Информация о следующих альбомах находится у меня в подписи.
South Western Main Line (London Waterloo - Weymouth)
South Western Main Line – одна из немаловажных линий, которая связывает столицу Британии (вокзал London Waterloo) с прибрежным городом Уэймут (Weymouth) на юге Англии.
Линия преимущественно пассажирская, проходит через Greater London, графства Surrey, Hampshire и Dorset. На пути встречаются крупные города, такие как Southampton, Bournemouth.
Имеется большое количество ответвлений, в том числе знакомая всем Portsmouth Direct Line, несколько линий в Guilford, West of England Line и другие. Единственное расширение, включенное в South Western Main Line - Lymington branch line.
Скорость на линии достигает отметки в 100 миль/ч. Ее длина составляет 142 мили без ответвлений. Электрификация – 750 V DC 3-й рельс.
Количество путей от Waterloo до Clapham Junction – 8 + 2 (Windsor Line), далее – 4, а после станции Basingstoke - 2.
Оператор пассажирских перевозок (до 19 августа 2017 г. включительно) – South West Trains (Stagecoach). Также на линии частично присутствуют поезда других операторов, таких как CrossCountry, Great Western Railway, Southern.
Основные сокращения: SWML - South Western Main Line; SWT – South West Trains, BR – British Rail, NSE – Network SouthEast.
О главных станциях на маршруте:
London Waterloo – конечная станция для поездов South West Trains. Состоит из 24 платформ, 22 из которых находятся в использовании. Станция является одной из 19 станций, которые принадлежат компании Network Rail. Первая станция на этом месте была построена в 1848 году (Waterloo Bridge), в 1866 переименована в Waterloo. На то время станция была сквозной (как London Bridge). В 1878 и в 1885 годах станция (Central) обзавелась дополнительными тупиковыми платформами (North & South Station). В результате станция не стала единой, получилось как-бы три станции внутри одной, с отдельными входами с улицы, офисами бронирования, с запутанными переходами от одного сектора в другой. С 1922 года открылась полностью перестроенная станция Waterloo в таком виде, что и сейчас. Правда тогда станция имела 21 платформу. У вокзала имеется станция метро с одноименным названием, а также переход на станцию Waterloo East (South Eastern Main Line). C 1994 по 2007 год станция являлась конечной остановкой поездов Eurostar, до открытия второго этапа линии High Speed 1 и переноса их на вокзал St Pancrass Int.
Clapham Junction – самая загруженная станция в Европе. Несмотря на свое название, станция находится в 1,5 км от района Clapham. Здесь не бывает пусто ни днем, ни ночью. Около 2000 поездов в день, в пиковое время 180 поездов проходят через эту станцию, 117 из которых останавливаются. 17 платформ, часть из которых отданы поездам Southern, часть SWT, и часть London Overground. Между платформами находится небольшое депо для поездов SWT. Открыта станция в 1863 году.
Wimbledon – следующая станция, свзязывающая несколько линий, среди которых линия метро District Line, и ветка трамвая Croydon Tramlink. Платформ на станции 11, из которых 1-4 - платформы London Underground, 5 и 8 – SWT Suburban trains (стопперы), 6 и 7 – SWT Fast trains (экспрессы), 9-я – для поездов Thameslink, 10a, 10b – платформы Tramlink. Поскольку междугородние экспрессы редко останавливаются на этой станции, в 2014 году на платформах 6 и 7 были установлены заграждения с раздвижными воротами для безопасности пассажиров. Недалеко от станции находится депо Wimbledon Traincare depot, которое обслуживает поезда SWT. Станция была открыта в 1838 году.
Surbiton – станция, состоящая из 6 платформ. Считается одной из лучших станций в Великобритании, построенных в стиле модерн. Открыта была в 1938 году под названием Kingston. В 1937 году станцию полностью перестроили. Станция имела грузовой ярд. Закрыт он был в 1971 году. Здесь круглосуточно работает касса, поэтому жители соседних районов, где есть станции ближе, часто идут на эту станцию для покупки билетов. От станции отходят два ответвления, одно на линию New Guilford, другое Hampton Court Line.
Woking – следующая немаловажная станция на маршруте. Названа в честь одноименного города Уокинг. Здесь заканчивается “метро-маршрут” (Waterloo-Woking), а также начинается линия Portsmouth Direct, но сейчас не о ней. Платформ на станции – 6. Открыта в 1938 году как Woking Common, а уже в 1843 году переименована в Woking.
Basingstoke – очередная крупная станция, после которой от главной линии отходят два ответвления, одно в Reading, а другое West of England Line в Exeter. На станции расположено 5 платформ. Станция открыла свои двери для пассажиров в 1839 году.
Eastleigh – еще одна узловая станция, которая соединяет SWML с двумя линями - Eastleigh–Fareham, Eastleigh–Romsey. На станции всего 3 платформы. Открыта она была в 1893 году. В 2015 году значительно обновили (реконструировали) привокзальную площадь. Недалеко от станции находятся ремонтные мастерские Eastleigh Works.
Southampton Central – следующая большая станция, состоящая из 5-ти платформ. Станция является портовой, поэтому здесь достаточное количество грузовых поездов. Она является конечной станцией для поездов Southern и для некоторых поездов CrossCountry. Изначально в 1840 году была открыта тупиковая станция Southampton, позже называлась Southampton Docks, Southampton Terminus. Станция была закрыта в 1966-67 годах. Та, станция, которая существует по сей день является сквозной и открылась в 1895 году как Southampton West, после чего была переименована в Southampton Central, после частичку Central убрали, а в 1994 году снова ее вернули. В 1934-35 годах станция была реконструирована, вместо 2 платформ стало 4. Во время Второй Мировой Войны станция была подвержена ударам 2 раза, в 1940 и 1941 годах. После все было восстановлено. Последняя реконструкция станции была в 2011 году. В этом же году были объявлены планы на будущее по станции. Планируется, что к 2025 году появится новое здание на месте старого с 10-ю платформами.
Bournemouth – станция, обслуживающая прибрежный курортный город Борнмут, находящийся в графстве Дорсет. Имеет 4 платформы. Является конечной станцией для поездов CrossCountry. Открыта как Bournemouth East в 1885 году. Позже была переименована в Bournemouth Central, а с 1967 года – просто Bournemouth. В 1987 году станция пострадала от большой бури. В 2000 году ее наконец-то реконструировали, обезопасив людей от падения с крыши всяких обломков. В 1988 году станция потеряла свою середину, потому как линия в Уэймут уже была электрифицирована и не нуждалась в дизельных поездах. Также было убрано депо, в котором хранились Class 33 вместе с 4TC (что это такое, будет рассказано дальше в альбоме). Ранее NSE, а позже Connex пускала отсюда поезда до вокзала London Victoria, но потом маршрут сократили до станции Southampton Central. Недалеко от станции находится депо Bournemouth Train & Rolling Stock Maintenance Depot.
Poole – еще одна немаловажная станция, которая хоть и состоит из 2 платформ, но является конечной станцией дня некоторых поездов SWT. Открыта в 1872 году. Ранее поезда Virgin CrossCountry заканчивали свои рейсы тут, теперь же конечной является Bournemouth. Станция когда-то являлась началом Somerset and Dorset Joint Railway.
Weymouth – конечная и начальная станция для поездов SWT. Станция состоит из 3 платформ. Открылась в 19857 году. Новая, более скромная станция была построена в 1986 году. Кроме поездов SWT тут ездят поезда GWR (Heart of Wessex Line – Weymouth-Bristol).
До 1987 года действовала линия (трамвайная) в порт Weymouth, но туда ходили поезда (именно поезда) лишь во время прибытия отправления паромов. Линия сохранилась, но перевозки на ней больше не осуществляются. Примечательна она тем, что проходит по городских улицам. Туда были организованы экскурсионные поезда в 1995 и 1999 годах.
История до 1960-го года
Основную часть линии построила компания London and South Western Railway. Первый участок был открыт 21 мая 1838 года, он пролегал от станции Nine Elms (тогда она была конечной станцией в Лондоне, район Battersea) до станции Woking Common. Уже через несколько лет конечным терминалом в Лондоне стала станция Waterloo Bridge.
В течении следующих двух лет были открыты участки:
Woking – Winchfield (ранее Shapley Heath) – 24 сентября 1838 г.;
Shapley Heath - Basingstoke, а также Winchester - Northam Road– 10 июня 1839 г.;
Basingstoke – Winchester и Northam Road - Southampton – 10 мая 1840 г.
Железная дорога на этом этапе называлась London and Southampton Railway.
Чуть позже компания The Southampton and Dorchester Railway, между 1845-47 гг., построила железную дорогу Southampton - Dorchester, в обход городка Bournemouth. В строительство вмешались защитники леса, и дорога пошла не на прямую как планировали, а через Brockenhurst. Линия также обошла город Poole.
После, начали строить дорогу Dorchester – Exeter, но линия лишь соединилась с уже существующей дорогой GWR в Weymouth, это произошло в 1865 году.
В 1870-х годах была построена ветка, соединяющая Southampton and Dorchester Railway с городом Poole – Broadstone-Poole.
В 1885-86 годах была построена ветка Brockenhurst – Bournemouth. Позже соединили Bournemouth и Poole, это был последний построенный участок SWML. В 1960-х линию в объезд городов Bournemouth и Poole закрыли (по плану Бичинга) и осталась только одна дорога, которая сейчас называется South Western Main Line.
Первые электропоезда вышли на линии в далеком 1909 году, это были не междугородние поезда, а всего лишь городские и пригородные поезда. Электрификация была проведена с помощью третьего контактного рельса (600 V DC). На интересующей нас линии электрификация дошла до станции Surbiton. Подвижной состав на то время составлял 84 трех-вагонных электропоезда, которые перестроили из пассажирских вагонов. Поезда были построены на Eastleigh Works в 1902-1922 годах. Максимальная скорость этих поездов составляла 52 мили/ч, хотя операционную скорость уменьшили до 40 миль/ч из-за грубого поведения поезда на высоких скоростях. В самом начале электропоезда не были популярными из-за высокой стоимости проезда. Но после уменьшения проезда, со временем они стали популярны у населения. Из-за большого количества пассажиров, поезда нередко были переполненными. В результате решено построить прицепные вагоны. И, так в результате вставки 2-х таких вагонов между двумя 3-х вагонными поездами, получился 8-ми вагонный состав. Вагоны были построены в 1920-1922 годах.
Далее продолжалась электрификация линий, постепенно перешли к стандарту напряжения 750 V, вместо 600 V.
C 1923 сеть железных дорог, которая называлась London and South Western Railway, стала частью Southern Railway.
К 1925 электрификация охватила линии в Portsmouth, Guilford (New Guilford Line), Dorking, Effingham. Но не дошла до Woking, Bassingstoke. На протяжении 1931-1939 годов была электрифицирована дорога до станции Woking, а также участок Woking-Pirbright Junction (на пути в Alton, за станцией Brookwood).
В 1934-1936 годах были построены поезда 2-NOL, которые предназначались для городских и пригородных поездок на небольшие расстояния («метро»-поезда или «стопперы»). 78 двух вагонных поездов были построены на заводе Eastleigh Works. Кроме Лондона, их использовали на линиях Южного побережья. Ни один поезд не дожил до современной классификации. Последние были отстранены в 1959-60 годов.
В 1935-1938 годах появились новые поезда 2-BIL (Class 401). Это были 2-х вагонные электропоезда, построенные на заводах Eastleigh Works, Lancing Works. Всего за 4 года был построен 151 состав. Около 40 таких поездов вышло на маршруты London Waterloo – Alton/ Portsmouth. Эти поезда можно было встретить и на других линиях, таких как Brighton Main Line, London Waterloo-Reading. Часть поездов были повреждены во время Второй Мировой Войны. Проездили эти поезда до 1971 года.
В 1937-38 годах вновь силами двух заводов (Eastleigh Works, Lancing Works) появляется новый подвижной состав – 4-COR, 4-RES, 4-BUF (Class 404). Из первоначального названия ясно, что в составах было 4 вагона. COR – обычные поезда, RES – состав-ресторан с кухней и столовой, BUF – составы с буфетом. Эти поезда были запущены на маршрут London Waterloo - Portsmouth Harbour. Позже, многие составы 4-RES были переоборудованы в составы с обычным буфетом 4-BUF. В 1972 году последний поезд совершил свой регулярный рейс.
В 1939 году для рейсов London Waterloo - Aldershot/Reading были построены поезда 2-HAL (Class 402) в количестве 15-ти составов. Они, также как, и предыдущие, были 2-х вагонными с максимальной скоростью до 75 миль/ч. Первые 77 поездов были направлены в Юго-Восточный регион.
В промежутке между 1939-1946 годами появляются поезда 4-SUB, часть из которых идет на «метро»-рейсы в Юго-западной части Лондона. Часть из них были перестроены из «древних» поездов SR 3Sub. Некоторые составы пережили переклассификацию в Class 405. Последний поезд закончил свой регулярный рейс в 1983 году.
Вторая Мировая Война сорвала планы по дальнейшей электрификации, потому на линии в Southampton (Pirbright Junction- Southampton) 3-й рельс появился в конце 50-х годов.
В 1948 были построены дополнительные составы 2-HAL (Class 402) для подмены поврежденных вагонов 2-BIL (Class 401). Последние поезда также отстранили от работы в 1971 году.
В 1956 году на маршруты выходят новые поезда – 4-CEP, 4-BEP (Class 411, Class 410). Эти 4-х вагонные электропоезда были основаны на вагонах Mk1. 111 составов были обычными (4-CEP), 24 – с буфетом (4-BEP). Они могли разгоняться до 90 миль/ч. Построил их завод Eastleigh Works.
SWML
19..-1959