Пути разведут по тоннелям

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Пути разведут по тоннелям

Сообщение BigDen »

Изображение

на Дальневосточной дороге открыли движение по Облученскому тоннелю.
Строительство 860-метрового тоннеля велось почти два года. Основной объём работ выполнили специалисты ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой».

Тоннель прокладывали буровзрывным способом. По всей его длине выполнена плёночная гидроизоляция, уложены водоотводные лотки с подогревом, обустроены подходы к сооружению, произведён монтаж нового технологического оборудования. Как сообщил главный инженер Дальневосточной магистрали Владимир Крапивный, строительство обошлось в 2,9 млрд руб.

Старый Облученский тоннель – один из шести, проложенных в 1912–1915 годах в отрогах Малого Хингана – почти за век эксплуатации обветшал. Обводнённость, дефектность обратного свода, деформации и разрушения каменной кладки требовали значительных затрат как на содержание верхнего строения пути, так и на обслуживание в целом. Кроме того, тоннель стал барьерным местом для возрастающего грузопотока по Транссибу в дальневосточные порты: скорость движения по нему была ограничена до 25 км/ч (по новому тоннелю разрешено 90 км/ч).

Ввод нового тоннеля – первый этап реконструкции. Следующий – ремонт дореволюционного тоннеля. Он будет восстановлен с полным переустройством обделки, водопонижением и приведением в габаритное состояние. Вместо двухпутного сооружение станет однопутным. Проектом также предусмотрено обновление устройств энергоснабжения, контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки и связи.

По окончании работ поезда в западном направлении пойдут через новый Облученский тоннель, а в восточном – через реконструированный. По словам заместителя генерального директора ОАО «Строй-Трест» Владимира Ильина, строители готовы модернизировать объект за год. Срок его службы продлится не менее чем сто лет.

По оценке начальника Дальневосточной дороги Михаила Заиченко, после реконструкции пропускная способность участка вырастет до 122 пар поездов в сутки. «По сути дела, мы ликвидируем ещё одно барьерное место на Транссибе», – отметил он и добавил, что в перспективе перед РЖД стоит масштабная задача – перевозить ежегодно в порты Дальнего Востока до 155 млн тонн различных грузов – в три раза больше, чем в лучшие времена.
«Новый Облученский тоннель открывает череду реконструированных объектов инфраструктуры Транссибирской магистрали в рамках государственной программы комплексного развития Транссиба и БАМа», – сказал Александр Винников, губернатор Еврейской автономной области, на территории которой находится тоннель.

источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Ответить