storysoft писал(а):Салехард – Игарка
Строительство вели производственные колонны двух стройуправлений ГУЛЖДС - 501 и 503.
После смерти Сталина грандиозная стройка была первоначально законсервирована, а затем и прекращена, за исключением нескольких небольших участков.
Правильно будет ГУЛЖДС МВД СССР.
Главное Управление Лагерей Железнодорожного Строительства МВД СССР
".....судя по документам ЦГАОР СССР, на 1 января 1953 года в ГУЛАГе содержалось 2.258.957 человек, из них 255.865 человек было занято в системе ГУЛЖДС."
(С) ЗЕМСКОВ В. Н. Архивы начинают говорить // «Социс», 1991, № 6, с. 18.
"Начальник строительства В. А. Барабанов требовал от МВД поставлять только политических (ст. 58) заключённых и заключённых по другим неразбойным и неуголовным статьям. Среди таких заключённых было много творческой интеллигенции, специалистов-технарей (инженеры были вольнонаёмными, за редкими исключениями) и врачей, во-вторых, за «малосрочниками» и «политическими» не требовался постоянный присмотр, который полагался для обычных заключённых (уголовников и воров). К примеру, в посёлке Ермаково зоны для «малосрочников» (со статьями за незначительные преступления) располагались вблизи с постоянными гражданскими строениями (ПГС) и заключённым не запрещалось разговаривать с вольнонаёмными. Делалось всё для увеличения производительности труда, а не для создания каторжных условий труда. За здоровьем заключённых старались следить, хотя это получалось далеко не всегда (причины: не хватало медицинского персонала, медикаментов, средств гигиены, лагерный персонал на зоне не следил за санитарными условиями заключённых. Барабанов относился ко всем заключённым так же, как и к вольнонаёмным, и если человек полезен для дела, то он мог помочь ему в любом вопросе. Такого же отношения к ЗК он требовал от всех своих подчинённых.
Зазеркалье....мрак....
Врачи и писатели отсыпали дорогу так, что комиссия в 1957-м году признала ее уже построенные участки непригодными к эксплуатации.
--- добавлено позже в 09 ноя 2013, 14:51 ---
BigDen писал(а): Сан-Диего в те времена был небольшим портовым городом, и тогдашние пионеры бизнеса решили, что для роста города им нужна прямая связь с Эль-Центро на востоке, чтобы перевозить товары из более крупного северного соседа – Лос-Анджелеса. Тогда было выдвинуто предложение проложить железную дорогу Сан-Диего – Аризона. Сегодня же большая часть этой дороги стоит заброшенной, напоминая о былом величии Великой эпохи железных дорог. Кажется, что среди ржавых рельс и брошенных вагонов, тут бродят призраки прошлого, вороша воспоминания о минувших десятилетиях.
Удивительное рядом!
В Сан-Диего находится главная Военно-Морская база ТОФ США на Тихом Океане. Там же неподалеку находится командование управления специальных операций US Navy. Кроме этого - в Бангоре база "стратегов" (ракетоносцы класса Огайо). Там же арсеналы всех тактических и стратегических "ньюков".
И все это с Востока на Запад таскается (если не влезает в военно-транспортные самолеты) через Панамский канал
Производственные мощности для всего этого расположены на Восточном побережье. например, лодки янкесы строят в городе Гротон (Коннектикут) на Electric Boat Corporation.
Т.е. какой-то очень серьезный ремонт с заменой крупнотоннажных агрегатов (например всей ГАС и обечайки ГАС = всей носовой оконечности лодки, а надо сказать, с рифами они целуются не редко) - требует доставки этих агрегатов на тихоокеанское побережье (на СРЗ ТОФ УС Нэви).
Как же они уповают на этот канал?!
А с русской точки зрения при этом еще и режим секретности не соблюдают. Когда "Огайо" ползет на ремонт через канал, или осуществляется переброска между ТВД, ее только ленивый там не сфотографирует. Когда идет поставка новых "карандашей" - тоже не на гражданском фрахтере это делают...
В общем, с точки зрения "первого отдела" - все организовано из рук вон плохо.
У нас бы такие дороги считались бы стратегическими!