Проходу паровоза не помешали демидовские рельсы

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Проходу паровоза не помешали демидовские рельсы

Сообщение BigDen »

Изображение
Нижегородская Детская дорога открыла движение после капитального ремонта

К началу летней практики заменили практически весь путь – больше 4 км на трёх станциях и трёх перегонах.

«Текущий ремонт пути у нас выполняется ежегодно. А вот капитального не было уже около двадцати лет. Он начался в последние дни июня 2011 года, и тогда в график движения поездов были внесены изменения в связи с «окнами», – объяснила начальник Малой Горьковской Татьяна Рыжова. – Общая стоимость работ превысила 40 млн руб.».

На ДЖД заменили балластную призму, теперь здесь лежит гранитный щебень. Вместо старых деревянных шпал уложили железобетонные. Появились новые рельсы и 16 стрелочных переводов.

«Несколько фрагментов старых рельсов мы вырезали и сдали не в металлолом, а в музей Детской железной дороги, – рассказывает машинист-инструктор Юрий Рахметов. – Представьте себе: на них были клейма ещё заводов Демидова! Так что служили они не меньше ста лет – сначала на магистральных линиях, а потом вот здесь, у нас. Ведь эту дорогу строили в трудное предвоенное время, когда рельсы были в дефиците».

Накануне официального открытия движения Юрий Рахметов провёл по всей линии пробный поезд. Его оценка качества нового пути – «отлично». Дефектов нет, устройства СЦБ на рельсовых цепях работают без сбоев.

По традиции в первый рейс вагоны повёл паровоз. Такой уникальный для нашего времени узкоколейный локомотив, построенный около 60 лет назад, работает на ДЖД в Нижнем Новгороде с середины 90-х годов. Его передали сюда с последней на Горьковской дороге линии с колеёй 750 мм.

Растапливают паровоз дважды в год – в День защиты детей, когда открывается поездная практика, и в День железнодорожника. Помощником Юрия Рахметова в первом после ремонта пути рейсе стал хорошо знающий паровозы выпускник ДЖД Алексей Бовин. Он уже учится на третьем курсе железнодорожного техникума, а через несколько дней отправляется на практику в локомотивное депо Горький-сортировочный для стажировки помощником машиниста на грузовых локомотивах ВЛ80.

«Капитальный ремонт – это подарок для всех, кто занимается на Детской железной дороге, кто её любит, – сказал перед рейсом Алексей. – Я, конечно, уже посмотрел пути, прошёл вдоль них. Они сделаны аккуратно, все рельсы одного типа. Знаете, когда ведёшь локомотив, сразу ощущаешь, если рельсы разные, – то легче, то тяжелее. Ещё у нас теперь все стрелки заводские. А раньше стояли так называемые «самовары» – сваренные в мастерских, нередко из рельсов разного типа. Конечно, это сказывалось на ходовой части локомотива и вагонов: паровоз у нас длинный, он с трудом вписывался в некоторые стрелки».

Программа летней практики на ДЖД обещает быть интересной, ведь это не только дальнейшее освоение профессии, но и экскурсии на производство, знакомство с достопримечательностями Нижнего Новгорода и области, поездки, приём школьников из железнодорожных кружков с других станций магистрали.

График движения поездов останется прежним. А вот пассажиров, вероятно, станет больше, чем обычно. В начале августа Горьковская магистраль отмечает полуторавековой юбилей. И, конечно, Малая дорога непременно окажется в центре внимания. Ей тоже предстоит принимать гостей железнодорожного праздника.
источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
Ответить