Строительство моста с материка на Сахалин получило ускорение

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Строительство моста с материка на Сахалин получило ускорение

Сообщение BigDen »

Строительство моста с материка на Сахалин получило ускорение


Изображение

Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин предложил убыстрить реализацию проекта мостового перехода между островом и материковой частью РФ
«Данный вопрос Хорошавин подробно обсудил 15 июля на встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. По мнению главы региона, проект должен взять старт уже в следующем году, а не в 2015, как планировалось ранее», - отмечают в пресс-службе главы субъекта. Александр Хорошавин считает, что в перспективе строительство моста станет частью более масштабного проекта в вопросе нового транспортного соединения Востока и Запада. В будущем это принесет стране и острову колоссальные прибыли.

Пресс-секретарь Александра Хорошавина отметил, что министр транспорта России поддержал желание руководителя региона ускорить процесс строительства. Не так давно о необходимости убыстрения стройки говорил и министр России по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель президента страны в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

Общаясь с министром транспорта РФ, Александр Хорошавин также поднял и непростой вопрос о морском транспортном сообщении с Курильскими островами. Дело в том, что сегодня пассажирские перевозки на острова Итуруп, Кунашир и Шикотан проводит только один теплоход «Игорь Фархутдинов». В связи с этим власти региона крайне заинтересованы в покупке для этих целей, как минимум, еще одного судна. Тем не менее, на рынке нет соответствующих предложений. По этой причине Александр Хорошавин предложил федеральным чиновникам подумать над строительством морских судов для пассажирских перевозок курильчан.

Стоит отметить, что буквально месяц назад Минвостокразвития внесло в проект «Морской доктрины РФ до 2030 года» предложение о создании мостового перехода между Сахалином и материковой частью страны. Мост через пролив Невельского либо тоннель под ним – должен стать неотъемлемой частью строительства 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин Дальневосточной дороги до островной станции Ныш.

«Отсутствие надёжного транспортного сообщения между материком и Сахалином тормозит экономический рост области. Мостовой переход откроет для страны незамерзающие порты острова и в целом усилит интеграцию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона», - считает министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев.

Под новые объемы перевозок на Сахалине уже модернизируется железнодорожная инфраструктура. Для этих целей островная магистраль переводится на материковую ширину колеи. Укладка рельсошпальной решётки, рассчитанной на общесетевую колею и узкую японского образца началась еще в далеком 2005 году. По окончании модернизации один из рельсов будет передвинут в специальный паз под габарит 1520 мм. На начало 2013 года было реконструировано более половины главного хода.

В 2013 году на Сахалине предстоит уложить 50,4 км новой рельсошпальной решётки. По словам заместителя начальника Дальневосточной дороги по Сахалинскому региону Андрея Ваулина, это несколько меньше прошлогоднего задания, когда было модернизировано 60 км, но нынешний сезон будет таким же напряжённым. Обновляются и искусственные сооружения. В 2013 году запланирована сдача в эксплуатацию десяти мостов. Многие из них были построены в 1920-е, когда Южный Сахалин принадлежал Японии и был проложен участок дороги от города Отиай (ныне Долинск) до Сиритори (Макаров). В результате накануне Второй мировой войны на восточном побережье острова появилась единая железнодорожная линия протяжённостью 330 км - главная транспортная артерия префектуры Карафуто, так назывался Южный Сахалин.

Кстати, возможно, что Сахалин свяжут не только с материковой частью России. Есть вполне реальные наработки по созданию транспортного перехода через проливы Невельского и Лаперуза. Чиновники считают, что если им удастся объединить материк, острова Сахалин и Хоккайдо, то соседние регионы получат мощный импульс к развитию. Транзитный потенциал российско-японского перехода - 27 млн тонн в год.

Что касается именно сообщения между Сахалином и Хоккайдо, то, скорее всего, с учётом ширины пролива Лаперуза целесообразно соединить острова тоннельным переходом, аналогичным проложенному под Ла-Маншем, сообщил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин в ходе визита российской делегации в Японию. Российские чиновники считают, что уже представленный японскому бизнесу проект перехода должен привлечь существенный объём транзитных перевозок через территорию России, в том числе по Сахалинской области, тем более что торговля между странами Европы и Восточной Азии в последние годы активно развивается.

«В результате комплексной реализации проекта строительства переходов материк - Сахалин и Сахалин - Хоккайдо транзит грузов через нашу территорию к 2030 году составит более 27 млн тонн, - заявил губернатор. - Речь идёт о поставках в Японию угля, леса, чёрных металлов, а также о перевозке контейнерных грузов в обоих направлениях».

источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Ответить