Колеса поездов просканируют на предмет “усталости”

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
M695
Специалист
Специалист
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 09 май 2013
Репутация: 136

Колеса поездов просканируют на предмет “усталости”

Сообщение M695 »

http://ru.euronews.com/2013/10/07/axles ... il-safety/


Излом оси колеса или колесной пары на полном ходу может кончиться крушением состава и гибелью людей. Инспектор Димос Лиапсис напоминает: “За последние 15 лет у нас в Европе 30 человек погибли и 48 были ранены в связи с авариями на железнодорожных путях, причем аварии были вызваны дефектами осей колесных пар”.

Неслучайно: оси подвергаются огромной нагрузке, они постоянно под давлением, так возникает усталость металла.. Регулярные проверки требуют подготовленных специалистов и времени: поезд отгоняют в ангар, откручивают колеса и приступают к диагностике. В Великобритании команда европейских исследователей тестирует новинку, сканирующий прибор, задача которого – упростить и усовершенствовать проверку колесных осей Речь идет о новой ультразвуковой технологии.

Первые эксперименты проводятся на искусственно испорченных, надломленных осях. Небольшие трещины выявляются очень быстро. Затем проверку пройдут колесные оси настоящего поезда, находящиеся в рабочем состоянии.

Инженер Ставрос Аврамщдис отмечает: “Мы выяснили экспериментальным путем, насколько точны – буквально до миллиметра – результаты поверки. Вы знаете, в колесной оси могут быть микротрещины в 2-3 миллиметра, и мы их распознаем. Это позволяет обеспечивать очень качественный контроль за состоянием поезда – гораздо более строгий, чем того требуют европейские нормативы”.

Ультразвуковой дефектоскоп – так называется прибор. На создание его прототипа у европейских инженеров ушло без малого три года. Он позволяет анализировать колеса, не снимая их с поезда.

Иван Кастро – один из разработчиков: “Мы свели воедино два подхода: это собственно ультразвуковой контроль и электро-магнитные технологии. Ультразвук позволяет нам тщательно проверить внешнюю поверхность оси, а для внутренней диагностики лучше опираться на электромагнитный дефектоскоп. Затем мы сходим воедино данные, они обрабатываются в рамках одной программы – и вот, полный анализ здоровья колесных осей готов”.

Новый прибор, утверждают разработчики, мобильнее, легче, надежнее и, что немаловажно, дешевле своих предшественников. На рынке он должен появиться через пять лет.

www.axleinspect.eu
Электрические сны......
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Колеса поездов просканируют на предмет “усталости”

Сообщение Head_Check »

=) =) =)
Подвижники наконец-то задумались о том, чем путейцы занимаются уже более полутора десятков лет...
Нее.....йа под столом :lol:
"Эти люди" наконец-то открыли для себя ультразвуковой (мобильный) дефектоскоп и поняли, что он способен обнаруживать даже мелкие (зарождающиеся) трещины...
Конгратулейшнз, бразерз "подвижники"....
Дорога, это вообще интересная вещь.
Каждый департамент - отдельный мир и пересекаются эти миры только на базе конфликтов (колесо-рельсосрача или еще какого-нибудь подобного срача на стыке интересов), но не на базе обмена знаниями и технологиями )))
Как говорит один мой хороший знакомый, человек с огромным путейским опытом и "бооольшой начальнег" - " Меня не е@@@т все то, что находится выше головки рельса (С)
Вот тут, видимо, та же ситуация :lol:
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Ответить