Железная дорога «Россия – Америка» вышла на старт

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Железная дорога «Россия – Америка» вышла на старт

Сообщение BigDen »

Изображение

Росавтодор объявил открытый конкурс на строительство автодорожного моста через реку Лену в районе Якутска, общая стоимость объекта может составить 46,7 миллиарда рублей, сообщает ведомство.

Таким образом, мост свяжет железнодорожный вокзал Якутска с самим городом. А железная дорога пойдет дальше. В Америку.

О серьезном отношении властей к проекту строительства тоннеля между Чукоткой и Аляской президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин напомнил в марте прошлого года, правда, спутав Чукотку с Камчаткой.

«Уверен, что перспективы продолжения железной дороги на Камчатку и дальше через тоннель для соединения с североамериканскими дорогами – это проект с реализуемостью в не очень отдаленном будущем», – заявил глава РЖД на встрече с представителями Гильдией путешествий и туризма Великобритании.

Прозвучавшие тогда же слова о «не очень отдаленном будущем», когда начнется строительство, означают, что принципиальное решение по проекту, скорее всего, уже принято руководством страны.

Вообще-то проект соединения России и Северной Америки железнодорожным сообщением под Беринговым проливом был указан в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 года», принятой российским правительством в 2007 году. Правда, его осуществление было отнесено на период после 2030 года. Но тогда этого почти не заметили.

Слухи о «предметном отношении», к идее более чем 100-летней давности оживились, когда замаячило завершение другого проекта, тоже 100-летнего – Амуро-Якутской железнодорожной магистрали (АЯМ). Само полотно достраивается на последнем участке от Томмота до Нижнего Бестяха на правом берегу Лены напротив Якутска. Строительство планируется завершить к концу 2013 года.

А вот далее начинается самое интересное. По сути, единственным крупным объектом, который здесь оставалось построить – это мост или тоннель к Якутску от поселка Нижний Бестях. Но мост или тоннель автомобильный. А железная дорога пойдет дальше. Куда?

Известно, что уже принято принципиальное решение о продолжении строительства железной дороги в сторону Охотского моря сразу после завершения строительства АЯМ. Самый дешевый проект – «Якутск – Усть-Мая – Охотск» отмели первым. Охотск – депрессивный умирающий поселок, не ему тягаться с Магаданом и его элитами. К тому же Охотск относится к Хабаровскому краю, который – «третий лишний» в отношениях Якутии и Магадана.

Одним словом, железная дорога пойдет от Якутска на Магадан и полотно будет вдвое длиннее, чем до Охотска. Точнее, могло быть вдвое длиннее, если бы пошло вдоль автотрассы «Колыма» (ну, того, что называется «автотрассой»).

Но будущая магистраль сделает очень большой крюк на север относительно «Колымы» в сторону поселка Мома на средней Индигирке, пересекая даже хребет Черского и еще больше увеличивая расстояние до Магадана!

Совершенно ясно, что такой маршрут железной дороги на Магадан выбран с учетом того, чтобы от ее средней части у Момы повести ветку на Берингов пролив. Таким образом, условную дату окончания строительства АЯМ и начала строительства железной дороги на Магадан можно считать датой начала строительства дороги на чукотский Уэлен.

Остается вопрос: зачем? Морские перевозки дешевле железнодорожных. Учитывая сверхвысокие затраты на строительство тоннеля (сегодня называется «круглая» цифра в 99 млрд долларов) и высокую стоимость эксплуатации железной дороги в полярных широтах, морские перевозки будут гарантированно дешевле этой железной дороги.

Ясно также, что рентабельность железнодорожному проекту могли бы обеспечить (если это вообще возможно) не европейские и не российские, а только китайские грузы. Но нужно ли это Китаю – обеспечивать заказами и развивать ОАО «РЖД» Владимира Якунина, а не свои порты Шанхай и Тяньцзинь?

Пока трудно найти иные объяснения интересу российских чиновников к проекту кроме двух. Первое – стандартное: строительство ради строительства и сопутствующего освоения бюджетных средств. Второе – «международная престижность», как они ее понимают. Ну, и исходя из аудитории, которой Якунин рассказывал о тоннеле в Америку (Гильдия путешествий и туризма Великобритании), власти хотят сделать приятное тем британским туристам, которые хотят посетить Новый Свет, но боятся самолетов и кораблей. Две недели в вагоне: «тайга-тайга-тайга-тундра-тундра-тайга» – романтика.

А еще ясно то, что публичного обсуждения эффективности проекта не будет. О начале проекта ценой в сотни миллиардов долларов страна узнает «по факту», когда Якунин, а то и сам Путин уложит первый рельс дороги «Россия – Америка».

Альберт Акопян

источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Ответить