Утилита TS-Tools (бывш. RW_Tools)

Обсуждение вопросов и решение проблем, связанных с внутриигровым редактором, а также процессом разработки самостоятельных дополнений или игровых модификаций.
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Утилита TS-Tools (бывш. RW_Tools)

Сообщение XEPMETKOB »

TS-Tools (бывш. RW_Tools) - небольшая утилита для Train Simulator 2020 (а также всех предыдущих версий игры), выполняющая множество разных задач, в числе которых: замена подвижного состава в сценариях на необходимый, проверка маршрутов на недостающий контент, замена рельс, редактирование игровых файлов и многое другое.

Начиная с 2020 года рекомендуется использовать TS-Tools.

Последняя версия TS-Tools v1.0.36 от 10 июня 2020 года доступна для скачивания по адресу: https://yadi.sk/d/sHugC-KDyijgyg
или на сайте разработчика программы: http://www.agenetools.com/downloads.html.
Обновление программы до версии 1.0.43 доступно для скачивания по адресу: https://yadi.sk/d/k8ngPoktKSsi9Q (распаковать файлы в папку с установленной программой, согласиться на их замену)

Внимание: порядок установки и запуска утилиты
1) Устанавливать программу необходимо с правами администратора (правая кнопка мыши -> запустить от имени администратора). В противном случае могут не установиться библиотеки, необходимые для корректной работы.
2) Нельзя устанавливать программу в каталоги C:\Program Files или C:\Program Files (x86)
3) Запускать программу необходимо также с правами администратора (правая кнопка мыши -> запустить от имени администратора)


ПОСЛЕДНЯЯ версия RW_Tools для Train Simulator 2020 8.1.16 (данная программа больше не обновляется разработчиком):
http://www.agenetools.com/downloads/RW_Tools.zip

См. также руководства:
RW_Tools - добавление звуков AP
RW_Tools - ищем недостающий подвижной состав для запуска сценария
RW_Tools - как менять локомотив, которым управляешь или замена ПС на иной
RW_Tools - проверка отсутствующих объектов на маршруте (например, когда вместо тупика отображается молочная банка)
Замена рельс
Последний раз редактировалось XEPMETKOB 16 авг 2020, 12:07, всего редактировалось 25 раз.
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение fighter2012 »

не знаю, что там все обновляется, но до сих в программе нельзя нормально посмотреть текстуры.
Изображение
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение Cross »

fighter2012
вроде там есть какая-то отдельная утилита, которая позволяет просматривать текстуры, сам не ставил, просто прочитал
*Train Simulator 2018*
Изображение
le Sandro
Разработчик
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 15 фев 2012
Откуда: Пенза
Репутация: 462

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение le Sandro »

Нет. Пока нет.
Мы с PNZ.
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение taurus1016 »

Есть такая утилита на сайте автора RW_Tools Майка Симпсона. Называется TGPCDX_Viewer. Позволяет просматривать файлы .tgpcdx даже сжатые по алгоритму DXT1. При ассоциации файла (...открыть с помощью...) с подобным расширением с данной программой, файл можно можно открывать прямо в проводнике двойным кликом. Инструкция по установке в файле ReadMe. Можно устанавливать как в отдельную папку так и в корневую папку RW_Tools. Софтина использует библиотеки Мартина Райта, автора TgaTool2, хорошо известной программы для просмотра "текстурных" файлов MSTS и т.д.
le Sandro
Разработчик
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 15 фев 2012
Откуда: Пенза
Репутация: 462

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение le Sandro »

Респект, не знал. Сорри, если ввел в заблуждение.
Получается аналог Ace viewer для MSTS. Хорошая находка, спасибо.

Небольшой оффтоп для тех, кто не знает, кто такой Майк Симпсон.
Это очень пожилой человек, который посвящает себя трейнсимам. Ему около 70-80 лет. Он делал тулзы для mstsа, по мелочи для трейнзы и последнее время (2-5 лет) плотно подсел на RW.. Так что, кто видел RW_Tools, рекомендую человека поблагодарить.
Что касается меня, я тоже древний пират, но когда я прочитал историю Майка, не пожалел 10евро и отослал ему. Вы не представляете, сколько пришло благодарностей от него. Пожизненое бесплатное обновление RW_Tools и пр.

PS Если кто желает перевести RW_tools на русский, можете ему на мыло отослать, он добавит русский.
Мы с PNZ.
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение taurus1016 »

Тоже немного пооффтоплю, извините. С Майком я переписываюсь давно, ещё со времён МСТС и его "швейцарского ножа" для МСТС, программы Route Riter. Этот человек ещё в 50-е годы ХХ века работал техником по сигнализации и связи на BR. А его двоюродный брат сопровождал на эсминце морские караваны PQ из Британии в Мурманск во время ВОВ.
LiNe
Магистр
Магистр
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 сен 2012
Репутация: 205

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение LiNe »

Не знаю, но у меня отлично открывается из меню "Files >> Open .TgPcDx Texture Files" и из утилиты Show. Причем здесь поддерживаются .bmp, .ace, .pbm, .gif, .tga, .jpg, .dds, .psd, .pcd, .png, .tif и т.д., в их числе и .TgPcDx, (хотя и не указано там) со множествами настройками.
Спойлер
Изображение
le Sandro
Разработчик
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 15 фев 2012
Откуда: Пенза
Репутация: 462

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение le Sandro »

Еще добавлю. В 5й версии RW_Tools есть браузер текстур. Файл называется RW_ImageViewer.exe, лежит в каталоге RW_Tools.
Мы с PNZ.
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение taurus1016 »

LiNe писал(а):Не знаю, но у меня отлично открывается из меню "Files >> Open .TgPcDx Texture Files" и из утилиты Show. Причем здесь поддерживаются .bmp, .ace, .pbm, .gif, .tga, .jpg, .dds, .psd, .pcd, .png, .tif и т.д., в их числе и .TgPcDx, (хотя и не указано там) со множествами настройками.
Спойлер
Изображение
Да, но Show.exe не позволяет открывать файл .tgpcdx, сжатый в формате DXT1 или DXT3, который, в последнее время, часто используется в RW для уменьшения потребления видеопамяти текстурными файлами высокого разрешения. Можно также просматривать файлы .tgpcdx через пункт меню Graphic Tools > TgPcDx\DDS Viewer. А если просматриваемый файл сжат DXT1/DXT3, то нужно нажать большую кнопку конвертации в самом низу "If TgPcDx file...".
И всё же для этих перечисленных способов нужно запускать RW_Tools. А это лишние действия. Способ, предложенный Майком Стмпсоном гораздо изящнее - открывать .tgpcdx файл двойным кликом прямо в проводнике Windows. Для этого им и предложена утилита TGPCDX_Viewer, которую можно установить прямо в папку, где установлена RW_Tools.
Утилита:
- сразу конвертирует файлы, сжатые по DXT алгоритму в DDS формат и открывает их
- сразу через своё меню позволяет открыть просматриваемый DDS-файл в любом выбранном графическом редакторе, для дальнейшего редактирования и сохранения.
- также есть возможность открыть для редактирования и альфа-канал в выбранном редакторе
Если, например, в Photoshop не установлен RW плагин, позволяющий открывать DDS формат, то фотошоп преобразует его в BMP.
- позволяет просматривать mip-уровни, как и RSBin Tool. Тоже удобная утилита.
Следует учесть, что для открытия и конвертирования текстур высокого разрешения с альфа-каналом 4096х4096 (DXT3) и выше требуется немного времени. У меня, например, открытие текстурного файла main.tgpcdx от HRQ Taurus объёмом 21Mb занимает около 50 секунд.
LiNe
Магистр
Магистр
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 сен 2012
Репутация: 205

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение LiNe »

taurus1016 писал(а):Да, но Show.exe не позволяет открывать файл .tgpcdx, сжатый в формате DXT1 или DXT3, который, в последнее время, часто используется в RW для уменьшения потребления видеопамяти текстурными файлами высокого разрешения.
Почему же? И DXT1 и DXT3 открывается прекрасно в Show.exe
С высоким сжатием: DXT1 1024x1024
Спойлер
Изображение
C DXT3 1024x1024
Спойлер
Изображение
... но только здесь дело в разрешении.
То есть, например взять текстуры у того же Тауруса. Там с наиболее низким уровнем сжатия (DXT5) + альфа, разрешение высокое - 4096х4096, и да, они некорректно открываются в Show.exe и в самом rw_tools.

с низким DXT5 4096x4096
Спойлер
Изображение
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Честно, я не знаю где еще есть текстуры с таким разрешением, во всяком случае их не много. но думаю, (для эксперимента), если применить наиболее сжатие (DXT1), без альфы естеест., но с таким разрешением, то скорее всего откроется везде.
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение taurus1016 »

LiNe
Да, все текстурные файлы от 3DTrains с DXT3 открываются без проблем с помощью Show.exe. Тут я согласен. Но попробуй тогда открыть какую-нибудь текстурный файл (c DXT3) от Class 390, Сlass66PackXX, Class86, Class87, ICE3...и т.д. Если этот файл не содержит в имени _nm, _nmc (т.е. без mip-уровней), то независимо от разрешения (даже 128х128), он не откроется без искажений в Show.exe(Image Viewer/Converter). В TGPCDX_Viewer файл откроется без искажений, в формате .dds, с отображением альфа-канала. Просто двумя кликами в проводнике.
Но у TGPCDX_Viewer есть один существенный недостаток - файл открывается медленно. Гораздо удобнее для перекрасок использовать RSBinTool, ИМХО.
Последний раз редактировалось taurus1016 08 фев 2014, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Damien Thorn
Профессор
Профессор
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Nowhere
Репутация: 1445

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение Damien Thorn »

Вот-вот, для перекрасок, конечно же RSBinTool. Но вот если просто просмотреть текстуры ПС, то TGPCDX_Viewer именно то что нужно. А то что текстуры в разрешении 4096х4096 открывает чуть медленнее, то это не критично, я считаю.
LiNe
Магистр
Магистр
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 сен 2012
Репутация: 205

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение LiNe »

taurus1016
Да, да, я понимаю... здесь просто идет разница в компрессации альфы. Сравнительно в новых пакетах идет схема interpolated alpha, а тех - explicit alpha (открытый обзор). (поэтому в Tools стоит конвертация - "If TgPcDx file...".)Сравнительно, почти одно и то же, просто берется в счет по DirectX -у. Дело, думаю, стоит за обновлениями библиотек, если автор возьмется, конечно.
Аватара пользователя
taurus1016
Мастер
Мастер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 26 янв 2012
Откуда: Москва
Репутация: 326

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение taurus1016 »

Точно. В начале, когда в RW появились эти сжатые файлы, то в header-е TgPcDx вручную меняли:
<Format d:type="cDeltaString">HC_IMAGE_FORMAT_COMPRESSED_INTERP_ALPHA</Format>
на
<Format d:type="cDeltaString">HC_IMAGE_FORMAT_COMPRESSED_EXPL_ALPHA</Format>
А после редактирования меняли обратно и сохраняли.
Потом Майк Симпсон добавил для этого "большую" кнопку в RW_Tools :)
Да, обнаружил ещё один недостаток TGPCDX_Viewer - альфа отображается некорректно и редактировать её не представляется возможным.
Поэтому остаётся только RSBin Tool. Библиотеки в ней обновлены 18.02.2013 (DDSTool.dll и DDSTool.Util.dll)
LiNe
Магистр
Магистр
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 сен 2012
Репутация: 205

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение LiNe »

Ну, а про RSBin Tool я уже молчу. Отличный импортер, экспортер и просмоторщик. :good:
Аватара пользователя
marw1n
Профессор
Профессор
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 09 янв 2014
Откуда: Россия
Репутация: 3367

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение marw1n »

Хотел проверить один сценарий на Гамбург-Ганновер утилитой, но при выборе Check Routes or Scenarios данный маршрут не отображается в списке, в целом там отображается только половина установленных маршрутов. Это можно как то настроить?
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение YuriA »

Это значит что маршрут упакован в файл .ap. А Гамбург-Гановер точно упакован. Можно распаковать самой RW_Tools
Аватара пользователя
marw1n
Профессор
Профессор
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 09 янв 2014
Откуда: Россия
Репутация: 3367

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение marw1n »

YuriA, распаковал тотал коммандером, правильно ли это, так как после распаковки он все-равно не появился, либо надо сделать было отдельную папку внутри с названием как у *.ap файла?
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1810

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение PseudoStalker »

Маршрут - это папка в Content, а не в Assets. Assets - это объекты.
Если установлен любой архиватор - ПКМ по .ap-файлу - распаковать здесь.
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

Re: Утилита RW_Tools

Сообщение YuriA »

marw1n Запускаешь RW_Tools потом "Files" - "Find all .AP Files". Там же есть "Open .ap FileManager".

Я просто этим конкретно не заморачивался. Но думаю что RW_Tools эту распаковку правильнее сделает.
Ответить