Участники EXPO 1520 воочию убедились в преимуществах современной техники
Результаты работы IV Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 в Щербинке наглядно продемонстрировали научно-технический и инновационный вектор в развитии ОАО «РЖД».
Результаты работы IV Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 в Щербинке наглядно продемонстрировали научно-технический и инновационный вектор в развитии ОАО «РЖД».
Об этом заявил президент компании Владимир Якунин. Он также подчеркнул, что значительные изменения произошли в научно-технической, технологической и управленческой сферах деятельности.
О динамике самого форума свидетельствуют сравнительные данные, которые привёл старший вице-президент Валентин Гапанович. Так, если на прошлом форуме, в 2011 году, присутствовало немногим более 14 тыс. человек, то нынешние мероприятия собрали уже 21 тыс. посетителей. В том числе выросло и число посетителей динамической экспозиции – с 6800 человек два года назад до нынешних 8200.
На форуме были представлены более четырёх десятков действующих экспонатов – от ещё бегающих паровозов, построенных в начале прошлого века, до современных, изготовленных по самым передовым технологиям локомотивов. Как и в прошлые годы, в большом многообразии была представлена специализированная техника на комбинированном ходу, аварийно-восстановительные и пожарные поезда.
В преимуществах нового подвижного состава участники выставки могли убедиться не только со стороны, но и поучаствовав в ознакомительных поездках, заодно сравнив достоинства отечественной и зарубежной техники, к примеру нашего электропоезда постоянного тока ЭД4М500 и изготовленного швейцарской фирмой Stadler Bussnang AG дизель-поезда FLIRT.
У российского поезда это герметизированные прислонно-сдвижные двери и межвагонные переходы, обеспечивающие лучшую плавность хода и низкий уровень шума, беззазорные межвагонные сцепные устройства, экологически чистый туалетный комплекс, места для проезда инвалидов-колясочников, система видеонаблюдения в салонах и тамбурах. У дизель-поезда FLIRT – низкий уровень шума и вибрации в салоне, хорошая теплоизоляция и просторные зоны с пониженным уровнем пола.
Владимир Якунин справедливо подметил одну отличительную особенность железнодорожного машиностроения – человечность, да и в самой компании большое внимание уделяется социальным аспектам, клиентоориентированности, что возможно только при условии последовательного развития отрасли как таковой.
Примечательно, что позитивные отклики в эти дни поступали и от иностранных коллег, которыми отрасль воспринимается как реальный фактор развития не только на рынке российских, но и мировых перевозок.
Известный американский миллиардер Уоррен Баффет заявил, что переход в локомотивостроении на сжиженный газ по своей значимости, изменению технологического уклада сравним с переходом с паровозной тяги на тепловозную. При этом ОАО «РЖД» не только одним из первых поставило такую задачу, но и уже располагает технологиями строительства самого мощного газотурбинного тепловоза.
В ходе проведения EXPO 1520 был подписан ряд стратегически важных соглашений. Так, в день открытия салона важнейшим событием стало заключение соглашения о взаимодействии между международной некоммерческой организацией UNIFE и НП «Объединение производителей железнодорожной техники». Соглашение подписали председатель UNIFE Анри Пупар-Лафарж и президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
Кроме того, Валентином Гапановичем и президентом Французской ассоциации железнодорожной промышленности Луи Нэгре было подписано соглашение о взаимодействии между НП «ОПЖТ» и Французской ассоциацией железнодорожной промышленности по вопросам сотрудничества предприятий транспортного машиностроения, входящих в состав НП «ОПЖТ».
Ну а единственная жалоба, поступившая в связи с проведением форума, была связана с плохой погодой. «С учётом наших климатических условий даже при смещении сроков проведения нет никакой гарантии того, что дождей не будет. И пусть это будет самой большой проблемой», – подвёл итог Владимир Якунин.