QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Обсуждение вопросов и решение проблем, связанных с внутриигровым редактором, а также процессом разработки самостоятельных дополнений или игровых модификаций.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение Cross »

жаль, а это важно, так как хочется прописать именно те ПС, которые там ездят для правдоподобности.
И так, я закончил первую часть QD в сторону Ньюкасла. Теперь прорабатываю в сторону Йорка. Скоро выложу обновлённую версию :)
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение Head_Check »

Уважаемые коллеги, доброго Вам времени суток!
Огромная благодарность автору за эту тему!
Распечатал и подшил, как говорится.
Попробовал и получается. ))

В процессе освоения возник один вопрос.
Если, например, какой-то локомотив не имеет папки LocoInformation и создание такой папки с картинкой не планируется, так как речь идет о ИИ-моделях (например, от Astauder).
В RWTools мы создаем для него прелоуд-файл и данный файл, как ему положено, появляется в назначенной папке Preload.
Но в меню подвижного состава во вкладке "Быстрая поездка" такой локомотив не появится? Или появится белый прямоугольник?
Если не появится, появится ли данный лок в трафике на маршруте?
Вопрос важный, так как не на всем, что "проносится мимо" хочется ездить, а следовательно, кликабельные картинки к таким локам в меню QD не нужны. Но сами локи - нужны. Хотя бы из-за огромного количества перекрасок ИИ-моделей.

Заранее благодарю за ответ!
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение PseudoStalker »

Head_Check, за это отвечает строка в бинарнике qd-поезда из preload.

Код: Выделить всё

<DrivableConsist d:type="cDeltaString">eFalse</DrivableConsist>
eFalse - игрок не может водить поезд.
eTrue - игрок может водить поезд.
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение Head_Check »

PseudoStalker писал(а):Head_Check, за это отвечает строка в бинарнике qd-поезда из preload.

Код: Выделить всё

<DrivableConsist d:type="cDeltaString">eFalse</DrivableConsist>
eFalse - игрок не может водить поезд.
eTrue - игрок может водить поезд.
Спасибо большое!
Это понятно.
А какой эффект все-таки дает отсутствие LocoInformation?
Что будет, если модель с QD не имеет image.png?
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение PseudoStalker »

Если выставлено eFalse, то поезда не будет в окне выбора, так что на картинки пофиг.
А если поезд играбельный, но у него нет папки или самой картинки, то просто будет серая заглушка с силуэтом лока, никаких ошибок это не повлечет.
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение YuriA »

Ещё бы понять когда составы-боты появляются. А то эта вероятность не очень понятна.
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение PseudoStalker »

YuriA, при создании сценария включается генератор маркеров. Вероятность появления поезда указана в процентах для каждого маркера. В маркере всегда указано 100%. Дальше элементарная математика. У какого типа больше вес, тот скорее всего и выпадет. Если у маркера вероятность генерации поезда 20%, то значит, что вероятность пустого маркера 80%. Если вероятность появления поезда 100%(25% тип1, 25% тип2, 25% тип3 и 25% тип4), то выпадет один из 4.
И вот он выпал волей рэндома.
Идет сравнение:
1. Есть ли такой тип приписанный к данному маршруту. Есть - выбираем случайный и переходим к п.2. Нету - маркер пустой.
2. Тип электрификации. Выпал дизель - переходим к п.3. Выпал электровоз на электрифицированном участке - переходим к п.3. Выпал электровоз для неэлектрифицированного участка - выбираем другой поезд из данного типа и проверяем заново, если проверка пройдена - переходим к п.3, если не из чего больше выбрать - маркер пустой.
3. Соответствует ли длина поезда ограничениям маркера. Соответствует - переходим к п.4. Не соответствует - выбираем другой поезд из данного типа и переходим к п.2, если не из чего больше выбрать - маркер пустой.
4. Годы эксплуатации поезда совпадают с датой сценария. Совпадают - поезд генерируется. Не совпадают - выбираем другой поезд из данного типа и переходим к п.2, если не из чего больше выбрать - маркер пустой.

Либо все поезда одного типа проходят проверку одновременно, отсеивая неподходящие. Затем, из всех прошедших проверку, волей рэндома выбирается один.

При старте сценария все поезда стоят на маркерах. Вокруг игрока есть радиус, в котором работает скрипт оживления, когда бот попадает в этот радиус - он начинает движение.

P.S. Алгоритм писал от балды, исходя из здравого смысла.
Последний раз редактировалось PseudoStalker 05 дек 2013, 15:36, всего редактировалось 1 раз.
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение YuriA »

Мда. Если сделаешь два десятка локомотивов, то вероятность того, что выпадет который мне нужен от 100% до 0,00000001% ( ноль не возможен так как, я надеюсь, локомотив прописан правильно и должен когда-нибудь выпасть). Во лотерея! Хотя , для отладки, можно остановиться у маркера и наблюдать за появлением ботов.
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение PseudoStalker »

YuriA, ты не так понял. Боты появляются в момент создания сценария. А вот движение они начнают только при попадании в радиус игрока.
Рэндом такой рэндом. У меня на GEML в одном сценарии изобилуют HST, в другом Вояджеры. Как карта ляжет, то и сгенерируется. Причем большого количества Class 90 или Class 86 нет никогда. Либо много HST, либо много Вояджеров. Это все про маркер с типом Интерсити.
Аватара пользователя
selihoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 13 фев 2012
Откуда: Питер
Репутация: 247

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение selihoff »

PseudoStalker писал(а):Боты появляются в момент создания сценария.
Только один раз? Т.е. сделать QD по принципу пункт А->пункт Б->пункт А не получится?
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение YuriA »

Да к стати, интересная мысль. Еду из А в Б, куча ботов. Развернулся, поехал из Б в А. Ни одного бота. Закончились.
Надо бы проверить.
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение Head_Check »

Еще раз огромное спасибо ПсевдоСталкеру за тему!

Игра обрела совершенно новые краски. :Yahoo!:

Честно говоря, стандартные сценарии, написанные "криворукими диспетчерами" из RSC, T&D, TTB уже достали.
Отлаживаешь такое "произведение" пару часов (либо расписание правишь, либо, ПС меняешь на реалистичный, либо еще чего), потом 20 - 40 минут едешь и все - больше уже вряд ли захочется к нему когда-нибудь вернуться.

А тут совсем другое дело!
Было у меня смутное желание сделать себе DB AG эпохи IV - V (1996 - 2015 гг примерно). Даже, можно сказать, мечта была.
Но, это "неподъемный труд" - проверять каждый сценарий и выкидывать отуда (подменять) винтажную технику.
А теперь - подправил временные рамки в бинарниках и усе.
Не появляются уже больше на дороге всякие BR143, BR120, V200.
А то раньше как было, ICE3M обгоняла BR151 Cargo, расходясь с V200, к которому прицеплены Donnerbuchsen начала века.
И это до сих пор считается нормальным для сценариописцев.
И от такого хотелось снести этот сим к чертовой матери.

Сейчас обюъединил все разрозненные Preload-папки от разных маршрутов, учтя региональные особенности немецких дорог (т.е. ПС Nordwestbahnen у меня не появится в Баварии, на ветке Мюнхен - Аугсбург и "Метрономы" там не разъезжают теперь, а Таурус ОВВ не заносит в окрестности Гамбурга).
Вчера прокатился по Гамбург - Ганновер, специально фиксируя периодичность появления ботов - появляются каждые 5 минут. Достаточно много Lose Consist на запасных путях, маневровые таскают куда-то свои небольшие составы.
Дорога ожила.
В общем йа доволен, как слон. Можно сказать, практически счастлив ))

Кстати, для немцефилов! Самые мощные квикдрайвы (базы ботов и фрагментов) написаны для Im Koeblitzer Bergland III и для Берлин-Виттенберг (квикдрайв имеет номер версии 2.2) - вот их надо тиражировать (вдумчиво добавлять там в бинарники консиста подходящие маршруты).

Еще одна фишка! С этим триггером eFalse/eTrue, о котором нам так любезно поведал ПсевдоСталкер очень удобно отлаживать и настраивать бот-трафик.
Я, например, оставил все xml файлы в папках PreLoad моей дороги, чтобы видеть - к какому маршруту приписан тот или иной ПС и активировать/деактивировать его по желанию/необходимости.
ПС, который мне вообще пока не нужен на дороге - там оставил только xml.
Превратить их в бинарники - дело одной минуты.

Теперь дело осталось за малым :)
Квикдрайвифицировать маршруты -
Эльба-Везер
Гамбург-Бремен
Фельберпас 2
Шварцвальд
Короче, еще "развлекуха" минимум на полгода! =)
Последний раз редактировалось Head_Check 06 дек 2013, 10:58, всего редактировалось 2 раза.
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
LiNe
Магистр
Магистр
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 сен 2012
Репутация: 205

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение LiNe »

YuriA
Как развернулся....? треугольником что ли... =)
Все правильно.... Из А в пункт Б это, предположим, 1ый QD сценарий. Тут прописаны боты, преимущественно, на встречу вашего состава.
Из Б в пункт А, обратное направление, это уже грузится другой сценарий - 2ой QD сценарий, и тут не могут быть задействованы боты из первой QD. Это не совместимо. Значит из Б в пункт А(2ой QD сценарий) не прописан ни одного бота.
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение PseudoStalker »

selihoff писал(а): Только один раз? Т.е. сделать QD по принципу пункт А->пункт Б->пункт А не получится?
Да. QD - обычный сценарий. Трафик генерируется и расставляется в момент его создания(загрузки). После старта сценария ничего более генерироваться не будет. Единственное его отличие - отсутствие расписания у ботов. То есть, если бот так и не попадет в радиус игрока, то он никуда не поедет.
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение YuriA »

LiNe писал(а):YuriA
Как развернулся....? треугольником что ли... =)
Нет не угадал. Перешёл в другую кабину ( я про МВПС).
Так получается пока я доеду в пункт Б (слегка не доеду, чтоб QD сценарий не закончился), все боты проедут. А когда развернусь/перейду и поеду назад, то о каком втором QD сценарии идёт речь? Ещё первый не закончился =)
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение Head_Check »

YuriA писал(а):Ещё бы понять когда составы-боты появляются. А то эта вероятность не очень понятна.
С "вероятностями" у RW полная беда.
В частности, замечено - перед началом сессии игра берет соответствующие записям в спаунах ботов составы из списка подготовленных и при этом особенно не напрягается.
Как правило, берет сверху списка (проверено на списке из ок. 20-и подготовленных составов).
В результате такой рандомизации, если Вы, например, разработали сценарий с встречным движением, где навстречу Вам (меняясь в случайном порядке) должны ехать или PassengerRegional 50% или FreightScrap 50% - очень высока вероятность того, что навстречу Вам за все время проедет 10 одинаковых "рексов" и 10 одинаковых товарняков.
То есть, если полениться раскидать в спаунах AI по всему маршруту вероятности появления с коэффициентом 0.1 (а как бы было это удобно! как бы это ускорило процесс - "втыкнуть" в каждый спаун 50% пассажирских и 50% товарных, к примеру) - то в результате получится абсолютный бред!
Кроме того, если Вы сами при этом ведете какой-то уникальный состав, но с классификацией FreightScrape, например, и в спаунах ботов Вы также укажете FreightSkrape - 90% вероятности, что навстречу Вам поедет Ваш же уникальный состав.
Установлено: рандомайзер ленив до безобразия! Ему всегда легче взять по одному составу каждого типа с самого верха списка (да Вы хоть 100 ботов при этом в списке PreLoad подготовьте, он возьмет сверху по одному каждого типа!) - и натыкать их по всему маршруту так, что за время поездки они Вам надоедят своей однотипностью.
Выход:
а) старательное раскидывание всех ботов в Preload по всем возможным типам составов.
б) программирование спаунов ботов с вероятностью не более 0.1 - 0.2 для каждого из подготовленных в PreLoad типа.

--- добавлено позже в 15 дек 2013, 11:49 ---
YuriA писал(а):
Нет не угадал. Перешёл в другую кабину ( я про МВПС).
Так получается пока я доеду в пункт Б (слегка не доеду, чтоб QD сценарий не закончился), все боты проедут. А когда развернусь/перейду и поеду назад, то о каком втором QD сценарии идёт речь? Ещё первый не закончился =)
В правилах пути, вообще-то, совершенно четко прописывается, какие составы игровой "диспетчер" пускает по какому пути.
Эти правила соответствуют реальным правилам движения в разных станах.
например, у немцев - правостороннее движение, у англичан и швейцарцев - всегда главный левый путь (так и сигналы устанавливаются - под левую или правую руку).
Т.е. если Вы написали сценарий из пункта А в пункт Б и проехали по главному правому - обратно Вы должны возвращаться по главному левому (или наоборот, если для UK, например).
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение PseudoStalker »

QD для Riviera Line. Выставлены маркеры ботов. Пытался создать кастомные составы, но с ними игра почему-то вылетает при загрузке сценария. В итоге выкладываю сценарии без поездов. Вы сами сможете их прописать следуя инструкции из первого сообщения данной темы(все, что касается редактора выполнять не надо). Содержимое архива скопировать в папку с Railworks.
Что прописано в маркерах:
Passenger: Commuter, InterCity, Regional.
Freight: Wood(для Class 66 EWS без вагонов), Container, Gravel.
Custom 1 - Class 143.
Трафика минимум, т.к. маршрут очень мал, а пускать поезда один за другим - глупо и нереалистично.
Изображение
Аватара пользователя
yurinn
Магистр
Магистр
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 16 мар 2014
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 90

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение yurinn »

Вопрос: имеется паровоз, но он на "пиратку" не встаёт.
Как ни будь можно его "опиратить"? :)
СПС!
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение Cross »

yurinn
на пиратку встаёт любое дополнение, а вот на лицензии прокатиться не получится, оно просто не загрузится.
Уточните, что именно вы пытаетесь сделать
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
yurinn
Магистр
Магистр
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 16 мар 2014
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 90

Re: QD. Делаем, изменяем, наслаждаемся.

Сообщение yurinn »

Я скачал с "трекера" и установил пакет английского паровоза "9F Evening Star".
Всё б ничего, но...
... в списках ПСа его нет, а в редакторе ПСа есть. Однако - формирую паровоз+тендер, в окне сохранения именую его, кликаю "сейв" и... этого нового лока в списке "пользовательские" нет Впрочем, нет их и общих списках. В чём тут дело - не пойму...
Изображение
(Train Simulator 2014 (RailWorks 5).
Ответить