Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Сообщение BigDen »

Изображение В кабине нового тренажёра локомотивщик вживается в реальную ситуацию

В эксплуатационном локомотивном депо Ярославль-Главный Северной дороги установили тренажёрный комплекс, обучающий вождению маневровых тепловозов.

Новый тренажёр имитирует интерьер кабины тепловоза ЧМЭ3. Вместо окон спереди, слева, справа и даже сзади кресла машиниста установлены мониторы. На них выводится изображение в формате 3D, создающее полную иллюзию движения локомотива. Передаются даже атмосферные явления и время суток. Реалистично воспроизводятся и все звуки, сопровождающие работу локомотивной бригады на маневровом локомотиве.

«Благодаря спецэффектам вживаешься в как бы реальную ситуацию, и ты уже сосредоточен на управлении машиной, – пояснил «Гудку» машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Дмитрий Яковлев, только что опробовавший новый тренажёр. – А у машиниста-инструктора есть возможность моделировать для испытуемого нестандартные ситуации. Такие, как изменения положения стрелочного перевода, показаний светофора, внезапно возникшее препятствие – человек или автомобиль на пути».

Локомотивная бригада может общаться по радиосвязи с дежурным по станции и с поездным диспетчером, роль которых играет тот же машинист-инструктор, находящийся в соседнем учебном классе. Это позволяет отрабатывать выполнение регламента переговоров.

Скоро в депо начнут использовать тренажёр ЧМЭ3, обошедшийся ОАО «РЖД» в 3,8 млн руб., для профессиональной подготовки и проверки знаний локомотивных бригад, занятых в маневровом и хозяйственном движении. И в первую очередь для обучения молодёжи. Ранее практические навыки вождения приходилось отрабатывать на действующих тепловозах.

«Это было очень неудобно и затратно, ведь использование реального локомотива для обучения отвлекает от работы, да и создать правдоподобную нештатную ситуацию в пути следования затруднительно», – пояснил Дмитрий Яковлев.

В депо уверены, что новый тренажёр улучшит качество подготовки бригад, поможет предотвратить ошибки в их работе, научит грамотно выходить из нештатных ситуаций.

Ещё два аналогичных тренажёра нового поколения, созданные специалистами ООО «РосТехРесурс», поступили сейчас в оборотные депо Шарья и Малошуйка. Они имитируют кабину электровоза ВЛ80.

источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Аватара пользователя
a101z
Профессор
Профессор
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 13 дек 2011
Откуда: планета Земля
Репутация: 211
Контактная информация:

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Сообщение a101z »

Только вот ЧМЭЗ пора выкидывать на свалку и менять на новый ПС. :)
Что, будем выкидывать миллионы на создание новых тренажеров?
«Сохраняй разум открытым ко всему, и не привязанным ни к чему» — Тилопа
"Life is either an incredible adventure... or nothing at all" - Geoff Mackley
Аватара пользователя
Sormovi4
Ветеран
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 23 мар 2012
Откуда: СССР
Репутация: 2670

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Сообщение Sormovi4 »

BigDen писал(а):Ещё два аналогичных тренажёра нового поколения, созданные специалистами ООО «РосТехРесурс», поступили сейчас в оборотные депо Шарья и Малошуйка. Они имитируют кабину электровоза ВЛ80.
Мда..пИчаль... А для обучения лётчиков тренажёра дирижабля ещё не сделали?
Спойлер
Изображение
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Сообщение supermax »

Зрите в корень.
1) Советские машины по качеству намного превышают российские, даже с немецкими узлами (не зря в Советах так пеклись о качестве любой продукции, чтоб Советская собственность служила союзу как можно больше);
2) Это выкинуть, то выкинуть. Как-то не хозяйски. ЧМЭ3 меняют медлtнно лишь по причине, что менять особо не на что и КРП делать выгоднее, чем купить новый ТЭМ. Всё вяжется, что чехи ну делали настолько неубиваемые локомотивы, что у нас гоняют ЧС2 50 лет от роду и не меняют на ЭПы, потому что те ломаются куда чаще в отличие от ЧСок, которым делаешь среднесрочный ремонт и потом капиталку и бегают как родные.
Тут лишь напрашивается вывод, что в СССР, Чехословакии делали очень надёжную технику на полвека, которая может отработать на раз, что не скажешь о нашей :)
ВЛ80 вообще культовая машина, одобряю взгляд машины на всё говно свысока))) Ибо машина культовая и заслужила к себе достойного внимания.
И пульт переделать для ТЭМа не так сложно, просто заменить центральный пульт, ПО подрихтовать по ТЭМ и в путь. Тип кузова тот же капотный. Эту комнатку переоборудовать серьёзно не прийдётся. Та же ситуация и с ВЛ80, пульт сменить и у Вас какой-нибудь 2ЭС6 или 2ЭС10 или вообще ЭП2к))
Важно то, что уже по-тихоньку начинают внедряь симуляторы в депо. Это важно. Это новая веха в обучении ТЧМ и ТЧПМ. Ведь дешевле платить за электричество для сиих аппаратов, чем платить за 1 часовую тренировочную покатушку аля 240 литров соляры (цифры взяты из жизни). Тренажёр быстро окупится если его будут использовать ежедневно. Если показуха, то печалька... Это кстати наши собратья так сказать симуляторщики :)
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Сообщение Loco »

supermax писал(а):Зрите в корень.
Все конечно хорошо, но ведь это от нищеты нашей... Пол страны "культовых" машин, трамваев, оборудования, фонарных столбов и зданий. ВЛ-80 машина знаковая, но место ей в музее.
Изображение
Аватара пользователя
Sormovi4
Ветеран
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 23 мар 2012
Откуда: СССР
Репутация: 2670

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Сообщение Sormovi4 »

supermax писал(а): ВЛ80 вообще культовая машина, одобряю взгляд машины на всё говно свысока))) Ибо машина культовая и заслужила к себе достойного внимания.
Среди паровозов так же не мало культовых машин, заслуживающих к себе достойного внимания (есть даже памятники паровозам), но почему-то использовать предпочитают современную технику.
Ответить