Семёнов мост

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
BigDen
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Репутация: 361
Контактная информация:

Семёнов мост

Сообщение BigDen »

Изображение

В ту ночь обходчик Западно-Сибирской дистанции искусственных сооружений Андрей Васильев, как обычно, осматривал пути на чётном мостовом переходе

Всё было в порядке. Но вдруг из рации раздался встревоженный голос.


Елену Кузнецову везли в роддом города Камня-на-Оби из села Верх-Аллак, что на противоположном берегу реки.

– Охранник по рации сообщил мне, что привезли беременную женщину. Паром через Обь ещё не ходил, лодки тоже: лёд на реке только вскрылся. Решили женщину переправить в роддом прямо по железнодорожному мосту. Я взял фонарь и побежал освещать эстакаду. Роженицу вели сельский фельдшер и водитель Верх-Аллакской «скорой». Подбегаю, а у мамаши схватки, – рассказывает Андрей Васильев.

Он не растерялся: постелил свою куртку и уложил на неё роженицу. А когда ребёнок появился на свет, ответственно, как сам говорит, держал пуповину.

– Роды, кажется, длились всего мгновение, – вспоминает Андрей. – Может быть, три минуты, а может, две. Порадовался, что мальчик родился. Переживал, чтобы они с мамочкой не застудились, дело-то было ранней весной.

А ещё все очень боялись, что вот-вот по мосту пройдёт поезд. И придётся бежать в специальный «карман» безопасности. Но, словно по мановению волшебной палочки, эшелонов с углем, которых здесь, на самом грузонапряжённом участке среднесибирского хода, проходит до 60 пар в сутки, не было. Позже выяснилось, что именно в эту ночь путейцы взяли большое «окно» на этом участке. Как чувствовали.

– Был у нас лет двенадцать назад подобный случай, но тогда женщину переправляли с сельского берега на городской по воде, – говорит стрелок команды по охране искусственных сооружений на станции Камень-на-Оби Денис Мамонтов. – Вот она в лодке и родила. Но тогда проще было: с лодки прямо в «скорую». А здесь нужно было ещё ребёнка и мамочку донести по узкой дорожке один пролёт, а потом спустить вниз, где ждали медики.

Денис Мамонтов, не без юмора заметивший, что роженица оказалась не из миниатюрных, рассказывает, как шаг за шагом вчетвером – он, Андрей Васильев и ещё два водителя «скорых» – пробивались к берегу.

– Действительно, как альпинисты, – дополняет Андрей Васильев, – здесь ведь и острые углы, и болты. Одно неверное движение – и можно было зацепиться, а то и вовсе упасть в реку. А по крутой лестнице спускали носилки на плечах.

Как только Елену Кузнецову с сыном отправили на «скорой» в роддом, железнодорожники облегчённо вздохнули, а вот фельдшер Галина Зибабулаева, наоборот, распереживалась.

– Волновалась до той минуты, как мне позвонили из городского роддома и успокоили, что с мальчиком и мамой всё в порядке, – рассказывает она. – А ведь ещё из села до переправы добирались 20 с лишним километров. Ехали и надеялись, что через Обь на лодке или на специальном катере МЧС переправят, но не получилось. И, как всегда, выручили железнодорожники. А ведь проход по мосту ограничен временем, исключение – лишь экстренный случай. Боялись мы, что на само определение «экстренный» уйдёт много времени. Но охранники и путейцы, как только услышали, решение приняли мгновенно.

Рождённый на мосту мальчик – третий ребёнок Елены Кузнецовой. Старшей, Ксюше, пять лет, среднему, Славе, – два.

– Я знала, что будет мальчик и рожу его именно в пути, – говорит Елена. – Мне ещё в юности цыганка нагадала, что будет у меня трое детей и третий обязательно родится в дороге. Так и вышло. От судьбы не убежишь, ведь я почти километровый мост перешла. Всего один пролёт оставался до берега.

Женщина с благодарностью говорит о железнодорожниках, особенно об Андрее Васильеве:

– Когда меня на носилках несли, я имела неосторожность посмотреть вниз. А там такая высота, а внизу волны! Испугалась, а потом перевела взгляд на этого усатого железнодорожника, который куртку мне постелил, и успокоилась. Такая у него уверенность в глазах была.

Муж Елены Кузнецовой Сергей, узнав, что у него родился сын, да ещё прямо на железнодорожном мосту и в День космонавтики, был на седьмом небе от счастья.

– Думал, как назовём. Сначала хотели Юрием, в честь Гагарина, потом решили Семёном, – говорит отец ребёнка. – Имя красивое, а самое главное, так звали нашего дальнего родственника, тоже железнодорожника.

Жители Камня-на-Оби, узнав, что мальчика назвали Семёном, тут же предложили назвать мост, где он родился, Семёновым.

– У автомобильных же мостов есть названия, – рассуждает горожанин Михаил Корнеев. – Кстати, хорошо бы здесь построить ещё и автомобильный мост. Ведь на том берегу нашей широкой Оби несколько тысяч человек в сёлах живут.

– Автомобильный мост действительно стал бы для нас спасением, – рассуждает Елена Кузнецова. – Железнодорожники помогают. Спасибо им за то, что нас в трудную минуту не бросают. Но ведь каждый раз они тоже наверняка идут на определённый риск. Это в моём случае повезло – поездов не было, а в другой ситуации пришлось бы их тормозить, а значит, нарушать график и безопасность движения. Семёну, когда вырастет, обязательно расскажу о железнодорожниках – людях героической профессии. А может быть, дорога станет его судьбой. Кто знает?

Задаём направление

Строите ли вы планы на будущее своих детей?

Руслан Тонкошкуров, машинист-инструктор локомотивного депо Москва-сортировочная-Рязанская:

– Моему сыну 4,5 года. О его будущем пока не думал: ни о школе, ни об институте. Пусть наслаждается детством. Мы с женой сейчас пытаемся понять, какие у него есть способности, чтобы потом их развивать. Я приводил сына в депо, и работа машиниста ему не понравилась. Хочется, чтобы он в полной мере реализовал себя и стал начальником.

Виталий Шульгин, заместитель генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород» по организации перевозок:

– Старший сын Дмитрий осваивает профессию вагонника в железнодорожном техникуме. Он прошёл курсы подготовки проводников в проф-училище и во время летних каникул будет работать в поездах дальнего следования. На его выбор, конечно же, повлияло моё мнение, что жизнь надо связать с железной дорогой.

Младший сын Роман заканчивает на пятёрки пятый класс железнодорожной школы-интерната. С женой, а она диспетчер по формированию пассажирских поездов на Волгоградском участке, мнение Романа, кем он хочет стать, пока не обсуждали.

Планирую, что Роман тоже свяжет свою жизнь с дорогой. Получит высшее образование по специальности «вагонное хозяйство».

Почему детей вижу вагонниками? Хорошо знаю профессию. С 1993-го на дороге. Работал проводником, начальником поезда. Я могу помочь сыновьям технически подготовиться и в дальнейшем оказывать профессиональную поддержку.

Елена Сукачёва, начальник вокзала Топки:

– Моей дочери год и семь месяцев, но я уже думаю о её будущем. Хочу, чтобы её жизнь сложилась лучше, чем моя, чтобы она нашла своё дело по душе, получила хорошее высшее образование и чтобы ей повезло с работой и коллективом. Хочу, чтобы у неё была крепкая семья. И чтобы дочь научилась преодолевать трудности, без которых в жизни не обойтись.

Андрей Баторин, заместитель начальника Юго-Восточной дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин:

– Конечно, планировал. Дети ведь жизни не знают, но могут брать пример с родителей. Мы с женой железнодорожники, значит, и дочка, скорее всего, пойдёт по этому пути. Однако жёсткого плана нет. Следим за увлечениями, если б она имела тягу к музыке, то мы бы учли это. А так она равняется на родителей, заканчивает пятый класс, надеемся, что поступит в железнодорожный вуз. Задаём направление, а конкретную дорогу она выберет сама, кем уж станет – движенцем, экономистом в какой-нибудь дирекции, – её выбор.
источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
zdravko777
Активный
Активный
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 май 2011
Репутация: 4

Семёнов мост

Сообщение zdravko777 »

Знаете, есть такая поговорка из мультфильма -"не ходите дети в Африку гулять !!!".
Так никому не желаю быть рядовым железнодорожником, никому, основано на личном опыте. Раньше , лет 30 назад это была совсем другая железная дорога!!! А сейчас спросите у любого железнодорожника, любит ли он свою работу половина ответят что ненавидят. И прежде всего из-за очень "толковых" руководителей как на местах , и в ОАО "РЖД"!!!
Весь всем известно , что рыба гниёт с головы!!!
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Семёнов мост

Сообщение Vorohta »

zdravko777 писал(а):Знаете, есть такая поговорка из мультфильма -"не ходите дети в Африку гулять !!!".
Так никому не желаю быть рядовым железнодорожником, никому, основано на личном опыте. Раньше , лет 30 назад это была совсем другая железная дорога!!! А сейчас спросите у любого железнодорожника, любит ли он свою работу половина ответят что ненавидят. И прежде всего из-за очень "толковых" руководителей как на местах , и в ОАО "РЖД"!!!
Весь всем известно , что рыба гниёт с головы!!!
Совершенно верно,а 30 лет назад и страна была другая,и работа на локомотиве/да и не только на нём/была уважаемой,были умные и грамотные учителя и начальники,которые,могли научить,показать и пр.пр.А если требовали и ругали-то за дело,и шкуру свою при разборках никогда не спасали!А сейчас понахлынул поток чинушь с лычками,с разным образованием и дебильными требованиями/часто противоречащими одно,другому/,нихрена не знающих производства и технологий,но с хорошими з/платами и высоко задранным носом!Дошло до абсурда-в одном локомотивном депо на должность зам.начальника по эксплуатации назначен /прислан/человек,не разбирающийся в ленте!О чём можно говорить!
Ответить