WAML & Lea Valley Lines
до 1970-го года
Первый участок линии для Northern and Eastern Railway, был построен между Stratford и Broxbourne и открыт в 1840 году. В 1843 году линия дошла до Bishops Stortford. После чего железная дорога Northern and Eastern Railway была сдана в аренду компании Eastern Counties Railway, именно она в 1845 году открыла участок Bishops Stortford — Cambridge, как часть своего расширения в Ely и Brandon.
Ранее, когда еще не была построена Great Northern and Great Eastern Joint Railway, (в наше время - GEML) эта линия являлась важным грузовым маршрутом, т. к. в Йоркшире была развита угледобывающая промышленность. В 1882 году грузовые поезда в большей части перебросили на новую магистраль.
К 1891 году достраивают последние участки Lea Valley Lines (начато строительство было в 1839 году).
В 1952 году закрывают для пассажиров ответвление Elsenham — Thaxted. Спустя год она закрывается и для грузового трафика.
В этом же году для пассажиров закрывается Bishop's Stortford-Braintree Branch Line. Она связывала WAML с GEML. Грузоперевозки на линии продолжались до 1972 года.
В 1964 году закрывают также и линию The Saffron Walden.
Электрификация впервые настигла эту линию в 1960 году. Были электрифицированы следующие участки и направления: Stratford-Lea Bridge–Hall Farm Junction (не было полностью завершено в этот период), а также Liverpool Street-Broxbourne через Seven Sisters и Southbury Loop. Линия через Tottenham Hale оставалась неэлектрифицированной.
В 1969 была электрифицирована линия в Chesthunt через Tottenham Hale, линия на Chingford, а также участок Broxbourne - Bishops Stortford.
WAML & Lea Valley Lines
1970-е
Из подвижного состава на линии можно увидеть Class 31, которые позже заменяют на более мощные Class 37 и Class 47.
На пригородных (метро) линиях до 1969 года используют Class 125 DMU. Эти поезда, внешне похожие на Class 116, были специально построены в 1958 году для Lea Valley Lines, в частности они обслуживали маршруты из Лондона в Hertford East/Bishops Stortford и Cheshunt.
Т.к. некоторые линии уже были электрифицированы, на них поступают электропоезда, а именно Class 305, Class 308 (308/3). Также изредка на линиях можно увидеть Class 302 и Class 306, которые работают в основном на GEML.
Электрификация позволила высвободить Class 125 на ECML, пока там еще шла электрификация.