В рамках международного железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520" В Сочи президент группы Синара Дмитрий Пумпянский и Президент РЖД Владимир Якунин подписали два соглашения на производство и поставку новой железнодорожной техники.
Как сообщили в группе Синара, согласно подписанному контракту ОАО "Синара-Транспортные машины" берет на себя обязательства в срок до 2016 года изготовить и передать ОАО "РЖД" 40 магистральных двухсекционных локомотивов ТГ16М. Стоимость контракта составляет более 6,4 млрд руб. Данный локомотив будет разработан в Центре инновационного развития и оснащен дизельными двигателями производства Уральского дизель-моторного завода, а также гидропередачей производства компании "Voith Turbo".
Другим документом, подписанным на форуме, стало соглашение на производство и поставку локомотивов с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом ТЭМ9H "SinaraHybrid". Соглашение предусматривает, что после завершения в этом году всех работ по сертификации первого опытного образца гибридного тепловоза, стороны согласуют график выпуска локомотивов до 2017 года и подпишут контракт на поставку машин. Производство магистральных двухсекционных локомотивов ТГ16М и гибридных тепловозов ТЭМ9H "SinaraHybrid" будет организовано на Людиновском тепловозостроительном заводе.
Еще одним важнейшим итогом работы железнодорожного форума стало соглашение, подписанное между государственной железнодорожной администрацией "Латвийские железные дороги" и группой Синара, направленное на реализацию совместных проектов в сфере железнодорожного машиностроения.
Как подчеркнул президент группы Синара Дмитрий Пумпянский, благодаря сотрудничеству с РЖД холдинг СТМ значительно продвинулся в разработке и производстве современных инновационных локомотивов, в которых воплощены самые передовые технические идеи. "Подписанный контракт и соглашение на серийный выпуск новых локомотивов создают прочную основу для дальнейшей плодотворной работы, способствует развитию производственного потенциала заводов холдинга, модернизации производства и создания новых рабочих мест", - отметил он.
источник
немного о ТЭМ9H первый российский инновационный локомотив с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом"СинараГибрид" На маневрово-вывозном тепловозе с гибридной силовой установкой «SinaraHybrid» применены более двадцати инновационных технических решений. Все основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорная система управления собственной разработки, осуществляющая управление энергиями локомотива, а также программное обеспечение для его работы, созданы российскими учеными и конструкторами. Одной из главных инноваций, применённых на гибридном локомотиве, является блок интеллектуального предсказания пути, осуществляющий свою работу посредством системы GLONASS, позволяющий оптимально планировать использование энергетических ресурсов в процессе движения.
Модульная архитектура изготовления конструкции тепловоза «SinaraHybrid» позволяет производителю существенно снизить трудозатраты при серийной сборке тепловоза, а также значительно сократить время при проведении сервисного обслуживания. Электрическая схема локомотива предусматривает наличие в конструкции литий-железо-фосфатных аккумуляторов и суперконденсаторов для хранения электрической энергии. Локомотив оснащен асинхронным тяговым приводом с векторным регулированием момента на валу двигателей, который является собственной разработкой Центра инновационного развития СТМ. Колесно-моторные блоки выполнены с применением моторно-осевых подшипников качения Timken. На тепловозе применены компоненты, которые позволяют существенно увеличить межремонтные сроки, а в некоторых случаях исключить некоторые виды ремонтов. За счет использования высокоэффективных компонентов планируется обеспечить высокую эксплуатационную надежность локомотива, а также значительно снизить стоимость его жизненного цикла.
В конструкции тепловоза применены инновационные высокопрочные колесные бандажи производства НТМК, трубопроводы воздушных систем локомотива выполнены из нержавеющей стали с фитинговыми соединениями без применения сварки, что обеспечивает высокую надежность работы тормозного оборудования и его ремонтопригодность. Система подготовки сжатого воздуха обеспечена высокоэффективным винтовым компрессором с пониженными показателями по шумности и вибрации.
По сравнению с моделью локомотива ТЭМ9 у нового тепловоза «SinaraHybrid» на 30% будет снижен расход дизельного топлива, до 55% уменьшатся показатели выбросов отработанных газов в окружающую среду, что соответствует современным зарубежным стандартам по экологии.
и совсем уж коротко о новом магистральном двухсекционном тепловозе ТГ16М.
Модернизированный двухсекционный тепловоз ТГ16М имеет улучшенные технико-экономические характеристик и предусматривает установку четырех дизель-генераторов производства Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, г. Екатеринбург, входит в ОАО "Синара - Транспортные машины").
В конструкции тепловоза установлены унифицированные рамы тележки, что делает возможным эксплуатацию тепловоза на дорогах шириной колеи 1067мм и 1520мм. На тепловозе будет установлена новая микропроцессорная система управления, которая позволит обеспечить оптимальную загрузку всех дизелей локомотива для обеспечения минимального расхода топлива.