Дальневосточной железной дороге открылся памятник паровозу

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Дальневосточной железной дороге открылся памятник паровозу

Сообщение BigDen »

26 июня на Дальневосточной железной дороге открылся памятник паровозу Черепановых.



Изображение

Макет первого в истории России паровоза был открыт на территории Хабаровского учебного центра в рамках сетевой школы передового опыта работников кадровых служб ОАО "РЖД" в честь 175-летия Российских железных дорог.

Инициатива по возведению памятника отечественному паровозу принадлежит руководству Дальневосточной железной дороги. Машина выполнена в натуральную величину с соблюдением всех технических особенностей по чертежам оригинальной конструкции из Новосибирска.

Колесные пары для макета были изготовлены в Локомотивном ремонтном депо Тында, а за основные узлы, детали и окончательную сборку отвечали работники электромеханических мастерских Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги. Над подготовкой паровоза на всех этапах около 2-х месяцев трудились 10 человек.

"Создание макета паровоза было сложной и нетипичной задачей для коллектива, - отмечает главный инженер электромеханических мастерских Дмитрий Бурденко. - Все работы велись вручную, а главными трудностями стали изготовление мелких деталей и работа с металлом. Однако благодаря слаженным действиям опытных работников удалось построить удивительно похожий на оригинал макет", сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

источник...
Спойлер
Паровоз Черепановых – первый в отечественной истории, является одним из символов 175-летней истории Российских железных дорог.

Он был построен в 1833-1834 годах на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем.

В России изобретение слова "паровоз" приписывается Николаю Ивановичу Гречу (публицист, писатель, переводчик). До него паровоз называли по-разному: "самокатная паровая машина", "паровая фура", "паровая телега", "пароходка", "паровой дилижанс" и даже "пароход".

Первый "Сухопутный пароход" мог двигаться в обоих направлениях по чугунным колесопроводам. Он на деле показал, что может возить более 3,3 т грузов (руды) со скоростью от 13 до 16 км/ч. Паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т.

В марте 1835 года был изготовлен второй паровоз. У него были увеличены размеры котла и цилиндров, что позволило поднять мощность с 30 до 40 л.с. Он мог перевозить грузы массой 16,4 т со скоростью до 16 км/ч.

Путь, на котором испытывались паровозы Черепановых, имел ширину колеи 1645 мм.
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Ответить