Страница 1 из 1

Class 91 и все его ливреи

Добавлено: 24 дек 2015, 01:10
pROssO
//Изначально я намеревался опубликовать это сообщение среди остальных железнодорожных фотографий, но в итоге размер сообщения стал слишком велик.
Пока патч для Class 91 в разработке, думаю, Cross не обидится, если я опубликую здесь материал, который я отправил ему для создания ливрей. Пожалуй, начнём со стандартных, то есть тех, которые присутствовали (или предназначались) более, чем для одного локомотива.
1. British Rail Intercity (1988-1997).
Изображение
Интересно, что строительство вагонов Mk4 не поспевало за Class 91 и электрификацией ECML. Поэтому, локомотивы вышли на магистраль с вагонами Mk3 и Class 43 в качестве DVT в хвосте. Для этого Class 43 были оборудованы буферами, дополнительной панелью в кабине для управления пантографом и TDM (британский аналог СМЕ).
Изображение
2. GNER (Golden) (1997-2007)
Говоря о GNER, начнём с более привычной ливреи с золотыми буквами GNER, которая просуществовала вплоть до исчезновения оператора. И, если честно, она моя самая любимая из тех, которые Class 91 когда-либо носили. :)
Изображение
Со своего появления в декабре 1996, GNER довольно шустро перекрасили поезда в свои фирменные цвета, минуя, как и свой основной конкурент с западного берега - Virgin Trains, переходные, так что "бутерброды" (поезда, где были бы вагоны обеих ливрей) ходили лишь несколько месяцев.
Изображение
Пассажирские вагоны GNER на серединах борта носили фирменный герб:
Изображение
3. GNER (White) (1997-1999). А вот о существовании этой ливреи я вообще не знал до того, как занялся поиском материала. На некоторых локомотивах и DVT буквы GNER были белого цвета. Позже, в 1999, все локомотивы станут носить GNER (Golden).
Изображение
В начале нулевых GNER осуществляют масштабный проект "Mallard" (в честь паровоза класса A4, который поставил мировой рекорд скорости), целью которого было модернизировать локомотивы, что в том числе повлекло их переклассификацию как Class 91/1. Всем, кроме 91023 добавляют 100 в номер, но этот локомотив становится 91132. Считали, что номер был несчастливым: локомотив за свою недолгую (тогда) историю побывал в двух крушениях.
4. NXEC (ex-GNER) (2007-2009). От передачи франшизы National Express до их отстранения почти все поезда оставались в цветах GNER, но с наклеенной белой полосой NXEC.
Изображение
5. NXEC (2008-2009). Справедливо отметить, что эта ливрея на самом деле не является стандартной. NXEC успели покрасить в свои фирменные цвета лишь локомотив 91111 (и некоторые HST), так что даже вагонов в компанию ему не нашлось:
Изображение
6. East Coast (ex-GNER) (2009-2014) Государственная East Coast получает почти весь парк всё ещё в краске, нанесённой 12 лет назад (не считая наклеек). К моменту, когда ливрею на 91118 всё же заменили, он носил её без малого 17 лет.
Изображение
7. NXEC Unbranded (2008-2009). А вот на 91111 новые наклейки сразу не наносили. Просто сняли старую
Изображение
8. East Coast ex-NXEC (2009-2012). Но всё-таки нанесли.
Изображение
9. East Coast (2011-2015). В отличие от NXEC, EC в покраске поездов в фирменные цвета преуспели
Изображение
10. VTEC ex-EC (2015). Virgin в лучших традициях GNER принялись красить теперь уже свои поезда в "Кока-колу" (такое прозвище дали фаны этой ливрее), так что ливрея-заплатка просуществовала всего несколько месяцев. Кстати, всё шло настолько быстро, что на время пришлось арендовать у EMT один HST, в замену поездам, на которых краска ещё обсыхала.
Изображение
11. VTEC (2015-2018?)
Поезда переведут в 18-ом на другие линии (списывать пока рановато), но VTEC настолько заинтересованы увеличением количества рейсов (и покрываемой сети), что ожидают, что Class 800 и Class 801 будет недостаточно, и хотят оставить несколько Class 91/Mk4.
Изображение

А теперь о более особенных поездах. Здесь я не буду приводить именованные локомотивы в обычных ливреях (неохота перечислять все локомотивы в цветах Intercity, а затем и GNER), так что поговорим лишь о случаях, где ливрея действительно выделялась. Кроме того, отойдём от хронологического порядка.
1. 91101/82205 Flying Scotsman (EC, 2011-2015). "Известный во всём мире с 1924" ...
Изображение
2. --/-- (VTEC, 2015-...) ... и поныне. Кстати, во времена паровозов этот фирменный поезд, курсирующий между Лондоном и Эдинбургом, остановок по пути не делал. Вообще.
Изображение
3. 91107-состав BN29-82231 Skyfall (EC, 2013). Реклама бондианы не знает границ. На время, пока эти наклейки были на поезде, локомотив формально вернули к номеру 91 007 (с чего бы вдруг? =) ), хотя по TOPS номер по-прежнему оставался 91107. И хотя наклейки сняли, имя за локомотивом осталось до сих пор.
Изображение
4. 91110 Battle of Britain Memorial Flight (EC и VTEC, 2012-...). Этот локомотив назван в честь памятного звена из 3 самолётов - ветеранов Второй Мировой.
Изображение
5. 91111 For the Fallen (EC и VTEC, 2014-...). Краска локомотива призывает не забывать о тех, кто был в окопах во время такой же чудовищной трагедии - Первой Мировой.
Изображение
6. 91114 Durham Cathedral (EC, 2013). Изначальный вариант имел наклейки Lindisfarne Gospels.
Изображение
7. --/-- (2013-2015). И даже когда их убрали, Даремский виадук (и именные таблички, конечно) всё ещё выделял локомотив.
Изображение
8. --/-- (VTEC, 2015-...). Несмотря на то, что у VTEC ливрея оказалась вариантом фирменной, она стала более неповторимой.
Изображение
9. 91125-состав BN25-82216 (EC, 2013-2014). Рекламировать целым поездом можно не только фильм, но и телеканал (правда, имени в этот раз локомотив не получил)
Изображение
10. 91128/82209 #Claus 91 (VTEC, 2015-2016?). Virgin предложили детям поучаствовать в конкурсе рисунков, где в качестве приза работы победителей появятся на поездах. Холстами стали головные вагоны 390013, теперь Penguilino, локомотив 91128 и DVT 82209. На последних двух появился рисунок 11-летней Мэделин Дикин (Madeleine Deakin).
Изображение

Class 91 и все его ливреи

Добавлено: 21 май 2023, 19:22
Forza Gamer 777
Неожиданно для себя нашел эту тему, могу докинуть еще несколько более свежих ливрей

1. 91117 и 91120 Europhoenix
Два Class 91 были выкуплены Europhoenix для работы в других странах, так как для ECML увеличилось число Class 800/801 в работе. У двух этих локомотивов с помощью фирмы Voith изменено передаточное отношение, чтобы они могли таскать тяжелые грузовые поезда. Планируется, что один электровоз будет спереди, а другой сзади, что будет в каком-то смысле копировать компоновку IC225. Информация свежа на 2019 год, на данный момент по ним я ничего не знаю, но в октябре видел сценарий на ATS, где одного из таких красавцев надо тащить через MML.
Изображение

2. 91119 InterCity "Swallow" "Bounds Green"
Назван в честь депо, был перекрашен в 2018 году в свою родную краску 1989 года для возвращения в поездное движение. Ранее был в GNER (Golden)
Изображение
Вот так в Донкастере 3 июля 1988 выглядел 91119, тут же на фотографии происходит появление Class 89:
Изображение

3. 91103 Celebrating Pride
Думаю, комментарии излишни
Изображение

4. 91121 #trainbow
Опять же, комментарии излишни
Изображение

5. 91106 "Great Exhibition of the North"
Ливрея приурочена к двухмесячной выставке искусства на севере Англии в 2018 году, а именно в Ньюкасле и Гейтсхеде
Изображение

6. 91132 "Time To Change"
Ливрея призывает поменять условия трудоустройства? Так и не понял, что под pledge скрывается. Залог? Обещание?
Изображение

7. VTEC InterCity "Swallow" (2022+)
Летом 2022 года Virgin Trains начали перекрашивать весь свой рабочий парк Class 91 в новую ливрею, эдакую смесь их фирменной "кока-колы" со старой - доброй InterCity "Swallow". Всего на 2022 год VTEC использовали 12 Class 91, из которых только 91110, 91111 и 91119 сохранили собственную схему окраски. А 91101 Flying Scotsman, 91105-6, 91107 Skyfall, 91109 Sir Bobby Robson, 91114 Durham Cathedral, 91124, 91127 и 91130 Lord Mayor of Newcastle попали под кисточки маляров, при этом электровозы сохранили свои имена (если таковые имелись). Первым по программе перекраски поменялся 91127
Изображение

Class 91 и все его ливреи

Добавлено: 21 май 2023, 22:13
pROssO
Forza Gamer 777, спасибо, немного уточню по локомотивам:
1. 91117 и 91120. Не знаю точно, почему не сложилось, но локомотивы так и не отправились на континент. Оба находятся на хранении: ожидается, что 91117 будет списан и разобран на запчасти для 89001 (на данный момент находится в Барроу Хилл), а 91120 пока одолжен Центру Железнодорожного Наследия в Кру.
Для грузовых поездов несколько странно ставить локомотивы в голову и хвост, потому что тогда придётся протягивать шину TDM (СМЕ) через все вагоны, что непрактично. Впрочем, можно дооборудовать локомотивы для работы в паре посредством радиосвязи, как у американцев.
Тем не менее, выглядит более практичной схема, где оба электровоза в голове (плоскими кабинами внутрь), получается что-то наподобие двухсекционного электровоза.
И да, компоновка, где оба локомотива на противоположных концах поезда - это ближе к HST, чем к IC225 (голова + вагон управления).
3. Порезан - март 2022.
4. Порезан - февраль 2023.
5. Перекрашен в (7).
6. Оператор подписал декларацию о недискриминации соискателей/сотрудников с расстройствами психики. Очень здорово, но мне кажется, что все пассажиры бы хотели, чтобы у того, кто сидит в кабине, справка от психиатра была. Иначе получится, как в 75-ом в метро.
Локомотив порезан - март 2021.
7. К настоящему времени перекраска уже завершена, единственным локомотивом, по-прежнему носящим красную ливрею LNER ex-VTEC является 91131, который был списан (передан в Общество Сохранения ScotRail, Бо`несс в качестве статичного экспоната) до того, как попал бы под перекраску.
Касательно "фирменной окраски". Ну, в "кока-колу" их покрасили ещё VTEC, LNER решили сэкономить и ничего не менять. Парк Azuma уже к тому времени строился полным ходом (и красный интерьер был уже изготовлен).
Это было достаточно сильным отхождением от исторической преемственности (LNWR и GWR такого не допустили), потому что фирменным цветом настоящей LNER был яблочно-зелёный.
Forza Gamer 777 писал(а): 21 май 2023, 19:22 только 91110, 91111 и 91119 сохранят собственную схему окраски
91110 Battle of Britain Memorial Flight, 91111 For the Fallen, (...) 91119 Bounds Green Intercity Depot 1977-2017 (...) попадут под кисточки маляров
Взаимоисключающие параграфы. :) В начале указано верно, локомотивы сохранили окраски.

Class 91 и все его ливреи

Добавлено: 21 май 2023, 22:32
Forza Gamer 777
pROssO писал(а): 21 май 2023, 22:13 Взаимоисключающие параграфы. В начале указано верно, локомотивы сохранили окраски.
Спасибо за дополнение, довольно трудно искать информацию по "запрещенным" =) ресурсам. Скопировал весь список, затем выделил сохранившиеся, а из полного списка убрать их забыл, бывает)
pROssO писал(а): 21 май 2023, 22:13 Иначе получится, как в 75-ом в метро
Машина исправна :lol:
pROssO писал(а): 21 май 2023, 22:13 Для грузовых поездов несколько странно ставить локомотивы в голову и хвост, потому что тогда придётся протягивать шину TDM (СМЕ) через все вагоны, что непрактично. Впрочем, можно дооборудовать локомотивы для работы в паре посредством радиосвязи, как у американцев.
Немного криво перевел, планировалось жестко соединить два 91 тупыми концами, а не раскидать по краям составов, как раз то, что ты написал
pROssO писал(а): 21 май 2023, 22:13 Касательно "фирменной окраски". Ну, в "кока-колу" их покрасили ещё VTEC, LNER решили сэкономить и ничего не менять. Парк Azuma уже к тому времени строился полным ходом (и красный интерьер был уже изготовлен).
Да, поэтому про VTEC и написал, хотя в 2018 у той произошли финансовые проблемы и франшиза ECML перешла к LNER. Как говорится, те же яйца, только в профиль

В принципе, очень жаль, что куча довольно уникальных 91 тупо ушла на металл, либо была перекрашена в одинаковые ливреи