RAILWORKS сообщество


Всё для фаната Train Simulator 2017 и Train Sim World!

FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Обсуждение вопросов и решение проблем, связанных с внутриигровым редактором, а также процессом разработки самостоятельных дополнений или игровых модификаций.

FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение Damien Thorn » 13 окт 2012, 11:56

Ну вот, други мои. Сейчас я расскажу вам все подробно по теме.
Для удобной работы с прокси файлами (конфигами звуков - *proxyxml) я использую Notepad++, хотя можно и RW_Tools.
Основной проблемой в игре, при езде по магистралям Туманного Альбиона, является срабатывание звукового сигнала AWS при езде с внешней камеры. Я люблю иногда послушать звук идущего тяжелого состава или наблюдать надвигающийся поезд на фоне красивого пейзажа. Да и очень многие хоть на небольшое время покидают кабину для подобных целей. И тут как назло срабатывание аварийных тормозов!
Решение простое. Для примера берем тот же Class 33 из RSC Class33Pack01. Переходим по пути: Assets\RSC\Class33Pack01\Audio\RailVehicles\Diesel\Class 33\Cab и находим файл с таким названием - Class 33 Cab.proxyxml, открываем его. Для удобства работы подсвечиваем синтаксис.
Ага, первый же блок в файле отвечает за звук AWS и выглядит вот так:
Код: Выделить всё
<kLoud-cSingleSampleSound d:id="58945408">
               <Name d:type="cDeltaString">AWS Horn</Name>
               <IsLooped d:type="bool">1</IsLooped>
               <Priority d:type="sUInt32">100</Priority>
               <BaseVolume d:type="sFloat32">1.000000</BaseVolume>
               <VolumeVariation d:type="sFloat32">0.000000</VolumeVariation>
               <BasePitchShift d:type="sFloat32">1.000000</BasePitchShift>
               <PitchShiftVariation d:type="sFloat32">0.000000</PitchShiftVariation>
               <AttenuationStartDist d:type="sFloat32">50.000000</AttenuationStartDist>
               <NoFutherAttenuationDist d:type="sFloat32">300.000000</NoFutherAttenuationDist>
               <InstanceGroup d:type="ref">0</InstanceGroup>
               <Sample>
                  <kLoud-cSampleID>
                     <Pathname d:type="cDeltaString">RSC\Class33Pack01</Pathname>
                     <Filename d:type="cDeltaString">RSC\Class33Pack01\Audio\RailVehicles\Diesel\Class 33\Cab\T_37_HW_SunHorn.dav</Filename>
                  </kLoud-cSampleID>
               </Sample>
            </kLoud-cSingleSampleSound>

Вот уже сейчас мы можем изменить громкость сигнала, это параметры в этой строке:
Код: Выделить всё
<BaseVolume d:type="sFloat32">1.000000</BaseVolume>

в данном случае громкость настроена на 100%, что бы сделать тише звук меняем цифры по такому принципу:
Код: Выделить всё
<BaseVolume d:type="sFloat32">0.800000</BaseVolume>

таким образом снизили громкость на 20%, ну и так далее по своему вкусу :)
Теперь о внешнем звучании сигналов предупреждения.
Очень быстро найти нужную строку в файле, лично для меня удобнее в редакторе Notepad++ - при выделении какого-нибудь элемента, происходит выделение с подсветкой, дубликатов по всему документу.
Итак, выделяю id моего блока: 58945408
Код: Выделить всё
<kLoud-cSingleSampleSound d:id="58945408">
               <Name d:type="cDeltaString">AWS Horn</Name>
               <IsLooped d:type="bool">1</IsLooped>
               <Priority d:type="sUInt32">100</Priority>
               <BaseVolume d:type="sFloat32">1.000000</BaseVolume>
               <VolumeVariation d:type="sFloat32">0.000000</VolumeVariation>
               <BasePitchShift d:type="sFloat32">1.000000</BasePitchShift>
               <PitchShiftVariation d:type="sFloat32">0.000000</PitchShiftVariation>
               <AttenuationStartDist d:type="sFloat32">50.000000</AttenuationStartDist>
               <NoFutherAttenuationDist d:type="sFloat32">300.000000</NoFutherAttenuationDist>
               <InstanceGroup d:type="ref">0</InstanceGroup>
               <Sample>
                  <kLoud-cSampleID>
                     <Pathname d:type="cDeltaString">RSC\Class33Pack01</Pathname>
                     <Filename d:type="cDeltaString">RSC\Class33Pack01\Audio\RailVehicles\Diesel\Class 33\Cab\T_37_HW_SunHorn.dav</Filename>
                  </kLoud-cSampleID>
               </Sample>
            </kLoud-cSingleSampleSound>

И прокручивая вниз ищем подсвеченный дубликат, вот он:
Код: Выделить всё
<kLoud-cControlledLoop d:id="58363264">
               <PlayState d:type="cDeltaString">INSIDE</PlayState>
               <Sound d:type="ref">58945408</Sound>
               <ModifierChain d:type="ref">0</ModifierChain>
               <ControllerName d:type="cDeltaString">AWSWarnCount</ControllerName>
               <LoopCondition d:type="cDeltaString">ValueInRange</LoopCondition>
               <ActiveRangeStartValue d:type="sFloat32">0.100000</ActiveRangeStartValue>
               <ActiveRangeEndValue d:type="sFloat32">1.000000</ActiveRangeEndValue>
               <ValueIsChangingGateTime d:type="sFloat32">0.000000</ValueIsChangingGateTime>
               <InstanceGroup d:type="ref">0</InstanceGroup>
            </kLoud-cControlledLoop>

Находим в строке слово INSIDE (внутри), именно это значение и определяет, где будет слышен звук, снаружи - OUTSIDE, внутри - INSIDE или же везде, с обеих сторон - BOTH.
В нашем случае, нужно слышать с обеих сторон, значит прописываем BOTH, разумеется.
Сохраняем изменения, не забывая предварительно делать бэкап оригинала, конечно.
Получился маленький мануал. :) Удачи!
#Save DONBASS People from Ukrainian Nazis!
http://militarymaps.info/
Damien Thorn
 
Аватара пользователя
Профессор
Профессор
 
Сообщения: 1478
Зарегистрирован:
Откуда: Оккупированная территория.
Баллы репутации: 77
За это сообщение пользователю Damien Thorn сказали "спасибо":
kann, PseudoStalker, Sherlok, Витя

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение PseudoStalker » 13 окт 2012, 12:27

Огромное спасибо! Наконец перестану глохнуть в кабине своего любимого Class 67. :) В нем положительное срабатывание сигнализации очень бьет по ушам.
Последний раз редактировалось PseudoStalker 13 окт 2012, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
PseudoStalker
 
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2691
Зарегистрирован:
Откуда: 404
Баллы репутации: 66

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение kann » 13 окт 2012, 12:29

Damien Thorn,
спасибо за ликбез. Пора вводить в тело форума раздел "Мастерская".
kann
 
Аватара пользователя
Специалист
Специалист
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован:
Баллы репутации: 2

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение Railgamer » 10 дек 2012, 23:12

Дабы не начинать новую тему, решил написать здесь. У меня такой вопрос: как повысить звук тифона?
Изображение
Изображение
Railgamer
 
Аватара пользователя
Профессор
Профессор
 
Сообщения: 1901
Зарегистрирован:
Откуда: Украина, Одесса
Баллы репутации: 29
 
 

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение supermax » 11 дек 2012, 00:33

По такому же принципу как и описано выше.
1) У локомотива находим в глубоко в Audio необходимый proxybin.
2)Расконверчиваем этот файл serz.exe (Просто перетащив на него проксибин файл).
3)Любым текстовым редактором в структуре cSingleSampleSound по имени находим дуделку.... Тифон я так полагаю как Horn будет называться, т.к. что-то не встречал в локах использования Tyfon (так и пишется кстати).
4) Нашли наш звук и меняем параметр в теге BaseVolume в сторону увеличения (если он конечно меньше 1). Было, например 0.5 (50 процентов громкости), прописали 1. Стало 100 процентов громкости....
5) Опять serz.exe конвертим наш измененный конфиг, опять же перетащив proxyxml на иконку конвертера.
Далее конфиг вставляем на место исходного и оцениваем результат. Не забываем перед работой сделать резервную копию :)
supermax
 
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован:
Баллы репутации: 8
За это сообщение пользователю supermax сказали "спасибо":
Railgamer

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение PseudoStalker » 26 фев 2013, 15:11

Обновил Class 170 на свою голову... Многие знают, что это одна из самых громких DMU-шек, с весьма противным воем. После установки обновленной версии звуки в кабине = звукам снаружи. Вытерпеть весь сценарий - выше моих сил.
Собственно вопрос: можете на примере 170-го или любого другого лока/DMU/EMU показать секцию, в которой находятся все звуки в кабине или уровень внешних звуков внутри кабины(не знаю, как это в RW реализовано)? Конкретно заглушить этот дикий вой двигателей, всего, что еще может выть и убрать из кабины шум ветра. Единственное, что я бы оставил от новой версии - перестук, в старой он почти неслышим. Вобщем хотелось бы вернуть звуки на состояние версии для RW3(где в кабине было весьма тихо).
PseudoStalker
 
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2691
Зарегистрирован:
Откуда: 404
Баллы репутации: 66

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение Sherlok » 26 фев 2013, 15:19

PseudoStalker, у меня на Class 170 в кабине очень тихо, вой есть только при виде снаружи.

Ну а вообще за это отвечает, если я не ошибаюсь, файл Class 170 Cab Occlusion.bin, расположенный в Assets\Thomson\Class170Pack01\Audio\RailVehicles\Diesel\Class 170\Cab
Sherlok
 
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован:
Откуда: Черкесск
Баллы репутации: 296

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение PseudoStalker » 26 фев 2013, 15:22

Sherlok, у меня раньше тоже было тихо, в версии для RW3. Обновил маршрут Эдинбург - Глазго и решил заодно переустановить Class 170 ради квик-драйва. Теперь вот снаружи и внутри звуки одинаковые. :cry:
З.Ы. брал с трекера.

--- добавлено позже в 26 фев 2013, 15:26 ---

Class 170 Cab Occlusion.bin:
Код: Выделить всё
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<cBlueprintLoader xmlns:d="http://www.kuju.com/TnT/2003/Delta" d:version="1.0">
   <Blueprint>
      <cCabOcclusionBlueprint>
         <Occlusion d:type="sInt32">-1800</Occlusion>
         <OcclusionLFratio d:type="sFloat32" d:alt_encoding="0000008014AEEF3F" d:precision="string">0.99</OcclusionLFratio>
         <OcclusionRoomRatio d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000403333E33F" d:precision="string">0.6</OcclusionRoomRatio>
         <OcclusionDirectRatio d:type="sFloat32" d:alt_encoding="000000A09999E93F" d:precision="string">0.8</OcclusionDirectRatio>
      </cCabOcclusionBlueprint>
   </Blueprint>
</cBlueprintLoader>


--- добавлено позже в 26 фев 2013, 15:27 ---

Собственно так он выглядит. Еще бы знать что за что отвечает... =)
PseudoStalker
 
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2691
Зарегистрирован:
Откуда: 404
Баллы репутации: 66

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение Sherlok » 26 фев 2013, 15:29

Сейчас проверил файлы в раздаче, вроде как совпадают с моими текущими, значит обновлений не выходило больше. Должно быть всё нормально.

--- добавлено позже в 26 фев 2013, 16:30 ---

Ну да, у меня в том файле ровно то же самое.

--- добавлено позже в 26 фев 2013, 16:34 ---

Слушай, а у тебя EXF в настройках аудио включён?
Sherlok
 
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован:
Откуда: Черкесск
Баллы репутации: 296

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение PseudoStalker » 26 фев 2013, 15:34

EFX отключен.
Ну не может же это быть косяк сценария от TaD. Кэш чистил. Сейчас еще гляну какой-нить дефолтный сценарий.
PseudoStalker
 
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2691
Зарегистрирован:
Откуда: 404
Баллы репутации: 66

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение Sherlok » 26 фев 2013, 15:36

Включи EFX, всё станет нормально :)
Это на него теперь завязано.
Sherlok
 
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован:
Откуда: Черкесск
Баллы репутации: 296
За это сообщение пользователю Sherlok сказали "спасибо":
PseudoStalker

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение PseudoStalker » 26 фев 2013, 15:47

А сильно он ЦП нагружает? У меня и так проц старенький, слабенький, не хотелось бы на тяжелых маршрутах дополнительное проседание fps получить.
PseudoStalker
 
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2691
Зарегистрирован:
Откуда: 404
Баллы репутации: 66

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение Sherlok » 26 фев 2013, 15:50

Не знаю, у меня выделенная звуковая карта, на ней EFX рассчитывается. Со встроенной не знаю как будет. Можешь же попробовать. Если будет тормозить, вырубишь обратно.
Sherlok
 
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2703
Зарегистрирован:
Откуда: Черкесск
Баллы репутации: 296

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение LiNe » 26 фев 2013, 16:13

PseudoStalker
Не будет проседании fps, включай смело.
LiNe
 
Магистр
Магистр
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован:
Баллы репутации: 37
За это сообщение пользователю LiNe сказали "спасибо":
PseudoStalker

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение PseudoStalker » 26 фев 2013, 18:53

Отчитаюсь пожалуй. :)
Врубил легенький сценарий на Бат - Темплкомб: fps как был 60, так и остался.
Врубил очень тяжелый сценарий на WCML: с отключенным EFX было 18 кадров, с включенным 15. Но это в пределах погрешности, спишем на несоответствие положения камеры.
Единственное, мне показалось, что при прохождении встречного трафика fps стал падать. Раньше, если навстречу проезжал состав, то fps слегка снижался(пару кадров), теперь он снижается более заметно. Но под мостами и в тоннелях(где EFX решает) частота кадров не меняется. И еще игра стала временами слегка подергиваться, но опять же не факт, что это влияние данной технологии, может просто местность такая попалась(к примеру в одном месте на IOW у меня fps постоянно дергается от 20 до 60, причем молниеносно туда-обратно, достаточно это место покинуть и частота кадров стабилизируется).

--- добавлено позже в 26 фев 2013, 18:59 ---

И чтоб совсем нагло не оффтопить задам такой вопрос: можно как-то увеличить громкость перестука в кабине, не повышая громкость остальных "внешних" звуков? А то, к примеру, в Class 70 в кабине перестук и не слышно, хотя снаружи ок.
PseudoStalker
 
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2691
Зарегистрирован:
Откуда: 404
Баллы репутации: 66

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение Damien Thorn » 26 фев 2013, 19:23

PseudoStalker
Специально сейчас посмотрел на файл, отвечающий за звуки путей у этого DMU. В настройках громкость файла там на пределе. То есть фактически, этот звук сделать громче можно, только изменив громкость самого файла. Но, почему то нет разделения звука, на внешние и внутренние в самих настройках. Я не катался в последней версии и не слышал как это звучит, но с такими параметрами звуки не сильно различаются, наружные и внутренние (разве что EFX может делать слегка заметным разницу)
#Save DONBASS People from Ukrainian Nazis!
http://militarymaps.info/
Damien Thorn
 
Аватара пользователя
Профессор
Профессор
 
Сообщения: 1478
Зарегистрирован:
Откуда: Оккупированная территория.
Баллы репутации: 77

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение LiNe » 26 фев 2013, 20:12

Damien Thorn
У меня, EFX ни то что слегка глушит в кабине, а довольно таки прилично. Но дело в том, что вместе с наружными звуками затихают и звуки/щелчки тумблеров и т.д. Порой, даже их не слышно вовсе.
PseudoStalker
Если я не ошибаюсь, в кабине, за громкость стучания рельсов отвечает "Track run" в файле Class170Cab.proxybin
Ну посмотри, поэкспериментируй.
LiNe
 
Магистр
Магистр
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован:
Баллы репутации: 37

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение Damien Thorn » 26 фев 2013, 20:40

LiNe
У меня тоже, недавно проехался на нем и звуки стука колес сильно приглушены. Странно, но и в файле Class 170 Cab.proxyxml, те же настройки. И так же звучание Track run настроено для обеих видов - снаружи и изнутри. Да и еще, Class170Cab.proxybin тут совсем ни причем, редактирование параметров звука всегда ведется в proxyxml.
#Save DONBASS People from Ukrainian Nazis!
http://militarymaps.info/
Damien Thorn
 
Аватара пользователя
Профессор
Профессор
 
Сообщения: 1478
Зарегистрирован:
Откуда: Оккупированная территория.
Баллы репутации: 77

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение LiNe » 26 фев 2013, 20:50

Damien Thorn писал(а):Да и еще, Class170Cab.proxybin тут совсем ни причем, редактирование параметров звука всегда ведется в proxyxml.

Ну да, я имел виду proxybin serz -ем = proxyxml :)
LiNe
 
Магистр
Магистр
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован:
Баллы репутации: 37

Re: FAQ: Редактирование звуков локомотивной сигнализации

Сообщение Damien Thorn » 26 фев 2013, 21:02

А не проще ли напрямую открывать, именно proxyxml, без всяких serz? :wink:
#Save DONBASS People from Ukrainian Nazis!
http://militarymaps.info/
Damien Thorn
 
Аватара пользователя
Профессор
Профессор
 
Сообщения: 1478
Зарегистрирован:
Откуда: Оккупированная территория.
Баллы репутации: 77
След.

Вернуться в Внутриигровой редактор и разработка дополнений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1