Ретро-поезд прибыл. А что дальше?

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Ретро-поезд прибыл. А что дальше?

Сообщение pROssO »

Пуском ретро-поезда по маршруту Гродно-Поречье отметили 27 декабря 150-летие железной дороги. Именно с этого участка протяженностью 30 километров началась история железной дороги в нашей стране.

На самом деле поездов в этот день было целых два. Первый, с железнодорожниками и чиновниками, отправился из Гродно в Поречье, чтобы там встретить еще один, который по сценарию, как и 150 лет назад, прибывал на станцию ​​по магистрали Санкт-Петербург - Варшава. Один из них скоро будет возить туристов к Поречье. Однако особых ретро-вагонов еще нет, приглашенные делегации и гости ехали в обычных современных вагонах.

Изображение
Гродно. 150-летие белорусской железной дороги объявляют периодические гудки паровоза, да 15-метровая растяжка перед незаконченным ремонтом вокзала

Глядя на старые черные паровозы, которые выстреливают бело-серым паром, на мгновение можно представить, что чувствовали жители небольшого городка Поречье в середине позапрошлого века, когда впервые увидели такое чудо техники. Действительно, простые жители очень ждали прибытия поезда, выдумывая про него разные мифы. Говорили, что похож он или на чертенка или на черную птицу и мчится с невероятной скоростью.

Изображение
Внутри паровоза все как и полвека назад

Теперь же присутствующие, собравшиеся у отремонтированного Поречского вокзала, с нетерпением ждали прибытия восстановленного поезда. Время тянулось медленно, казалось, что поезд еле движется. Действительно, за полтора века скорости изменились!

Изображение
В ретро-поезде кругом эклектика: паровоз построен на металлообрабатывающем заводе имени Сталина в польской Познани в год смерти советского тирана, железнодорожник в машинном отделе был в форме XIX в., Вагоны и проводницы в них - вообще современные.

А пока делегации с чиновниками не приехали, любопытных оттеснили от перроне милиционеры. На то, что происходило, жители Поречья могли смотреть только стоя сбоку от здания вокзала.

Изображение
Мальчики-разносчики "Губернских ведомостей"

Поезд действительно впечатляет, перенося на мгновение во времена черно-белых вестернов. Несмотря даже на то, что паровоз марки ЭР был сделан в 1953 году, где-то через 100 лет после даты, которую в этом году отмечает железная дорога в Беларуси. Тем не менее, театральное представление возвращало нас в середину XIX века.

Изображение Изображение

На перроне всем желающим маленькие мальчики раздавали газеты тех времен, мещанки в длинных юбках махали платками прибывшему поезду, а начальник станции, одетый по моде тех времен, бил в большой колокол, оповещая тем самым о прибытии состава.

Изображение
А вот и второй поезд. На нем приезжает актер драматического театра Александр Шалкаплясов, вошедший в роль высокого чиновника из Петербурга, что руководил строительством железнодорожной трассы.

Изображение

В помещении вокзала, где еще пахнет краской и штукатуркой, временно открыли выставку, посвященную 150-летию железной дороги. Вместе с белорусской частью свои экспонаты, повествующие о строительстве железной дороги в Белостоке, привезли поляки. Здесь же была организована продажа памятных марок, открыток, конвертов со специальным гашением.

Изображение
Ретро-вагон пока что только один

У вокзала торжественно открыли памятник-макет первому поезду. На церемонии заместитель министра транспорта и коммуникации Александр Шишко рассказал о планах: "Запуск такого поезда - это только начало большого дела. Вполне возможно, и это даже реальные планы, что та часть железной дороги, которая была разобрана на литовской стороне, будет возобновлена, и через Поречье, как и прежде, пойдут поезда. Это, конечно, очень хорошо повлияет на развитие городка " .

Тем временем на перроне для зрителей разыгрывалось торжественное отправление поезда дальше. Вроде бы на Варшаву.

Изображение

После торжественного запуска ретро-поезда остался только один вопрос: а что дальше? Ведь для того, чтобы в Поречье поехали туристы, одного вагона, который более-менее напоминает ретро, ​​мало. Мало и того, что сейчас сделано в здании вокзала.

Изображение


Источник : http://news.tut.by/society/328395.html (оригинал на белорусском).
Ответить