Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение BigDen »

Изображение

Правительство России одобрило программу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей



Такое внимание к нуждам железнодорожной отрасли не случайно. Нагрузка на пути в последние годы возросла до предела, на магистралях появились и так называемые узкие места, где приходится двигаться на очень низких скоростях. Все это сдерживает деловую активность и Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке, ограничивая транзитные возможности государства. По мнению руководства страны, комплексное развитие Транссиба должно раскрыть потенциал восточных территорий РФ, помочь обновлению промышленной базы отдаленных регионов, ввести в оборот новые месторождения полезных ископаемых, укрепив статус России как главного звена континентальной транспортной системы.

«При этом ясно, что вместе с модернизацией Транссиба необходимо существенно повысить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали. Напомню, что расширение этих трасс заложено в Генеральную схему развития железных дорог России», - подчеркивает президент РФ Владимир Путин.

На железнодорожный «проект века» (именно так его называют многие железнодорожники) выделят 562 миллиарда рублей. При этом, как заявил глава Министерства транспорта Максим Соколов, планируется, что 260 миллиардов предоставит государство. Из них 110 миллиардов рублей будут выделены непосредственно из бюджета, а еще на 150 миллиардов рублей ФНБ выкупит привилегированные акции «Российских железных дорог». Президент Владимир Путин заявил на посвященном развитию магистралей совещании, что к модернизации могут быть привлечены в том числе и частные инвесторы, а для оценки окупаемости проектов нужно трудоустроить финансового консультанта.

Президент РФ считает очень важным в скорейшие сроки «подготовить актуализированную схему развития Транссиба, БАМа и сопутствующей инфраструктуры, провести независимый технических аудит этой схемы». Особое внимание следует уделять вводу в строй новых энергоблоков и передающих сетей, портов и пограничных переходов, подъездных путей». «Все эти мероприятия необходимо тщательно спланировать и просчитать», - отметил глава государства.

При этом президент РФ высказал убежденность в том, что «для реализации проекта нужен строгий бизнес-план и реалистичная финансово-экономическая модель. Очевидно, что амбициозные планы обновления Транссиба и БАМа потребуют не только значительных государственных инвестиций, но и притока частного капитала». По словам главы государства, привлечение инвесторов в крупные инфраструктурные проекты - одна из важнейших задач. «Чтобы инвесторы приняли такое решение, они должны знать ключевые параметры этих проектов, здесь все должно быть прозрачно, ожидаемый операционный поток, объемы и источники финансирования, а также условия привлечения средств, в том числе из Фонда национального благосостояния», - подчеркнул президент РФ.

Президент России Владимир Путин поручил правительству «подготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту»модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Начало обновления БАМа и Транссиба запланировано на 2014 год.

Впрочем, в числе приоритетных, есть у государства и ряд других железнодорожных проектов. Следует напомнить, что 27 мая президент России Владимир Путин на совещании с представителями ОАО «РЖД» озвучил решениеначать строительство магистрали под высокоскоростное движение на направлении Москва – Казань. По его словам, решающую роль в выборе направления сыграли, естественно, экономическая целесообразность, а также геополитический и социальный факторы. При этом глава государства подчеркнул, что должна быть сформулирована чёткая финансовая и организационно-правовая схема реализации проекта, просчитана эффективность от запуска магистрали не только для государства, но и для потенциальных инвесторов. Президент особо добавил, что цена на билеты «должна быть приемлемой и доступной для подавляющего большинства граждан». На это президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин ответил, что стоимость проезда по отечественным скоростным магистралям не будет выше, чем во Франции.

К 2020 году общая протяжённость скоростных и высокоскоростных линий на сети должна достичь 4,5 тыс. км. Это в 3,6 раза больше, чем сегодня. Только между Москвой и Санкт-Петербургом за один год по ВСМ будут ездить до 10 млн человек. Предполагается, что и далее, к горизонту 30-х годов, скоростной полигон будет расширяться.

Понятно, это требует значительных вложений. Только на новые высокоскоростные линии уйдет свыше 1,5 трлн руб. А ведь немалого усиления требует и существующая инфраструктура. Протяжённость лимитирующих мест здесь приближается к 8 тыс. км, а более чем 31 тыс. км путей загружены свыше 75% от своих пропускных способностей.

источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
DITRIHH
Активный
Активный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25 дек 2010
Репутация: 2

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение DITRIHH »

Даа будет что попилить ПИДработникам.
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение supermax »

Так и знал, что первый коммент будет про "попилить" =) Куда не глянь на форумы, везде пилят. Пилу надо заточить)))
План в целом хороший БАМ и Транссиб надо развивать, в частности БАМ очень слабоват, но вот ВСМ - это реальная бездна попила...не будет того пассажиропотока, деньги в никуда.
Реально что надо сделать:
а) везде двухпутку на БАМе;
б) провести полную электрификацию БАМа;
в) устранение узких мест на Транссибе и укладка бесстыкового пути.
ВСМ - не нужно.
Аватара пользователя
ashlee
Активный
Активный
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 июл 2013
Откуда: IST/LED
Репутация: 12

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение ashlee »

supermax писал(а):Так и знал, что первый коммент будет про "попилить" =) Куда не глянь на форумы, везде пилят.
А в России бывает по другому? Не распил, так откат. Везде.
Иисус умер не за тебя.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Sormovi4
Ветеран
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 23 мар 2012
Откуда: СССР
Репутация: 2670

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение Sormovi4 »

ashlee писал(а):
supermax писал(а):Так и знал, что первый коммент будет про "попилить" =) Куда не глянь на форумы, везде пилят.
А в России бывает по другому? Не распил, так откат. Везде.
Почему-то русским лишь бы поскулить по любому поводу. Ничего не делают, всё разваливается - хреново, начинают восстанавливать, модернизировать - снова не слава богу.
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение XEPMETKOB »

Проблема в том, что это восстановление (модернизация) очень дорого обходится, из-за Роспилов и откатов.
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение supermax »

В данном случае не так уж дорого (если сравнить бюджет, что на олимпиаду в Сочи прошло 1 трлн. рублей и эффекта будет мало для России, а от БАМ и Транссиб он большой), а если выкинуть и эту вонючую ВСМ, так вообще ещё меньше. Из бюджета только 110 млрд., остальное облигации+прибыль РЖД от грузоперевозок. Но опять же, уберите ВСМ - и 110 млрд. можно из бюджета не брать и формально РЖД именно реконструкцию БАМ и Транссиб сам профинансирует, нет же мечта сделать ВСМ, чтоб аж Европа вся гудела :)
Аватара пользователя
Sormovi4
Ветеран
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 23 мар 2012
Откуда: СССР
Репутация: 2670

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение Sormovi4 »

А давайте не будем ничего восстанавливать, строить - не будет распилов/откатов, глядишь Россия процветёт, каждому на золотой унитаз хватит, ага =)
Аватара пользователя
Orest
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 04 сен 2010
Репутация: 142

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение Orest »

Можно строить и без распилов и откатов, такое возможно и так было когда-то, правда та цветущая Россия по другому называлась.
Аватара пользователя
ashlee
Активный
Активный
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 июл 2013
Откуда: IST/LED
Репутация: 12

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение ashlee »

Sormovi4 писал(а):Почему-то русским лишь бы поскулить по любому поводу. Ничего не делают, всё разваливается - хреново, начинают восстанавливать, модернизировать - снова не слава богу.
Совершенство - практически всегда благо. Но это бессмысленно, пока воруют от машинистов до министров.
Orest писал(а):Можно строить и без распилов и откатов, такое возможно и так было когда-то, правда та цветущая Россия по другому называлась.
Вы про СССР? Простите, видимо мы в разных жили. Как и сейчас, тогда ничего невозможно было сделать, не дав на лапу.
Иисус умер не за тебя.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Sormovi4
Ветеран
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 23 мар 2012
Откуда: СССР
Репутация: 2670

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение Sormovi4 »

ashlee писал(а):
Sormovi4 писал(а):Почему-то русским лишь бы поскулить по любому поводу. Ничего не делают, всё разваливается - хреново, начинают восстанавливать, модернизировать - снова не слава богу.
Совершенство - практически всегда благо. Но это бессмысленно, пока воруют от машинистов до министров.
Воровали всегда. Но в СССР при этом умудрялись и строить и производить.
ashlee писал(а):
Orest писал(а):Можно строить и без распилов и откатов, такое возможно и так было когда-то, правда та цветущая Россия по другому называлась.
Вы про СССР? Простите, видимо мы в разных жили. Как и сейчас, тогда ничего невозможно было сделать, не дав на лапу.
Возможностей обойтись без "мохнатой" лапы было намно-о-ого больше.
Аватара пользователя
ashlee
Активный
Активный
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 июл 2013
Откуда: IST/LED
Репутация: 12

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение ashlee »

Sormovi4 писал(а):Воровали всегда. Но в СССР при этом умудрялись и строить и производить.
ВПК был, относительно конечно же, на уровне. А кроме?
ashlee писал(а):
Orest писал(а):Возможностей обойтись без "мохнатой" лапы было намно-о-ого больше.
Только отсутствие мохнатой лапы, например, погубило часть моей семьи. В моем родном городе элементарного пенициллина не было. А как замечательно лечили диабет водичкой с сахаром? Поверьте, ничего хорошего в этом нет.
Иисус умер не за тебя.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Sormovi4
Ветеран
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 23 мар 2012
Откуда: СССР
Репутация: 2670

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение Sormovi4 »

ashlee писал(а):
Sormovi4 писал(а):Воровали всегда. Но в СССР при этом умудрялись и строить и производить.
ВПК был, относительно конечно же, на уровне. А кроме?
СССР нет уже более 20 лет, а его хозяйство распилить до сих пор не могут =) А вот ВПК сейчас как раз и нет, как впрочем и остального.
Спойлер
Изображение
ashlee писал(а):
Orest писал(а):Возможностей обойтись без "мохнатой" лапы было намно-о-ого больше.
Только отсутствие мохнатой лапы, например, погубило часть моей семьи. В моем родном городе элементарного пенициллина не было. А как замечательно лечили диабет водичкой с сахаром? Поверьте, ничего хорошего в этом нет.
Никакой уверенности в том что под видом лекарств сейчас продаётся не "водичка с сахаром" нет, контроль отсутствует практически полностью.

З.Ы. Но собственно здесь другой формат форума и тема не об этом.
Аватара пользователя
ashlee
Активный
Активный
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 июл 2013
Откуда: IST/LED
Репутация: 12

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение ashlee »

Sormovi4 писал(а):СССР нет уже более 20 лет, а его хозяйство распилить до сих пор не могут =) А вот ВПК сейчас как раз и нет, как впрочем и остального.
Почему не могут? :) Я что-то не припомню ни одной сферы, которую бы не затронула данная проблема.
Sormovi4 писал(а):Никакой уверенности в том что под видом лекарств сейчас продаётся не "водичка с сахаром" нет, контроль отсутствует практически полностью.
Почему же нет? Вполне себе есть. В любой аптеке инсулин на любой вкус. Наличие контрафакта глупо отрицать.
Но конкретную тему я затронул лишь для примера. Тот же ВИЧ вообще нечем было во всей стране лечить. Из Франции и Великобритании по блату таскали препараты. При этом взорвать всю планету могли за считанные часы. Хорошо это или плохо? На мой взгляд не очень.
Sormovi4 писал(а):З.Ы. Но собственно здесь другой формат форума и тема не об этом.
Относительно нет. Но вполне себе в контексте. Те же фины вполне смогли за десяток лет поставить сервис на ЖД, обслуживание инфраструктуры на очень приличный уровень (при этом правильно воспользовавшись тем, что осталось от развала). Конечно можно сказать, что масштабы не те. Но, простите, и доходы у страны несоизмеримы.
Иисус умер не за тебя.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Сообщение Loco »

Проблема не столько в факте т.н. "распилов", а в растущей армии посредников, как следствие наценки конечного продукта. По своему опыту работы - там, где еще вчера был один обормот и 100% на его карман, теперь уже по три, и накрутка в 200%. Удручает, что методов воздействия практически нет - до вершины пирамиды (заказчика) крайне сложно достучаться, да и в этом случае возможны занятные схемы, идущие в первую очередь от него самого... :) В общем, жить с каждым годом становится веселее.
Изображение
Ответить