"Авторская колонка" losevo58

Форум для фотографий, скриншотов, видеозаписей, посвященных железнодорожной тематике.
Аватара пользователя
losevo58
Ветеран
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 25 май 2011
Откуда: Санкт - Петербург
Репутация: 411

Любопытное! ... подстаканники, РЖД, чай.

Сообщение losevo58 »

Изображение
В прошлом году на железной дороге из стаканов с подстаканниками было выпито 3 млн литров чая!

Изображение Всезнающие статистики утверждают, что в ушедшем году только на железных дорогах россияне выпили 3 млн литров чая. Компания РЖД произвела подсчеты и выяснила: наши граждане предпочитают в дороге пить именно чай с сахаром, при этом обязательно из стаканов с подстаканниками. Так, в прошлом году этой услугой воспользовались 14 млн раз. Наша съёмочная группа побывала в городе Кольчугино, где уже 140 лет производят любимые всеми подстаканники.
Изображение Поезд – это перестук колёс, проносящиеся за окнами километры и горячий чай или кофе, непременно из стакана с подстаканником. Именно в пути с этим предметом мы встречаемся чаще всего. Подстаканник ассоциируется с железной дорогой, причем у каждого, кто хотя бы изредка путешествует поездом. «Чай из подстаканника, кипяток у проводника, это издавна было, всегда. Кажется, и вкус другой у него», – так говорят пассажиры
Изображение В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же, по мнению граждан, это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник отстоял себя. Любовь Селиванова, проводник фирменного поезда «Енисей», рассказывает: «На железной дороге я работаю уже 32 года. Подстаканники всегда были, есть и будут – это атрибут железной дороги. Любой пассажир с удовольствием пьет чай из стакана с подстаканником, спрашивают: «Подстаканники есть? Принесите, пожалуйста, в подстаканнике чай». Приятнее пить с подстаканником, и безопаснее».
Изображение Завод «Кольчугцветмет», входящий ныне в «Уральскую горно-металлургическую компанию», – один из старейших производителей посуды, в том числе, для железных дорог. В начале XX века подстаканники здесь производили небольшими партиями кустарным образом, а позже стали чеканить из готовых форм. «Потребность в данном изделии постоянно росла, и в советские ещё времена, в 1976 году, на нашем предприятии был создан новый цех, оборудованный современнейшими технологиями», – рассказал главный инженер ЗАО «Кольчугцветмет» Николай Исаков. За последние 5 лет выпуск подстаканников, как ни странно, увеличился в 2,5 раза. Только «Российские железные дороги» в 2011 году приобрели 100 000 этих изящных изделий. «Мы выпускаем довольно большое количество изделий с логотипами отдельных железных дорог. Недавно был заказ из Казахстана, и за последний год мы увеличили выпуск практически в 2 раза», – отмечает Исаков.
Изображение Подстаканник переживает сегодня что-то похожее на Ренессанс. Причиной тому – и ностальгия по советской эпохе, и его потенциал сувенира, а также оригинального подарка, на который можно нанести любой логотип, композицию, или даже портрет. Ну а главное, пожалуй, это возможность, путешествуя по железной дороге, любоваться проплывающими за окном пейзажами и одновременно наслаждаться горячим чаем.

Источник: http://www.rzdtv.ru/2012/01/18/v-proshl ... more-31038
Борисыч!
Megapolise
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 май 2012

Сочи 2014. Интересные факты и цифры.

Сообщение Megapolise »

Адлер зарос дорогами, стройками и прочей лобудой :)
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Любопытное! ... подстаканники, РЖД, чай.

Сообщение Loco »

Объединили бы всю информацию с rzdtv.ru в одну тему и обновляли бы ее периодически, все равно отписываются максимум пара человек, больше одной страницы не выходит...
Изображение
Аватара пользователя
losevo58
Ветеран
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 25 май 2011
Откуда: Санкт - Петербург
Репутация: 411

Любопытное! ... подстаканники, РЖД, чай.

Сообщение losevo58 »

Loco! Я так и хотел сделать первоначально. (Надо было внимательно читать и следовать по ссылке, где в частности, я просил у форумчан совета по ведению новостных и других подобных тем). Но вместо конструктивных предложений, услышал то, что нет желания здесь цитировать. А ведь так всё было просто, зайти, почитать и отписаться с дельными предложениями по существу вопроса и моей просьбы.

---- добавлено позже ----

Я теперь просто не представляю, как можно переделать, так как маховик уже запущен и остановить его проблематично, хотя если правильно продумать, то можно, не нарушая уже созданных тем.

---- добавлено позже ----

И ещё! В целях экономии страничного пространства и объёма, у меня не получается вставить текст справа от скриншота, чтобы он располагался по всей его правой высоте. Может кто из ребят подскажет как это сделать. Пример расположения текста, в ссылке.
Борисыч!
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Любопытное! ... подстаканники, РЖД, чай.

Сообщение Loco »

losevo58 писал(а):Loco! Я так и хотел сделать первоначально. (Надо было внимательно читать и следовать по ссылке, где в частности, я просил у форумчан совета по ведению новостных и других подобных тем). Но вместо конструктивных предложений, услышал то, что нет желания здесь цитировать. А ведь так всё было просто, зайти, почитать и отписаться с дельными предложениями по существу вопроса и моей просьбы.
Ну так реакция то была, верно? Но вас это не остановило, как вы выразились - "маховик уже запущен". Ну да ладно...
losevo58 писал(а):Я теперь просто не представляю, как можно переделать, так как маховик уже запущен и остановить его проблематично, хотя если правильно продумать, то можно, не нарушая уже созданных тем.
Да модераторов попросите, делов то... не думаю, что откажут в объединении тем.
Изображение
Аватара пользователя
losevo58
Ветеран
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 25 май 2011
Откуда: Санкт - Петербург
Репутация: 411

Эко-новинки российских и зарубежных локомотивов.

Сообщение losevo58 »

Изображение
На Рижском вокзале Москвы продемонстрировали эко-новинки российских и зарубежных локомотивов.
Спойлер
Изображение

Изображение
«Зеленые технологии» пришли на магистраль. На Рижском вокзале Москвы продемонстрировали эко-новинки российских и зарубежных локомотивов. Практически все новые тепло- и электровозы выпускаются под знаком «эко». Энергоэкономичное оборудование, электронное управление и множество инноваций внедрены в каждую из представленных здесь моделей. Например, первый в мире газотурбинный локомотив ГТ1 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный. Он работает на сжиженном природном газе с электронной системой подачи газа в турбину. Другая уникальная новинка – «SinaraHybrid» – тоже претендует на абсолютное первенство в своем классе. В маневровом тепловозе с интеллектуальным гибридным приводом более двадцати инновационных решений. Созданный российскими конструкторами при поддержке фонда «Сколково», этот локомотив может экономить до 60 тонн топлива в год.



Ярославские многодизельные локомотивы ЧМЭ и ТЭМ тоже отличаются ислючительной экономичностью. При маневровой работе расход топлива в них снижен до 42%. Неподдельный интерес у публики вызвал и новый пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20. Он может развивать скорость до 200 км/час и легко переходить в зону, электрифицированную током другого рода. «Я думаю, эти модели более мощные, чем многие европейские. И сравнивая с нашими дорогами в Германии, отмечу, что у нас линии только между некоторыми городами. Но такая техника может использоваться, мне кажется, для транспортировки на большие расстояния, например, до Сибири, но и в Германии, думаю, мы можем нуждаться в такой технике», – отмечает консультант по корпоративной стандартизации «Сименс АГ» (Германия) Гёттерт Бернд. Остаётся дело за испытаниями. Одни модели уже прошли обкатку и на следующий год запланировано их серийное производство, другие проверят предстоящим летом.

Размещение данного материала не противоречит действующему законодательству о Защите авторских и смежных прав.

Источник: http://www.rzdtv.ru/2012/04/28/na-rizhs ... okomotivo/
Борисыч!
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Сочи 2014. Интересные факты и цифры.

Сообщение Cross »

осталось 2 года, а стройка ещё не закончена. Знаете, с моей стороны это цинизм, но я был бы рад, если бы всё провалилось. Нет, Сочи, Адлер и тамошние места мне очень понравились тогда в далёком 2002 году. Я говорю об их эпических планах с этой олимпиадой. Я даже больше чем уверен, что такой "навороченный" сервис европейским гостям не нужен потому, что там нация всё-таки поскромней. Это наши любят повыпендриваться перед всеми. Другой вопрос о финансировании и законах. Чиновники сами же и переступают ту планку, которую они задали. Коррупция идёд вовред всем и бьёт по качеству жизни населения. Уничтожая заповедник никто не думает о последствиях. Человек без денег прожить может, а без воздуха, воды и еды нет. Этой своей "грандиозной" стройкой века кроме как засрать природу больше ничего не добьются. Соглашусь с Loco, что после на содержание всей той инфраструктуры потребуются большие затраты, которые не будут окупаться, и эти затраты неоправданные и нецелесообразные. В конечном итоге образуется большая свалка, а это дополнительный вред для окружающей стреды. :no:
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Сочи 2014. Интересные факты и цифры.

Сообщение Loco »

Cross9 писал(а):осталось 2 года, а стройка ещё не закончена. Знаете, с моей стороны это цинизм, но я был бы рад, если бы всё провалилось.
Все бы ничего, но сколько всего было уничтожено, сколько народу истрепало нервы на переездах и неравном обмене, или осознания того, в пятидесяти метрах от дома теперь проходит эстакада (ж/д & авто).

Но по сути - все провалилось еще не начавши строиться... "Нью-Васюки" из Сочи, Адлера и Красной Поляны не выйдет, мы еще увидим "заседания круглого стола" спустя лет эдак пять после олимпиады, с выяснением причин развала, простоя, разворовывания и т.д. и т.п., а также "волевые решения" и создание комиссий по выяснению...

P.S. Немного о совсем грустном:

- олимпиада в Сочи обойдется приблизительно в 30 миллиардов $ (а хрена, все равно их девать не куда, а так процентов 40 себе в карман).
- за время подготовки (стройки) сменилось три руководителя «Олимпстроя» (кстати, одним из них был Виктор Колодяжный, экс-мэр Сочи. Тут уж нет сомнений, что там творилось (во всяком случае у меня =) ), т.к. о личности сией знаю не по наслышке).
- уничтожены: лечебные грязи в районе Имеритинской бухты, ну и по поводу черепах уже писали, хотя... возможно и выживут.
- пробки! Что они будут делать с пропускной способностью и как себе видят всю инфраструктуру... хрен его знает. НО! Факты - вся муниципалка в Сочи, дороги - дрянь, парковок не хватает, объездные дороги не спасают. Что там будет в дни олимпиады... мне представить трудно (я бы попробовал реализовать китайские велики и мопеды по дешевке, все лучше чем в пробке стоять =) ).
Последний раз редактировалось Loco 04 июн 2012, 19:30, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Любопытное! ... подстаканники, РЖД, чай.

Сообщение Vorohta »

Сообщение понравилось-правильно,чай в поезде надо пить именно из стакана с подстаканником!И специфично для жел.дороги, и приятно,и,кончно нести стакан/тем более стаканы/от титана\ удобней,безопасней именно в подстаканнике!Ну ни дураки же раньше были люди и придумали это!Какой пластик может быть,и так уже всё настолько опластили,жуть одна!
Megapolise
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 май 2012

Сочи 2014. Интересные факты и цифры.

Сообщение Megapolise »

В сочи по Курортному проспекту я как-то ехал 4,5 часа на маршрутке в сторону Адлера, а обратно на электричке за 25 минут =) так что Сочинские пробки спасет электричка
Аватара пользователя
losevo58
Ветеран
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 25 май 2011
Откуда: Санкт - Петербург
Репутация: 411

Сочи 2014. Интересные факты и цифры.

Сообщение losevo58 »

Вот видите, оказывается во всём этом можно найти и позитивные стороны!
Конечно о чём здесь говорилось выше - Печально, но с другой стороны, проведение Олимпиады это колоссальный толчок в развитие региона. Может быть так было специально задумано изначально.
Борисыч!
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Сочи 2014. Интересные факты и цифры.

Сообщение Loco »

losevo58 писал(а):...но с другой стороны, проведение Олимпиады это колоссальный толчок в развитие региона.
Еще какой! Только это вот такой толчок:

Изображение

А если серьезно - снимите розовые очки и назовите хоть одно большое и серьезное начинание нынешней власти закончившееся успехом.
Изображение
Аватара пользователя
losevo58
Ветеран
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 25 май 2011
Откуда: Санкт - Петербург
Репутация: 411

Сочи 2014. Интересные факты и цифры.

Сообщение losevo58 »

Грандиозных начинаний много! Достойных завершений не видно. Поживём, может и увидим. Хотя у власть предержавших время было предостаточно. А так по сути - одни лозунги.
Борисыч!
Аватара пользователя
Loco
Магистр
Магистр
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 30 апр 2012
Репутация: 260

Сочи 2014. Интересные факты и цифры.

Сообщение Loco »

В том то и дело! А когда "повезет" краем коснуться "кухни" власть предержащих... надежда сама собой куда исчезает. =)
А лозунги... ну куда ж без них, как еще воспитывать дешевый патриотизм...
Изображение
Аватара пользователя
Sergey1507
Мастер
Мастер
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Калининград (МО)
Репутация: 224

Сочи 2014. Интересные факты и цифры.

Сообщение Sergey1507 »

Не спроста эта олимпиада в Сочи проходить будет. Одни ("наши соотечественники") предложили, другие (в лице Международного Олимпийского Комитета) согласились. (я почитал это http://www.sportmanagement.ru/olympic.php?id=2020, мое мнение - это был сговор.) А что такое
Общая протяженность дорог, создаваемых ОАО "РЖД" в районе проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних Игр 2014года - 157 км.
В сочинской масштабной стройке - это так, подсобное хозяйство напоминает.
Аватара пользователя
losevo58
Ветеран
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 25 май 2011
Откуда: Санкт - Петербург
Репутация: 411

Александр Затолокин – машинист и художник.

Сообщение losevo58 »

Александр Затолокин – машинист и художник.

Изображение Изображение


Изображение Изображение

Не каждый человек может сказать о себе: мое детское хобби стало второй профессией. Но еще меньше людей могут похвастаться тем, что их профессиональные достижения становятся музейными экспонатами. Мы нашли человека, который успешно совмещает опыт машиниста и художника-оформителя.

Заведующий музеем истории депо «Хабаровск-2» Александр Затолокин старательно рисует схему расположения всех объектов локомотивного депо Хабаровск-2. И хотя такая работа ему не в новинку, очень важно быть внимательным и не допустить ошибки в расчетах. Во-первых, депо давно стало для Затолокина родным. А во-вторых, это уже второй проект, который станет музейным экспонатом. Сейчас Александр любит повторять, что водить локомотивы на макете тоже надо уметь. Когда-то он водил настоящие поезда – 20 лет отработал машинистом. Но однажды не прошел медицинскую комиссию и решил вспомнить свою вторую специальность, художник-оформитель. А еще – детское увлечение собирать модели различной техники.



Идею представить работу железной дороги на импровизированном ландшафте поддержал начальник депо. Он обеспечил проект подвижным составом, а все остальное Александр делает своими руками. «Брался пластик, отвертка. Процарапывал кирпичики, рисовал окошки, вырезал, подкрашивал имитацию кирпича. Допустим, имитация кирпича делалась: где потемнее, где посветлее. В общем, подручный материал», – рассказывает Александр. Один иностранный гость никак не мог понять: зачем Александр для шоссейной дороги сделал разметку на наждачной бумаге? У них все гораздо проще: пошел в магазин – и купил все что нужно: и целые домики, и даже 10-20 метров шоссейной дороги. А Александр все время будто хочет блоху подковать: крона деревьев – из губки для мытья посуды, насыпь – из мраморной крошки и крашеного песка. При этом каждый кустик, каждый бугорок придуман и обыгран.

Этот проект еще не закончен. На трех с половиной метрах дополнительной площади стола «побегут» современный «Сапсан» и ретропоезд. Одновременно Александр работает над макетом родного депо в международном масштабе 1:120. На его создание уйдет 2-3 года. «Мелкие детали требуют много времени. Казалось бы, целый день затратил, 20 деревьев сделал – посадил. А они места не заняли, то есть он как был, так и остался пустой», – говорит художник. Недавно посетители музея посоветовали: пора бы тебе уже и самолеты запускать. Эта идея Александру очень нравится. Его девиз – никогда не останавливаться на достигнутом.

Источник: http://www.rzdtv.ru/2012/05/14/aleksand ... more-36261
Борисыч!
Аватара пользователя
losevo58
Ветеран
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 25 май 2011
Откуда: Санкт - Петербург
Репутация: 411

Дорога Жизни. Ладожское Озеро. Память героев войны

Сообщение losevo58 »

На станции Ладожское Озеро почтили память героев войны.
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение
Среди памятных мероприятий, посвященных Дню Победы, второстепенных не бывает. Особенно, если речь идет о легендарных местах боевой славы. Дорога Жизни – как раз одно из таких мест, и здесь железнодорожникам есть чем гордиться. На станции Ладожское Озеро почтить память героев войны собрались и ветераны, и совсем молодые люди.

Традиционный митинг на Кургане Славы и возложение цветов к мемориалу павших – важная и нужная ежегодная традиция. Каждое 9 мая на станцию Ладожское озеро приезжают руководители Октябрьской магистрали, ветераны и молодежь. Это место священно для каждого железнодорожника, как и станция Петрокрепость, куда после прорыва блокады пришел первый состав с продовольствием. Там началась Дорога Победы. «Эти две станции важны не только для железнодорожников, – подчеркивает начальник ОЖД Виктор Степов, – Они были той точкой для блокадного Ленинграда, которая позволила выстоять, победить, дала надежду на выживание всем находящимся в этом блокадном кольце».

\

Несмотря на возраст — многим из них уже за 80, — празднование 9-го мая на Ладожском озере не пропускает практически ни один ветеран. Это место — символ Дороги Жизни. Это путь, благодаря которому выжил блокадный Ленинград. В 41-ом здесь всего за две недели построили порт Осиновец. К его причалам приходили баржи с продовольствием. На этих берегах в годы войны побывали все рода войск: зенитчики, артиллеристы, артиллеристы ПВО, пограничники и моряки. В их честь, по традиции, в воды Ладожского озера спускают венок. И чествуют представители всех поколений. Даже те, кто в силу возраста не может помнить ту войну.

Источник: http://www.rzdtv.ru/2012/05/10/na-stant ... more-36037
Борисыч!
Аватара пользователя
losevo58
Ветеран
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 25 май 2011
Откуда: Санкт - Петербург
Репутация: 411

Интересное. История развития электричек.

Сообщение losevo58 »

Изображение
Машина времени. История развития электричек.

Пригородные поезда с паровозами появились достаточно недавно, всего лишь в самом конце 19 – начале 20 веков. До этого понятия пригородный поезд не было вовсе. Было понятие дачный поезд. Это был поезд, ходивший на небольшое расстояние, который состоял из вагонов трех классов. Надо сказать, что до революции на прогрессивных железных дорогах такие поезда ходили с очень большими скоростями. Например, на Московско-Рязанской дороге такой поезд шел от Москвы до Раменского за час с небольшим, это очень хороший показатель. Но паровозы, в связи с бурным ростом городов, переставали справляться и не могли обеспечить такой большой поток пригородных перевозок, так что уже до революции было понятно, что необходим принципиально иной транспорт. Первым выдвинул идею электрификации пригородных сообщений замечательный деятель железнодорожного транспорта, инженер и меценат Николай Карлович Фон Мекк. Он еще в 1916-м году предполагал электрифицировать участок от Москвы до Раменского, но этому помешала война…



Источник: http://www.rzdtv.ru/2010/08/15/mashina- ... ektrichek/

В дальнейшем, каждый день будет добавляться по сюжету из истории Ж/Д и подвижного состава. Следите за Машиной Времени.
Борисыч!
Аватара пользователя
losevo58
Ветеран
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 25 май 2011
Откуда: Санкт - Петербург
Репутация: 411

Детские железные дороги России.

Сообщение losevo58 »

Изображение
Сегодня открывается новая большая страничка посвящённая - Детским железным дорогам России!

1. Южной ветке Малой Октябрьской железной дороги присвоено имя Царскосельской.
Спойлер
Изображение
Изображение
Октябрьская стала Царскосельской. На днях в честь 175-летия железнодорожного сообщения в России южному участку детской магистрали под Петербургом было торжественно присвоено имя Малая Царскосельская дорога. Такое название для детской дороги очень символично. Именно по этой насыпи 175 лет назад были проложены первой в стране железной дороги. Теперь здесь железнодорожному делу обучается подрастающее поколение. Новое имя южной ветке Малой Октябрьской железной дороги торжественно присвоили почетные гости – президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.



Источник: http://www.rzdtv.ru/2012/06/04/yuzhnoy- ... koselskoy/

2.Парк Владикавказской детской железной дороги пополнился новым подвижным составом.

Парк Владикавказской детской железной дороги пополнился новым подвижным составом. Там появился 20-ти тонный тепловоз – уменьшенная копия скоростного поезда «Сапсан». «Мини-Сапсан» только издалека выглядит игрушечным, внутри все настоящее. Малая Северо-Кавказская магистраль существует почти полвека. Педагоги её учебного центра стараются идти в ногу со временем. Поэтому каждый год для своих подопечных они разрабатывают новые программы обучения, соответствующие последним требованиям времени. Для ребят, постигающих азы железнодорожных профессий, «Мини-Сапсан» – воплощение всего самого современного в отрасли. А также возможность пересесть, что называется, на другие скорости и изучить подвижной состав, на котором в будущем им предстоит работать уже по-взрослому.



Источник: http://www.rzdtv.ru/2012/05/24/park-vla ... -sostavom/

3. Свободненская детская железная дорога.

Изображение Изображение

Свободненская детская железная дорога, что в Амурской области, скоро обретет вторую жизнь. Она станет не только самой протяженной в России, но и самой современной. Мини-полотно, станции и учебный центр ремонтируют впервые за 70 с лишним лет. На реконструкцию детской мини-магистрали выделена совсем не детская сумма – 400 млн рублей.

На станции «Юность» Свободненской детской железной дороги детских голосов сейчас не слышно. Только вой болгарок и стук молотков. Инженер по ремонту пути Андрей Пичугин пропадает здесь целыми днями. Еще бы: ведь обычно ему приходится иметь дело со «взрослыми» рельсами и шпалами. А у детского железнодорожного полотна и размеры соответствующие. «Сложность в том, что в России отсутствует механизированный комплекс машин по ремонту такой колеи, – говорит он, – Здесь колея узкая. Приходится материалы доставлять практически вручную».



Именно поэтому на объекте трудятся 250 путейцев – по 12 часов в день без выходных. Уже 1 июня по новому полотну должен пройти первый состав. К этому сроку нужно поменять не только деревянные шпалы на современные железобетонные, но и сами рельсы. А также установить систему перевода стрелок, поднять пассажирские платформы и обновить здания станций. Реконструкция обойдется в 400 миллионов рублей. Но без дорогостоящего ремонта детская железная дорога через два-три года могла превратиться в запущенный музей. Рельсы выпущены в 1910 году, локомотив – в 1956-м. Между тем, музеев, посвященных развитию железных дорог в России хватает, а квалифицированных кадров недостаточно.

В свободненском учебном центре школьники могут освоить азы будущей профессии – проводника, дежурного по вокзалу, путейца или помощника машиниста. Все эти специальности сегодня востребованы. «Они знают уже, какие профессии на железной дороге, из чего она состоит. И когда они приходят или в техникум, или в вуз, они выбирают тот факультет, который им нужен. Самое главное, что после окончания ж/д вузов они приходят на работу и их там ждут», – говорит Александр Адаменко, зам. начальника Свободненского отделения ЗабЖД. Всё это – в далеком будущем. А совсем скоро ребят ждет летняя практика и приятный сюрприз: три современных мини-вагона, посты дежурных по станции с компьютерным обеспечением и даже новые комнаты в общежитии – для тех, кто приезжает на практику из сел и деревень.

По Свободненской детской железной дороге вновь пошли поезда.

Изображение Изображение

По Свободненской детской железной дороге вновь пошли поезда. У юных железнодорожников началась летняя практика: в этом году здесь открыли 72–ой сезон. Казалось бы, дата не юбилейная. Но и у маленьких, и у больших профессионалов – настоящий праздник. Первый раз детская дорога открывается после глобальной реконструкции.

Парадная форма, белые банты, улыбки… Локомотив, весь увешанный флажками и воздушными шариками. На Свободненской детской железной дороге открылся летний сезон. Сергей Махтаренок ждал его с нетерпением, весной он сдал экзамен на помощника машиниста и сейчас занял самую почетную у мальчишек должность. Юные проводники, ревизоры, дежурные по станциям в этом году теоретическую часть обучения закончили раньше, чем обычно – в апреле. В железнодорожной школе, на станциях и путях начался ремонт. Его итоги ребят просто поразили. Надя Клинкова в маленькой электричке работает уже четвертое лето. Но только сейчас с удивлением обнаружила, что и мини-вагон может быть вполне современным и комфортным.\



Три новых вагона – лишь малая часть огромной работы, которую провели забайкальские железнодорожники перед открытием 72 сезона. Всего за месяц здесь поменяли 7 километров пути, отремонтировали здания четырех станций, построили привокзальную площадь с новыми кассами и домиками для стрелочных переводов. На всем протяжении малой магистрали, а это 11 километров от города Свободный до поселка Баргадон, проведена уборка территории.

На всю реконструкцию компанией РЖД была выделена совсем не детская сумма – 416 миллионов рублей. Но такой глобальный ремонт был необходим. Ведь в молодых кадрах, знающих современную технику, нуждается «взрослая» железнодорожная магистраль Забайкалья. Какими бы далекими ни казались сейчас грандиозные планы ЗабЖД от юных проводников, стрелочников и дежурных по станции, в управлении «взрослой» магистрали знают – около 60% этих ребят посвятят свою жизнь железной дороге.

Источник: http://www.rzdtv.ru/2012/06/04/po-svobo ... hli-poezda]

4. На Волгоградской детской железной дороге в разгаре летний сезон.

Изображение На Волгоградской детской железной дороге в разгаре летний сезон. Популярный у горожан и гостей города аттракцион традиционно работает с мая по сентябрь. Но это не только развлечение для местных ребятишек, но и серьезная база для подготовки будущих железнодорожников. Учащимся городских школ предоставляется возможность попробовать себя в роли настоящих профессионалов железной дороги. Конечно, за ребятами присматривают опытные инструкторы.



Энтузиазм, с которым ребята приступают к занятиям, вселяет в инструкторов веру, что эти мальчишки и девчонки нашли свое призвание. А потому смогут стать настоящими профессионалами своего дела. «В этом году уже 12 детей изъявили желание поступать в техникум, – рассказывает директор ВДЖД Игорь Семененко, – Три девчушки, которые отработали у нас в прошлом году проводниками, поступают на специальность «проводник пассажирского вагона». То есть дети уже целенаправленно, осознанно идут на железную дорогу. 25 % обучающихся – это дети из династий. Есть воспитанники железной дороги, которые занимают сейчас высокие посты, есть воспитанники детских железных дорог, которые приводят уже и детей, и внуков». Старинная мудрость гласит: дорога в тысячу лье начинается с первого шага. Пожелаем курсантам, чтобы их первые шаги в профессии привели к заслуженным успехам.

5. На Московской детской железной дороге в Подмосковном поселке Кратово открылся 75-й, юбилейный сезон.

Изображение Изображение

На Московской детской железной дороге в Подмосковном поселке Кратово открылся 75-й, юбилейный сезон. Два локомотива, 5 километров пути, шесть переездов, депо, ангар – и всем этим управляют дети. Право первыми вести поезд заслужили лучшие из лучших. Для этого нужно было весь год прилежно учиться, а также успешно пройти практику. При этом конкуренция здесь иногда выше, чем в некоторых ВУЗах. Каждый год на Московской детской железной дороге проходят обучение более полутысячи школьников.

Когда-то один из выпускников совсем мальчишкой учился здесь всем тонкостям железнодорожных профессий. Сегодня Сергей Филипченко занимает руководящую должность в ОАО «РЖД» – начальника Управления анализа и статистики ОАО «РЖД». «Я в первый год обучения был лучшим диктором Малой Московской железной дороги, а закончил ее главным ревизором по безопасности», – вспоминает он. Сегодня дорога в Кратове оборудована самыми современными средствами связи и сигнализации, появились новые локомотивы и вагоны. Но так было не всегда. В истории Детской магистрали – несколько весьма серьезных реконструкций. Неизменным остается лишь богатый опыт, который никого не оставляет равнодушным.



После прибытия на станцию назначения желающих стать железнодорожниками было хоть отбавляй. Большинство ребят, которые ощутили вкус к работе железнодорожника, уже не представляют свою жизнь без поездов. Конечно, не все станут профессионалами. Но опыт работы на магистрали – путь и детской – наверняка пригодится им в дальнейшей жизни.

Источник: http://www.rzdtv.ru/2012/05/21/na-mosko ... yiy-sezon/

6. У детской железной дороги Горьковской магистрали теперь есть свой Сапсан.

Изображение Изображение

Наряду с глобальным обновлением парка подвижного состава Российских железных дорог – первые новые локомотивы поступили и на малые – детские магистрали страны.

Детская железная дорога в Нижнем Новгороде вовсю готовится к сезону летней практики. Пока не растаял снег – самое время заняться изучением теории, повторить прошлогодние уроки. В классах идут занятия, а новый локомотив – белый, красивый и современный уже стоит в депо – ждёт своих юных машинистов. На Горьковскую детскую дорогу он пришёл ещё в октябре – сначала на платформе прибыл в Нижний Новгород, и только потом был поставлен на узкоколейку и отбуксирован в депо. Ребята вместе с преподавателем постоянно приходят посмотреть и потрогать новый «маленький Сапсан» – как его уже окрестили на детской дороге. Пока он заперт и опломбирован представителями завода изготовителя – можно лишь мечтать о поездках на нём.



Новый тепловоз имеет две кабины управления, оснащён системой “климат-контроль” а также микропроцессорной электронной системой управления, контроля и диагностики. В общем, вполне себе современный и технологичный локомотив, и как транспорт и как учебное пособие для юных железнодорожников. Юрий Колмаков, инструктор ДЖД по локомотивному хозяйству, отмечает: “Установлено очень современное оборудование, всё сделано так, как на большой новой технике. Использована электроника и, я думаю, что ребята, которые будут на нём работать – в дальнейшем могут идти на большую железную дорогу и у них уже будет какая-то база для работы”.

Уже в апреле представители Камбарского завода приедут обкатывать новый локомотив – чтобы к началу летней практики все смогли увидеть – детская железная дорога не отстаёт от Большой Горьковской магистрали – и у неё тоже есть свой Сапсан – пусть и несколько меньшего размера, зато такой же современный и красивый.

Источник: http://www.rzdtv.ru/2011/03/15/u-detsko ... oy-sapsan/

7. На Южно-Сахалинскую детскую железную дорогу поступил новый подвижной состав.

ИзображениеНовые пассажирские вагоны и тепловоз накануне начала очередного сезона работы поступили на Южно-Сахалинскую детскую железную дорогу. В свой первый рейс новый подвижной состав выйдет в День Победы, когда, традиционно, и начнется непосредственная практическая работа юных железнодорожников. Пока же учащиеся готовятся к большому старту и с трепетным нетерпением изучают чудо-технику.



Четыре пассажирских вагона и тепловоз по улицам Южно-Сахалинска промчались как высокие гости – в сопровождении машин ГИБДД. В начале мая в городском парке начнет свою работу обновленная детская железная дорога. В распоряжении юных железнодорожников теперь будут два полноценных состава. Новые вагоны и тепловоз отличаются не только современным дизайном, но повышенной безопасностью. Среди малого железнодорожного парка особое место занимает локомотив «Калибри», изготовленный на Камбарском машиностроительном заводе.

Перед началом сезона вся новая техника пройдет технический осмотр. Больше сотни Южно-Сахалинских школьников смогут занять свои первые железнодорожные должности уже девятого мая. День Победы традиционно открывает детский железнодорожный сезон уже 57 лет.

8. В Нижнем Новгороде началась обкатка нового локомотива для детской железной дороги.

ИзображениеИзображение

Детская железная дорога в Нижнем Новгороде заканчивает подготовку к сезону летней практики. Пока в классах ещё идут занятия, взрослые работники проверяют исправность светофоров, железнодорожных обустройств, красят и моют – готовят детскую магистраль к началу движения поездов. А новый локомотив – белый, красивый и современный, слегка напоминающий Сапсан, уже курсирует туда-сюда по станции. Специалисты с Камбарского тепловозостроительного завода проверяют работоспособность всех узлов и механизмов, тестируют электронику, которой в новом локомотиве действительно много.

\

Новый тепловоз имеет две кабины управления, оснащён системой “климат-контроль” а также микропроцессорной электронной системой управления, контроля и диагностики. Но, в любом случае, работоспособность локомотива можно выяснить только в рабочих условиях – на ходу, и исправить все недочёты, если они будут обнаружены. “У нас на Детской железной дороге такой техники ещё не было, – рассказывает машинист-инструктор Сергей Калеев, – Мы сейчас её осваиваем, присматриваемся к представителям Камбарского тепловозостроительного завода, а с 1 июня начнём обучать юных железнодорожников”.

Ребята , которые учатся на детской железной дороге, пока ходят к маленькому Сапсану только на экскурсии, но с 1 июня по серьёзному встанут за управление новым локомотивом. Первое время, правда, под руководством взрослых машинистов-инструкторов. Детская железная дорога в Нижнем Новгороде всегда пользуется популярностью. Летом сюда приходят родители с детьми прокатиться на поезде по городу, развлечься и отдохнуть. А теперь все увидят, что малая магистраль нисколько не отстаёт от Большой Горьковской дороги, и у неё тоже есть свой Сапсан, пусть и несколько меньшего размера, зато такой же современный и красивый.

Источник: http://www.rzdtv.ru/2011/05/25/v-nizhne ... oy-dorogi/
Борисыч!
Аватара пользователя
chopper
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 08 май 2012
Репутация: 7

Детские железные дороги России.

Сообщение chopper »

Сапсан...Мини Сапсан...откуда эти грамотеи названия брали...?
Тепловоз ТУ10-001 "Колибри"-где тут сказано про сапсан? =)
Ответить