Железная дорога уже не «становой хребет» России?

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Железная дорога уже не «становой хребет» России?

Сообщение BigDen »

Железная дорога уже не «становой хребет» России?

Изображение

В 2013 году могут отменить каждый третий поезд дальнего следования

Интересно, что сказала бы моя бабушка-железнодорожница (через два года ей исполнилось бы 100 лет), когда узнала бы, что со следующего года из-за нехватки денег в казне могут быть отменены 235 из 820 поездов дальнего следования? Железная дорога государственная, внучек? Государственная. Вагоны государственные, родимый? Конечно. Так почему же денег не хватает? А вот пойди объясни.

«НЕТ СМЫСЛА ДАВАТЬ ВСЕМ»

Анапа - Тында, Грозный - Астрахань, Томск - Барнаул, Чита - Благовещенск, Хабаровск - Чегдомын - со следующего года перевозки по этим и другим маршрутам станут нерентабельными. Альтернативных поездов во многих случаях нет, добираться со своих полустанков придется на перекладных, воспользоваться скорыми составами, как наивно предложат всезнающие интеллигенты, не представляется возможным - литерные мимо тех мест пролетают с тепловозным свистом, темными зашторенными окнами и пьяной гордостью за бескрайние российские просторы.

Со следующего года правительство приступает к закрытию проекта «Железная дорога как становой хребет современной российской государственности». Нет, рельсы никто разбирать не будет, предкризисное удушение транспортной инфраструктуры будет осуществляться финансовыми методами. Как? Очень просто: в проекте федерального бюджета на 2013 г. на компенсацию потерь железнодорожников в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах вместо требуемых 36,6 млрд. рублей предусматривается всего 14,8 миллиарда (разница в 21,8 млрд. рублей составляет всего 0,16% расходной части бюджета-2013). Долг по прошлому году в 7,2 млрд. рублей Минфин сам себе великодушно прощает.

Изяществу чиновников, объясняющих сокращение субсидий, можно аплодировать. Вот, к примеру, «креатив» от главы Минфина А. Силуанова: «Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Нет смысла давать всем. Если ты в трудоспособном возрасте - извини, заплати по полной».

Что ж, Антон Германович, мы с вашего позволения тоже «посчитаем». Есть в Хабаровском крае основанный еще во времена довоенного строительства БАМа рабочий поселок Чегдомын с населением в 13,0 тыс. человек. Единственной нитью, связывающей тамошних жителей с Большой землей, пока остается пассажирский поезд № 663Э Хабаровск - Чегдомын, следующий с 26 остановками, причем вагоны на конечных станциях практически всегда заполнены. Стоимость плацкарты - 839 рублей.

И ДЕЛО С КОНЦОМ...

Теперь о тех, кто «в трудоспособном возрасте» и должен заплатить «по полной». Средняя зарплата чегдомынского учителя в этом году 8,3 тыс. рублей (данные по школе № 2). Только дорога до Хабаровска и обратно будет стоить педагогу 20,2% месячного заработка. В будущем году, если железнодорожники вынужденно поднимут цены на 60%, а маршрут каким-то чудом отменен не будет, цена «круиза» составит уже треть заработка (32,3%), что сделает саму мысль о вояже фантастикой. Нужно ли добавлять, что авиаперелет, например, из Хабаровска в Сочи в летний период обойдется наставнику как минимум в 36,9 тыс. рублей! И то верно - нечего по курортам мотаться.

Допустим, наш учитель - прекрасная дама, брутальный муж которой трудится на градообразующем предприятии «Ургауголь», принадлежащем ОАО «СУЭК». Доходы горняков не в пример выше, но вот незадача - с выплатой премий, доходящих до половины суммарного заработка, постоянно возникают проблемы. В итоге в шахты в последнее время все чаще спускаются наши китайские «партнеры». Они-то, кстати, и являются залогом сохранности стальных путей. Для будущей связи с исторической Родиной.

Аргумент о непомерных заработках россиян на поверку оказывается хлипким. Но правительство не лыком шито - оно тут же предъявит новый: себестоимость перевозок непомерно высока.

Действительно, резервы есть. Не зря же «Федеральная пассажирская компания», 100-процентная «дочка» государственного ОАО «РЖД», представила в правительство план мероприятий по оптимизации расходов, не позволяющий, впрочем, даже на треть покрыть предстоящий дефицит субсидирования. Но почему же высшие исполнительные бюрократы до сих пор не поймали «нечестных» железнодорожников за руку? Только в ведении Минфина находятся Федеральная налоговая служба и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. А ведь еще есть Счетная палата, профильные структуры МВД, Росфинмониторинг, наконец. Им и карты в руки.

Что, проверяли? Ничего не нашли? Концы надежно спрятаны? Так чего же мелочиться и резать хвост по частям - нужно издать постановление о демонтаже сразу всех 85 тыс. км стальных путей, и дело с концом.

СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ УДАР ПО ЦЕЛОСТНОСТИ СТРАНЫ

Долгие годы государство выступало социальным заказчиком низкобюджетных перевозок не только потому, что в России мало зарабатывают, но и для того, чтобы связать воедино жителей отдаленных поселков со всей страной - ведь отменяемые «кукушки» останавливались буквально на каждом полустанке. Теперь жителям Волочаевки, Известковой, Эльги, Ушмана, десятков тысяч других богом забытых мест нужно будет либо тихо загибаться, либо перебираться поближе к «цивилизации». Бросая дома, работу, кладбища. Прежней России уже не будет.

Впрочем, в правительстве такую перспективу осознают. Более того, им такой поворот не нужен. Тогда чего же добиваются наши либеральствующие чиновники? Они хотят на волне справедливого гнева отрезанных от транспортной инфраструктуры и брошенных на произвол судьбы людей быстренько поменять руководство железнодорожной монополии, поставив на ключевые финансовые посты своих людей. А там и приватизацию можно устроить, и «друзьям»-иностранцам стратегический объект в управление отдать. Под ширмой евроазиатского транспортного коридора. Впрочем, это субъективное суждение, возможно, ничего общего с истинными намерениями исполнительного руководства страны не имеющее.

Тогда что? Снижение бюджетного дефицита, оптимизация расходов госкомпаний, стимулирование людей к поиску дополнительных заработков? А не получится ли так, что все эти «благие намерения» нанесут сокрушительный удар не по территориальной даже, по социальной целостности страны? Неужели в правительстве не боятся, что однажды один из воспитанников той самой чегдомынской учительницы, добравшись до Москвы через китайскую территорию, поинтересуется у «небожителей», за сколько их, российских граждан, бросили?

источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Железная дорога уже не «становой хребет» России?

Сообщение Loco »

Ездите самолетами "Аэрофлота"! Суки (пардон)...

Зарплата чиновника высшего звена РЖД в нашем крае более 1 млн. в месяц (вроде еще повысили себе летом)! Так начните компенсацию потерь и экономию с зарплат, расходов на содержание всего управленческого аппарата! Когда эти педики одумаются..? На самолете уже намного дешевле, чем на поезде, что дальше то?
Изображение
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Железная дорога уже не «становой хребет» России?

Сообщение supermax »

Увы, вот он капитализм в чистом виде. Государству в лице чиновьечего аппарата нереально следить за такими громадными структурами как РЖД, Газпром. Поэтому Газпром продали, да вот думают и РЖД частникам отдать (правда 25% и то думают надо ли, а то уйдёт дешевле чем зарабатывают от этих 25%)...
Государственный аппарат становится всё жаднее, так как пассажирские перевозки всегда в России (СССР) были убыточны в большей части и их субсидировании государство ставило как главную социальную цель, но это же было о великое СССР с заботой о каждом её гражданине. В России думают как бы сэкономить каждую копейку. Минфин уже давно даёт меньше денег, чем требуется железнодорожникам на покрытие расходов. РЖД благочестиво не отменяла поезда, не обманывала людей, а деньги просто черпала из прибыли с грузоперевозок. Но с 2013 ещё режут кусок пакета субсидирования...в 2014 наверное ещё порежут, и в итоге все 820 поездов уйдыут со временем в небытиё, жаль. Сбдуется мечта некоторых железнодорожников: убрать пассы и поставить грузовые (за грузовые кстати ТЧПМ и ТЧМ больше платят, думаю понятно почему), ведь забиты пути сообщения, а так есть шанс разгрузить. Другое дело теряется самый доступный способ мобильности населения, так как автобусы не ходят по таким длинным маршрутам зачастую, самолёты не залетают в каждый город 10 тысячник)))
85 тыс. км не будут разбирать, автор горяч и вообще особо не подумал, но убрать нерентабельное звено (пригородные и перевозки дальнего следования - это пожалуйста) и отдать приоритет грузоперевозкам легко.
Кстати тут же играют в Британские маршруты в Британии пригород очень выгоден, в частности из-за правильно выстроенной политики и цена и правда высока за перевозку, уровень жизни выше и люди могут платить без особых проблем за проезд... Есть небольшие убыточные направления, но государство компенсирует как бэ-)
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:
hermetkov аватар
Загрузка…

Железная дорога уже не «становой хребет» России?

Сообщение XEPMETKOB »

Просто не те люди сидят в министерствах. Их бы всех в долгосрочную командировку отправить, чтобы пожили и посмотрели на положение дел в отрасли, а то привыкли только на цифры в документах смотреть. От этого все беды.
Аватара пользователя
Марсианин
Магистр
Магистр
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 28 май 2012
Откуда: Эспоо/Москва
Репутация: 458

Железная дорога уже не «становой хребет» России?

Сообщение Марсианин »

Увы и ах - но это капитализм. Горько и жалко - но вполне логично объяснимо. Меня больше настораживает позиция государства по этому и другим соц. вопросам.
You know you are a true #railfan when you think 'metrosexual' is someone who has intimate relations with suburban trains (с)
zdravko777
Активный
Активный
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 май 2011
Репутация: 4

Железная дорога уже не «становой хребет» России?

Сообщение zdravko777 »

В СССР пассажирские были убыточными потому что ездили полупустые поезда с этим я согласен. Но сейчас пассажирские перевозки нисколько не убыточны , чтобы не быть голословным приведу несколько примеров :
1. Если бы они были убыточны стали бы появляться частные компании которые покупают свои вагоны и на не самые козырные поезда например Москва-Саратов, Москва- Воронеж, Москва-Волгоград это только на Павелецком ходу;
2. Как они могут быть убыточны если билет на поезд стоит дешевле всего на каких-то 400-500 рублей чем на самолёт.
3. Во Франции существуют скорые почтово-багажные поезда -TGV.
Пригородные перевозки убыточны потому что у дурачьё организовывает перевозочный процесс , а так всё можно сделать .
Ну, а вобще-то надо говорить о другом - просто пассажирские не приносят такого дохода как грузовые, а так они рентабельны вполне просто кое-кто наверху людям по ушам ездят.
На том подвижном составе на котором мы ездим и после этого у них хватает совести говорить об убыточности пассажирских перевозок.
Ответить