать действительно стоит.
Ответить