Железные дороги Швейцарии

Изучение истории, опыта, организации, функционирования и развития железнодорожных систем стран мира, в том числе стран СНГ.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Железные дороги Швейцарии

Сообщение BigDen »

В детстве я очень любил игрушечные железные дороги немецкого производства, и даже был счастливым обладателем нескольких поездов, пластмассовых домиков и коробки с рельсами. Немцы выпускали масштабные копии только своих немецких поездов, поэтому о западных железных дорогах я получил представление гораздо раньше, чем смог их увидеть своими глазами. А еще железнодорожные макеты были популярны во всяких магазинах игрушек и на выставках.

Один такой макет я очень хорошо запомнил, он находился в павильоне «Транспорт» на ВДНХ, до сих пор жутко интересно, что с ним стало после превращения грандиозной всесоюзной выставки в грандиозную барахолку. На месте, где в 80-е стоял тот огромный стенд с этим макетом, в 90-е торговали китайскими радиотелефонами.

В общем, швейцарские железные дороги вызывают у меня прочную ассоциацию с такими макетами, особенно когда смотришь на них откуда-то сверху: те же аккуратные мостики, кукольные домики и холмы с пасущимися на них миниатюрными коровами. И почти такие же, хоть и более современные поезда.

Изображение

Железнодорожная сеть в Швейцарии достаточно плотная. Основной оператор — SBB, который работает с 1902 года, до него железнодорожным строительством и перевозками занимались частные компании и администрации кантонов. SBB – не единственный оператор: есть еще несколько десятков частных компаний, на которые приходится 13% пассажирских перевозок, а на международных маршрутах работают и операторы соседних стран.

Табло на вокзале в Женеве.

Изображение

Региональный поезд. Примечательно, что такие поезда приводятся в движение локомотивом, находящимся спереди состава, а задний вагон имеет свою кабину управления для движения в обратном направлении без перестановки локомотива. Немного непривычная картина для путешественника из России, но совершенно обычная для большинства европейских железных дорог.

Изображение

Региональный поезд (Regional Express) – это аналог нашего российского пригородного поезда-экспресса, движущегося быстрее обычных пригородных электричек и делающих меньше остановок по маршруту следования.

Изображение

Междугородный скоростной поезд (Intercity Express) модели RABDe 500. Такие поезда останавливаются только в крупных населенных пунктах и развивают скорость до 200 км/ч. У нас их аналоги — Сапсан и Аллегро. Этот поезд разработан при участии ведущих компаний Alstom, Bombardier и SBB, над дизайном трудились итальянские специалисты из Pininfarina. Поезд имеет наклонную систему кузова для прохождения поворотов без снижения скорости. Обратил внимание, что многие поезда имеют собственные имена – этот, например, Граф Цеппелин.

Изображение

Пригородная электричка семейства Flirt швейцарской компании Stadler. Недавно партия таких поездов была выпущена для белорусских железных дорог, один из них демонстрировался в прошлом году в Москве на Экспо 1520.

Изображение

Камеры хранения на платформе Женевского вокзала.

Изображение

Валидаторы билетов.

Изображение

Короткая платформа на пару вагонов. Так как сюда за час моего трейн-споттинга ничего так и не приехало, а табло оставалось пустым, не удалось определить, какие поезда на нее приходят.

Изображение

Еще один Intercity Express. Двухэтажный. В нем, как и в аналогичных финских поездах, есть детские игровые площадки «TickiPark».

Изображение

И тоже как у региональных поездов: электровоз с одной стороны, а с другого конца состава – вагон с кабиной управления.

Изображение

Уехал.

Изображение

Междугородный экспресс из Франции семейства Coradia Duplex, оператора SNCF. Здесь делают остановку и скоростные TGV из Парижа, но мне, к сожалению, они не попались. Прибывают такие поезда на отдельную платформу, на которой даже сохранились остатки заграждений зоны пограничного контроля, работавшей здесь до того момента, как границы внутри Европы стали прозрачными.

Изображение

Тут как раз можно видеть кусок этих заграждений на платформе. Также можно заметить значок, указывающий, что на этой платформе останавливается так и не пойманный мной TGV.

Изображение

Кадр, сделанный с башни собора в Берне. Intercity Express на мосту через Ару.

Изображение

ETR 610 «Cisalpino Due» семейства Pendolino. Высокоскоростной поезд междугородного сообщения. Попался мне всего один раз. Наверное, редкий.

Изображение

А вот один из поездов частной железнодорожной компании BOB (Berner Oberland Bahn). Снят где-то в районе Интерлакена. Это одна из узкоколейных линий. Такие железные дороги не только связывают небольшие населенные пункты, но и являются популярным атракционом для туристов, так как проходят по самым живописным районам Швейцарии.

Изображение

Некоторые такие линии вообще изолированы от остальных, как например вот эта линия компании BLM (Bergbahn Lauterbrunnen-Mürren), проходящая по высокогорным районам между небольшими альпийскими городками Грюнтшальп и Мюррен в районе Интерлакена. Линия имеет протяженность всего 7 километров, на особо крутых уклонах на таких горных дорогах между рельсами устанавливаются зубчатые направляющие, позволяющие поездам их преодолевать. У поездов для этого имеется специальный механизм. Самая короткая из таких железных дорог имеет протяженность всего 4 километра, в то время как самая длинная — 384 километра. А дорога с самыми крутыми уклонами находится на горе Пилатус недалеко от Люцерна, она имеет зубчатые направляющие практически по всей своей длине.

Изображение

Инсталляция на вокзале в Люцерне.

Изображение

Слева электричка SBB, справа – междугородный экспресс частной компании BLS. Вокзал Люцерна.

Изображение

Один из самых распространенных старых локомотивов класса Re 420.

Изображение

Пригородные.

Изображение

Пригородный компании BLS, семейства Flirt.

Изображение

Тупиковая призма на вокзале в Люцерне.

Изображение

Вокзал в Люцерне: ни шаурмой отравиться, ни пиратский диск купить, ни бомжу мелочь скинуть :) Хотя нет, шаурму, пожалуй, можно найти в цивильном вокзальном ресторанчике, только называется она там кебаб.

Изображение

Депо в Люцерне. Взгляд пассажира из окна поезда.

Изображение

Эй, подождите, вечер трудового буднего дня, пригородная электричка, направление из города в область. Почему никто не толкается и не мешает мне снять пустой вагон? Где толпа? Где все эти офисные хомячки с хмурыми лицами, спящие или уныло тыкающие в айпэды, по дороге с работы в далекий милый дом на окраине области?

Изображение

По дороге из Люцерна в Брюннен еще раз удивился насколько тесен мир, случайно разболтавшись с одной русской женщиной, которая, как оказалось, когда-то жила в Москве, почти рядом, на Соколе, да еще и имеет дачу в Поварово, где также находится дача моего дяди!

Изображение

Станция Брюннен, пригородная электричка. Вообще, пассажиром швейцарских железных дорог мне пришлось быть всего пару раз, и ненадолго, чего наверное недостаточно для полноценного описания с этой точки зрения. Могу только сказать, что железные дороги удобные, поезда быстрые и чистые — европейские пассажиры не увлекаются их дестроем и не мусорят, в отличие от некоторых российских.

Изображение

Из-за нескольких ж/д компаний с разными типами поездов и классами их вагонов, а также множества направлений, отправляющихся с центрального вокзала Люцерна, не сразу смог найти нужный мне поезд в электронном терминале продажи билетов.

Изображение

Затишье на станции Брюннен. Вечереет, ISO повышается, но тру-споттерам не должны мешать такие мелочи.

Изображение

Да и «в проводке» снимать стало легче.

Изображение

Внезапно пролетел скоростной.

Изображение

Изображение

Изображение

Вечером пассажирский трафик сильно поредел, зато пошли товарные. Ими в Швейцарии управляет дочка SBB Cargo. И они действительно идут в основном в ночное время, видимо чтобы не мешать скоростным поездам. В Швейцарии для перевозки грузов есть еще такой интересный сервис как «Бегущее шоссе».

Страна находится в центре Европы, и через нее всегда был повышенный грузовой трафик. Фуры занимали дороги, пыхтели выхлопами, попадали в аварии и застревали на горных перевалах, и в какой-то момент правительство решило эту проблему, пустив специальные поезда с платформами для грузовых автомобилей и контейнеров. Таким образом теперь 70% грузового трафика приходится на железные дороги.

Изображение

источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Ответить